Процедура банкротства недоимщиков упростится
Взыскание с предприятий задолженности по налоговым платежам в государственную казну всегда было острой проблемой в работе налоговых органов. Положение в корне изменилось, после того как Правительство Российской Федерации приняло ряд решений о реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом. На основании данных решений многие предприятия области получили право на отсрочку долгов. Большинство из этих организаций выполнили условия реструктуризации и тем самым сохранили за собой право на отсрочку долгов в будущем.
Так, в начале 2003 года недоимка в консолидированный бюджет составляла 1944 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет - 1243 млн. руб. В начале 2004 года - 1890 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет - 1181 млн. руб. На 1 июня текущего года - 1525 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет - 1027 млн. руб.
Положительная динамика по недоимке в немалой степени обусловлена тем, что Управление ужесточило контроль за соблюдением инспекциями мер принудительного взыскания. Напомню, что порядок применения этих мер изложен в приказе МНС России от 02.04.2003 N БГ-3-29/159.
На сегодняшний день в нашей области урегулировано 73,8% задолженности. Это второй показатель среди налоговых управлений Приволжского федерального округа. Причем 50% - задолженность, урегулированная за счет приостановленных к взысканию платежей, в основном по постановлениям судебных приставов о возбуждении исполнительного производства. В 2002 году таких постановлений вынесено на сумму 652 млн. руб., в 2003 - на сумму в 2333 млн. руб. За пять месяцев текущего года - на сумму в 1479 млн. руб.
Как следствие, более чем в два раза возросло поступление в бюджет задолженности, взысканной службой судебных приставов в рамках исполнительных действий: в 2002 году - 28 млн. руб., в 2003 году - 58 млн. руб.
Сейчас в рамках административной реформы упразднены территориальные органы ФСФО. Их функции переданы Управлениям МНС по субъектам Российской Федерации. Думаю, это приведет к тому, что спустя 2-3 месяца после переходного периода значительно увеличится число дел об инициировании процедур банкротства, рассматриваемых арбитражными судами. Дело в том, что упрощается сама процедура сбора информации о задолженности перед бюджетом у разных ведомств.
Наряду с упрощением процедуры сбора информации подтверждены жесткие сроки инициирования процедуры банкротства. Они установлены приказом МНС России от 04.09.2003 N АС-3-29/488, утвердившим порядок направления уведомлений в ТО ФСФО.
Комплекс нормативных документов, состоящих из двух названных приказов МНС России и постановления Правительства РФ от 31.05.2004 N 257, на мой взгляд, позволит существенно повысить качество работы налоговых органов по взысканию и урегулированию налоговой задолженности.
Ульяновская область
Количество инспекций: 17, в том числе 6 участвующих в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков: 1 083 988, в том числе организаций - 20 920 и граждан - 1 063 068 (по состоянию на 1 января 2004 года).
Поступления в консолидированный бюджет за 2003 год: 9946,73 млн. руб. (105,7% от аналогичного показателя 2002 года).
Сайт: www.umns73.nalog.ru
В.А. Крюков,
руководитель Управления МНС России по Ульяновской области,
государственный советник налоговой службы II ранга
"Российский налоговый курьер", N 13-14, июль 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99