С 01.01.2004 вступила в силу Глава 30 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество организаций". Одновременно утратил силу Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", согласно пп. "а" ст. 4 которого налогом на имущество не облагалось имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В Главе 30 указанные органы прямо не освобождены от уплаты налога на имущество.
Между тем, статьей 70 Бюджетного кодекса РФ определен исчерпывающий перечень направлений расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями, среди которых отсутствует уплата налога на имущество. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
На основании изложенного и, учитывая, что Администрация муниципального образования Смольнинское, является органом местного самоуправления и полностью финансируется за счет средств местного бюджета прошу:
- разъяснить являются ли органы местного самоуправления, финансируемые исключительно из средств соответствующих бюджетов, плательщиками налога на имущество организаций.
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 августа 2004 г. N 03-06-01-02/05
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу налогообложения имущества бюджетных учреждений и организаций и сообщает.
Главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившей в действие с 1 января 2004 г., в отношении имущества органов местного самоуправления налоговых льгот и исключений из объекта налогообложения не предусматривается.
В связи с этим органы местного самоуправления, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, являются налогоплательщиками налога на имущество организаций.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 372 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога на имущество организаций, законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На основании изложенного полагаем, что решения о предоставлении льгот отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе органам местного самоуправления, помимо льгот, предусмотренных указанной главой Кодекса, могут приниматься законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствующем законе, которым вводится налог на имущество, в вашем случае - законодательным органом г. Санкт-Петербурга.
Заместитель директора Департамента | Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.