Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы от 7 июня 2004 г. N 2.2-1/20
по проекту федерального закона N 51661-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" внесенному Правительством Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Б.В.Грызловым, Г.В.Боосом и др.
(первое чтение)
1. Правовой анализ проекта показывает, что целесообразность исключения из статьи 54 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон) пункта 1 вряд ли оправдана. Это правило основывается на статье 348 ГК РФ и направлено на защиту прав залогодателя. На основании данных положений суд может отказать в обращении взыскания на заложенное имущество, если допущенное должником (залогодателем) нарушение обеспеченного ипотекой обязательства крайне незначительно и размер требований залогодержателя вследствие этого явно несоразмерен стоимости заложенного имущества. Исключение из Закона рассматриваемого правила может привести к тому, что гражданин (залогодатель) даже при самой незначительной задолженности по кредитному договору (которую можно погасить из стоимости иного имущества) может лишиться квартиры. Кроме того, в рамках Закона указанное правило является общим, т.е. применяется к ипотеке как жилых домов, квартир, так и других объектов (например, земельных участков, предприятий).
2. В новой части 3 статьи 26 Закона предлагается использовать понятие "Единый государственный реестр прав". Обращаем внимание, что в тексте Закона применяются понятия "Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (см. статью 11), "единый государственный реестр прав на недвижимое имущество" (см. статьи 16, 18-20, 22 и далее). Указанные понятия следует унифицировать.
3. Полагаем, что вносимые в часть 3 статьи 77 Закона изменения нуждаются в дополнительном обсуждении с точки зрения необходимости защиты прав несовершеннолетних.
Кроме того, обращаем внимание на следующее:
Обозначение статьи 1 необходимо снять, так как в законопроекте только одна статья.
Ошибки в указании источников официального опубликования.
При внесении множественных изменений или при необходимости дополнить структурную единицу новым абзацем между уже имеющимися необходимо давать новую редакцию данной структурной единицы.
Пересчет структурных единиц законодательного акта не допускается.
Дополнение новой структурной единицей производится с использованием цифры, помещаемой над основным цифровым или буквенным обозначением.
В законопроекте имеются ошибки в обозначении изменяемых структурных единиц (например, часть называется абзацем).
Дополнение идущих подряд структурных единиц в законодательный акт производится в одном пункте.
Не допускается замена слов и словосочетаний в законопроекте с использованием формулировки "по тексту".
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.