Правомерен ли отказ налоговых органов снять пломбы с технологической линии розлива слабоалкогольной продукции после длительного простоя в связи с открытием в отношении организации конкурсного производства?
При осуществлении блокирования оборудования и выведения из технологического процесса производственных мощностей организаций, производящих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, территориальные налоговые органы должны руководствоваться положениями Порядка осуществления блокирования и выведения из технологического процесса производственных мощностей по производству этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, утвержденного приказом Госналогслужбы России от 26.08.1998 N БФ-3-31/214 (далее - Порядок).
Согласно п. 2 Порядка блокирование оборудования и выведение из технологического процесса производственных мощностей вышеуказанных организаций осуществляется при междусменных простоях, а также более длительных простоях оборудования, связанных с приостановлением действия или аннулированием лицензий, отсутствием квот на этиловый спирт или специальных марок для маркировки алкогольной продукции, отсутствием сырья, вспомогательных и тароупаковочных материалов для производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также по техническим причинам.
Вместе с тем Порядок не предусматривает такое обстоятельство, как открытие конкурсного производства в отношении организации, в качестве основания для блокирования оборудования и выведения из технологического процесса производственных мощностей лицензиата.
Более того, нормы главы 6 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" также не дают права налоговому органу выводить из технологического процесса оборудование и технологические мощности юридического лица, находящегося в процессе конкурсного производства.
В силу п. 5 Порядка снятие пломб с технологических линий по производству спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляется перед началом работы. При необходимости возобновления их эксплуатации после длительного простоя и при возобновлении технологического процесса по производству спирта снятие пломб осуществляется уполномоченными инспекторами после уведомления налоговой инспекции по месту нахождения организации о времени начала работы.
Таким образом, если организация неоднократно уведомляла налоговые органы о возобновлении эксплуатации технологических линий розлива слабоалкогольных напитков после простоя, то отказ снять пломбы с вышеуказанной линии в связи с открытием конкурсного производства в отношении организации является незаконным.
У.А. Гусейнова,
советник налоговой службы III ранга
1 июля 2004 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1