В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается расширить перечень плательщиков акцизов, имеющих право на получение свидетельств, путем включения лиц, осуществляющих оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов с использованием арендованных мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок.
С 1 января 2003 г. установлен порядок исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты, согласно которому обязанность по уплате акцизов возложена на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую, оптово-розничную или розничную реализацию нефтепродуктов, получивших свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Участникам рынка нефтепродуктов для получения свидетельств необходимо иметь мощности, используемые для совершения операций с нефтепродуктами, на праве собственности (на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) или организация-заявитель должна владеть более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества. При оптовой и оптово-розничной реализации нефтепродуктов помимо перечисленных условий свидетельства выдаются также лицам при наличии у них договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью (для акционерного общества - наличие в уставном капитале доли государства не менее 50 процентов).
Расширение перечня плательщиков акцизов, имеющих право на получение свидетельств, увеличит их количество в 2,5 - 3 раза, что, в свою очередь, может привести к потере реального контроля налоговых органов за своевременностью и правильностью уплаты акцизов и применением налоговых вычетов и, соответственно, к возникновению дополнительных расходов федерального бюджета в части администрирования налога. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации при неуплате или неполной уплате налога в установленный срок взыскание налога производится в том числе за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность с использованием арендованного имущества, возникнут трудности по принудительному взысканию акцизов.
Необходимо также отметить, что статья 2 законопроекта не соответствует нормам статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации о введении в действие актов законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 1137п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вносимому в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст письма официально опубликован не был