Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 июля 2004 г. N КГ-А40/5475-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Новые насосные технологии" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к открытому акционерному обществу "Московский экспериментальный завод химического машиностроения" об истребовании из чужого незаконного владения имущества, перечисленного в ведомости инвентаризации, оформленной сторонами по состоянию на 26.12.2003.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14.01.2004 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда г.Москвы от 31 марта 2004 года решение от 14.01.2004 года оставлено без изменения.
ОАО "Московский экспериментальный завод химического машиностроения" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой на решение и постановление Арбитражного суда г.Москвы. В жалобе содержится просьба об отмене судебных актов, поскольку содержащиеся в них выводы не соответствуют имеющимся в деле доказательствам. В частности, в деле отсутствуют доказательства, позволяющие идентифицировать истребуемое имущество и принадлежность этого имущества истцу.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены состоявшихся по делу решения и постановления и направления дела на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, свои исковые требования истец обосновывает истечением сроков действия договоров аренды нежилых помещений и наличием препятствий со стороны ответчика по вывозу принадлежащих ему изделий, указанных в ведомости инвентаризации, оформленной ОАО "Московский экспериментальный завод химического машиностроения" и ЗАО "Новые насосные технологии" в рамках судебного процесса по состоянию на 26 декабря 2003 года. В подтверждение факта принадлежности ему на праве собственности имущества истец ссылается на накладные, платежные поручения и счета-фактуры, свидетельствующие о закупке комплектующих изделий, а также данные бухгалтерской отчетности за I-III кварталы 2003 года.
Согласно ст.301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество, обладающее индивидуально-определенными признаками и фактически находящееся в незаконном владении другого лица.
Судом принято решение об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Однако, при этом в деле отсутствуют документы, позволяющие идентифицировать имущество, находящееся у ответчика с имуществом, истребуемым истцом.
Проведенная истцом и ответчиком инвентаризация имущества, отраженная в ведомости по состоянию на 26.12.03, не подтверждает указанное обстоятельство, поскольку перечисленное в ведомости имущество не может быть отделено от иного аналогичного имущества. Истец не представил сведений о таких признаках, которые могут находиться непосредственно на истребуемом имуществе, как инвентарные номера, метки и тому подобное.
Поскольку выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанции о применении ст.301 ГК РФ не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, решение от 14.01.2004 и постановление от 31.03.2004 подлежат отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение в сую первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст.284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14 января 2004 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от 31 марта 2004 года по делу N А40-38994/03-85-425 отменить. Дело N А40-38994/03-85-425 направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2004 г. N КГ-А40/5475-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании