Правовые основы взаимодействия налоговых органов и органов
внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением
законодательства о налогах и сборах
1. Полномочия налоговых органов и органов внутренних дел
Налоговые органы осуществляли до недавнего времени тесное взаимодействие с ФСНП России.
Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2003 N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" с 1 июля 2003 года ФСНП России была ликвидирована, а функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений переданы вновь созданной службе в составе МВД России - Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям МВД России (далее - ФСЭНП МВД России).
В функции ФСЭНП МВД России входят:
- организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере экономики, по которым производство предварительного следствия обязательно, налоговых преступлений, а также преступлений против интересов государственной власти, совершаемых в федеральных органах государственной власти;
- организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Именно эти специфические правоохранительные задачи выделяют самостоятельную компетенцию ФСЭНП МВД России и отличают ее функции от полномочий налоговых органов.
Законодательно полномочия ФСЭНП МВД России в налоговой сфере были определены Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (далее - Закон N 86-ФЗ).
Критерием, с помощью которого законодатель дифференцирует деликты в сфере налогообложения на преступления (расследование которых относится к компетенции ФСЭНП МВД России) и административные правонарушения (рассматриваемые налоговыми органами - Федеральной налоговой службой Российской Федерации*(1)), является их общественная опасность. Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.1997 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в уменьшении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции Российской Федерации), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" органы МВД России обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
В настоящее время Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) не содержит положений, предоставляющих правоохранительным органам прав налоговых органов. В соответствии со ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления вышеуказанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Таким образом, единственным направлением деятельности органов внутренних дел в осуществлении налогового контроля является право по запросу налоговых органов участвовать в осуществлении только одного вида налогового контроля - выездных налоговых проверок.
В отличие от федеральных органов налоговой полиции органы внутренних дел не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах*(2).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что согласно действующему законодательству (НК РФ и Закону РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции") органы внутренних дел - органы ФСЭНП МВД России имеют меньше полномочий по сравнению с теми, которыми ранее были наделены органы ФСНП России. Действующее в настоящее время закрепление полномочий налоговых органов и органов внутренних дел представляется, по нашему мнению, оптимальным как с позиции защиты интересов налогоплательщиков от необоснованного вмешательства органов государства в их финансово-хозяйственную деятельность, так и с позиции интересов государственной казны, совершенствования государственного управления в налоговой сфере, борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями.
Для выполнения функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений органы внутренних дел имеют доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну (п. 34 ст. 11 Закона РФ "О милиции").
2. Сведения, составляющие налоговую тайну, к которым имеют доступ
органы внутренних дел
Законом N 86-ФЗ внесены изменения в ст. 102 НК РФ, которой устанавливается следующий режим доступа к сведениям, составляющим режим налоговой тайны, органов внутренних дел.
Налоговую тайну составляют любые полученные органами внутренних дел сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).
Поступившие в органы внутренних дел сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнем, определяемым МВД России*(3). Никакие иные должностные лица органов внутренних дел не вправе иметь доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну.
Налоговая тайна не подлежит разглашению органами внутренних дел, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу органа внутренних дел, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Рассмотрим более подробно порядок взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, а также определим гарантии защиты прав налогоплательщиков.
3. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел
Налоговые органы вправе совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводить выездные налоговые проверки не только налогоплательщиков, плательщиков сборов, но и налоговых агентов.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления). Если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о внесении дополнений в принятое решение (постановление) о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.
В случаях назначения выездных налоговых проверок на основании постановления следователя, вынесенного по находящимся в его производстве уголовным делам, в решении о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны учитываться содержащиеся в постановлении следователя предложения по характеру, сроку и объему проверки и поставленные вопросы.
Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проверки налогов (сборов), не включенных в принятое решение (постановление) о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о назначении новой выездной (повторной выездной) налоговой проверки по налогам (сборам) с учетом требований ст. 87 и 89 НК РФ.
Непосредственно после прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителю) служебные удостоверения, а также решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) на экземпляре данного решения (постановления) после слов "С решением (постановлением) на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты.
В случае отказа руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки должностное лицо налогового органа, возглавляющее проверяющую группу, производит запись, заверенную подписью вышеуказанного должностного лица налогового органа, в конце вышеуказанного документа о том, что решение (постановление) предъявлено и от подписи, удостоверяющей предъявление данного решения (постановления), руководитель организации (индивидуальный предприниматель или физическое лицо) отказался.
При воспрепятствовании законной деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел, привлекаемые для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налоговых органов, принимают меры по пресечению противоправных деяний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы.
Именно ему налогоплательщики вправе направлять жалобы на действия должностных лиц налоговых органов или органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки.
Истребование необходимых для проверки документов производится в соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ. Форма требования о представлении документов приведена в инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138, зарегистрированной Минюстом России 07.06.2000, регистр. N 2259. Требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям) под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих.
