Кассовые проблемы по минимуму
В середине лета московские налоговики выпустили приказ от 29 июня 2004 г. N 189. Этим приказом утвержден новый порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники. Теперь с кассовыми машинами проблем будет меньше. Да и сами инспекторы не будут требовать от вас ничего лишнего.
Этим приказом столичные чиновники наконец огородили себя от потока вопросов по поводу применения и регистрации ККТ, поступающих от предпринимателей и фирм. Установлена четкая процедура постановки на учет кассовой техники. К тому же приведен конкретный перечень документов, которые необходимо подавать в налоговую инспекцию. Так что теперь, если вы чего-то, по мнению инспектора, не донесли, смело можно ссылаться на приказ. Больше бумажным потоком вас раздражать не станут.
Разъяснили налоговики и вопрос по кассовым машинами тех фирм или предпринимателей, которые зарегистрировались в МИМНС N 46 по г. Москве. Они должны поставить ККТ на учет в "родной" инспекции. То есть работников МИМНС N 46 мучить по телефону больше не надо.
Это же касается обособленных подразделений. Регистрировать кассовые аппараты своих филиалов надо по месту их расположения. Только копия регистрационной карточки отправится в инспекцию головной организации.
В случае аренды контрольно-кассовой техники организация-арендатор должна зарегистрировать ККТ в налоговой по адресу, указанному в учредительных документах, а предприниматель - по месту своего жительства. Арендодатель ничего предоставлять не обязан.
Документы для регистрации
Список документов, которые теперь надо представить в налоговую инспекцию, следующий:
- заявление владельца на регистрацию. В нем не забудьте указать вид объекта торговли и вид деятельности фирмы;
- журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4) и журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма КМ-8). Эти журналы перед подачей инспектору должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены подписью и печатью фирмы (предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом инспекции и ставит дату фискализации ККТ;
- технический паспорт (формуляр) на подлежащую регистрации кассовую машину. Инспектор должен проверить, правильно ли заполнены все разделы паспорта;
- паспорт версии на ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта версии центром технического обслуживания и организацией);
- средства визуального контроля (объемные голограммы "Государственный реестр 199... (200...)");
- договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ;
- договор аренды помещения, где будет установлена контрольно-кассовая техника.
Больше ничего в инспекцию нести не надо.
При приеме документов инспектор плюс ко всему проверяет документы по приобретению ККТ. Поэтому в паспорте техники обязательно должна быть запись продавца с указанием даты продажи кассы и его печать. Штамп продавца "оплачено" инспектора не устроит.
Выбирать центр технического обслуживания можете сами. "Добровольно" заключить договор с рекомендованным налоговиками центром нет необходимости. Все зависит только от того, зарегистрирован ли центр в департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы и имеет ли он право выполнять работы по обслуживанию ККТ вашей модели.
Специальный пароль
Помимо инспектора в регистрации участвует специалист центра технического обслуживания. Он проверяет исправность ККТ, при возникновении мелких неисправностей устраняет их на месте. Также он должен запрограммировать название организации-владельца кассы. Далее специалист опечатывает ККТ своим пломбиром, проверяет соответствие программного продукта (для активных системных касс). Потом заполняет в паспорте раздел "Ввод в эксплуатацию", заверяет его своей подписью с указанием номера удостоверения и скрепляет оттиском пломбира.
Специалист центра технического обслуживания программирует режим ввода пароля налогового инспектора, а тот в свою очередь вводит цифровой пароль. Никто, кроме инспектора, сделать это не в праве.
Датой регистрации ККТ считается день ввода пароля налогового инспектора. С этого дня контролируется включение фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Перерегистрация
Если хотите купить еще один аппарат или поменять старый, то надо до ввода его в эксплуатацию подать в налоговую заявление о регистрации новой техники и снятии с учета зарегистрированной ранее.
Инспектор, получивший заявление о замене ККТ, производит в пятидневный срок регистрацию новых и снятие с учета старых аппаратов. Затем он выдает фирме (предпринимателю) карточки на вновь зарегистрированную кассовую машину.
Если фирма или предприниматель меняет место установки ККТ, то достаточно переоформить карточку регистрации (изменить адрес места установки) с сохранением регистрационного номера. При этом журнал кассира-операциониста ведется старый.
Как будем проверять
Как рассказали нам в налоговой инспекции N 36, проверка кассовых аппаратов будет происходить двумя способами:
"Первый вариант: к вам в организацию может прийти письмо из инспекции с приглашением явиться на проверку ККТ. Вызывать будем главбуха и кассира-операциониста. Фирме надо связаться с центром технического обслуживания и позвать с собой специалиста, который обслуживает аппарат. Втроем, взяв ККМ, вы приходите в инспекцию в назначенный в письме день.
Второй вариант - мы приедем к вам сами. Но это будет происходить только в том случае, если кассовых аппаратов у фирмы достаточно много, например в магазине. Или же их установка или переустановка должна происходить в присутствии специалиста из центра технического обслуживания".
А. Петров
"Московский бухгалтер", N 8, август 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007