В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Новый Таможенный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января 2004 г., не содержит положений, касающихся установления и определения механизма взимания таможенных сборов.
Проект федерального закона позволит устранить правовой пробел в части таможенных сборов, возникающий с 2005 года. В этой связи в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" включена статья 27, которая приостанавливает действие абзаца второго пункта 1 статьи 438 Таможенного кодекса Российской Федерации на период с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части признания утратившими силу положений ранее действовавшего Таможенного кодекса Российской Федерации о таможенных сборах. В соответствии со статьей 114 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции 1993 г.) таможенные сборы носят фискальный характер, поскольку за таможенное оформление товаров и транспортных средств (за исключением товаров не для коммерческих целей) установлены адвалорные ставки в размере 0,15 процента от таможенной стоимости товаров и транспортных средств и в размере 0,1 процента от таможенной стоимости товаров и транспортных средств для товаров не для коммерческих целей, что по сути является дополнительной таможенной пошлиной.
Представленный законопроект расширяет сферу регулирования Таможенного кодекса Российской Федерации путем дополнения его новой главой 33.1 "Таможенные сборы". В данной главе содержится определение таможенных сборов и установлен полный перечень видов таможенных сборов: за таможенное оформление, сопровождение и хранение. Законопроектом определены плательщики таможенных сборов, установлены порядок исчисления, а также порядок, формы и сроки уплаты таможенных сборов.
Определение конкретных ставок таможенных сборов за сопровождение и хранение делает его законом прямого действия. Одновременно законопроект содержит норму определяющую, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации, а размер таможенных сборов за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 тыс. рублей. Эта норма позволяет Правительству Российской Федерации в случае изменения стоимости услуг таможенных органов по таможенному оформлению оперативно реагировать, не превышая предельного уровня ставок таможенных сборов за таможенное оформление.
Кроме того, такой подход соответствует общему курсу на гармонизацию российского и международного таможенного законодательства. Нормы законопроекта соответствуют положениям статьи VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (в редакции 1994 г.) в области установления и применения таможенных сборов при ввозе и вывозе товаров.
Одновременно обращаем внимание, что имеется ряд замечаний юридико-технического характера, которые необходимо учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации".
Заместитель Председателя Правительства |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 июля 2004 г. N 3943п-П2 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, А.Б. Коганом, Е.В. Кондаковой, В.Л. Нефедовым, С.В. Широковым"
Текст письма официально опубликован не был