При выявлении фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов) проверяющие производят исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также формируют предложения о привлечении проверяемых лиц к налоговой, уголовной и административной ответственности.
В случаях направления материалов проверки в орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 198 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица", 199 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации", 199.1 "Неисполнение обязанностей налогового агента", 199.2 "Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов" Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), производятся расчеты сумм неуплаченных налогов (сборов) по их видам, налоговым периодам и финансовым годам (финансовый год соответствует календарному году).
Согласно ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ признаками преступления при совершении нарушения законодательства о налогах и сборах являются:
- непредставление физическим лицом налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, повлекших за собой неуплату налогов и (или) сборов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо в сумме, превышающей 300 000 руб.;
- непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, повлекшие за собой неуплату налогов и (или) сборов в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 000 руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо в сумме, превышающей 1 500 000 руб.;
- неисполнение налоговым агентом в личных интересах обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, в сумме, составляющей за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 000 руб., при условии, что доля неисчисленных, неудержанных, неперечисленных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих исчислению, удержанию и перечислению сумм налогов и (или) сборов, либо в сумме, превышающей 1 500 000 руб.;
- сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере.
Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (их представителями).
При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу вышеуказанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит соответствующее решение, копия которого вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу (их представителям) в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вынесения решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.
В случае выявления фактов уклонения от уплаты налогов (сборов) в крупных и особо крупных размерах, неисполнения обязанностей налогового агента, сокрытия денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов (сборов), налоговые органы направляют материалы проверки в орган внутренних дел в соответствии с Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления*(4).
При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел возбуждают дело, и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что нарушение процедурных требований к проведению и оформлению результатов выездной налоговой проверки является основанием для отмены судами решений по результатам таких проверок.
Если в выявленном правонарушении содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производством соответствующего дела об административном правонарушении.
В случае принятия органом предварительного следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного дела орган внутренних дел в трехдневный срок уведомляет об этом налоговый орган.
На основании вышеуказанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа отменяет ранее принятое постановление о прекращении дела об административном правонарушении производством и привлекает нарушителя к административной ответственности согласно действующему законодательству.
Сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении возложенных на них задач обязаны действовать в строгом соответствии с федеральными законами, НК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к представителям организации, физическим лицам и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство, соблюдать налоговую тайну*(5).
За совершение неправомерных действий при осуществлении служебных полномочий сотрудники налоговых органов и органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут быть привлечены к административной, дисциплинарной, уголовной ответственности.
Убытки, причиненные налогоплательщикам при проведении выездных налоговых проверок должностными лицами органов внутренних дел, возмещаются в соответствии с п. 1 ст. 37 НК РФ за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Действия сотрудников налоговых органов и органов внутренних дел могут быть обжалованы организациями и физическими лицами в вышестоящие налоговые органы и органы внутренних дел, прокуратуру и суд.
Важным является вопрос об определении компетенции органов внутренних дел по пресечению и расследованию преступлений, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Необходимо отметить, что в новой редакции ст. 36 НК РФ исключено право органов ФСНП России (в настоящее время ФСЭНП МВД России) при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, производить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако Законом N 86-ФЗ в ст. 11 Закона РФ "О милиции" введен п. 35, которым предоставляется право органам внутренних дел при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, проведение органами внутренних дел вышеназванных проверок будет осуществляться в целях, по основаниям и в порядке, установленных законодательством об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуальным законодательством, а именно Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18.12.2001 N 177-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п. 25 ст. 11 Закона РФ "О милиции" при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, органы внутренних дел вправе требовать обязательного проведения проверок и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществлять их в пределах сроков, установленных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях для проверки сведений о совершенном либо готовящемся преступлении или совершенном административном правонарушении.
В случаях возбуждения в отношении физического лица уголовного дела (отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения) орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган в трехдневный срок со дня вынесения постановления о возбуждении уголовного дела (об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении).
При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации (физического лица), орган внутренних дел направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Налоговый орган вправе принять на основании представленных органом внутренних дел одно из следующих решений:
- назначить выездную налоговую проверку или провести камеральную налоговую проверку с истребованием дополнительных сведений, получением объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов, а также проведением других действий по осуществлению налогового контроля в соответствии с НК РФ;
- отказать в проведении мероприятий налогового контроля.
Основаниями для отказа налоговыми органами в проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом внутренних дел, могут быть следующие:
- отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;
- наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки:
- если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации);
- если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, превышающий три календарных года деятельности организации или физического лица, непосредственно предшествовавших году, в котором может быть проведена выездная налоговая проверка.
При применении положений ст. 87 НК РФ, устанавливающих ограничения в отношении проведения повторных выездных проверок, необходимо учитывать рекомендации, изложенные в информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71. Что касается трехлетнего срока проведения налоговых проверок, то в соответствии с постановлением Президиума ВАС РФ от 07.11.2003 N 2203/03 вышеуказанный срок должен соотноситься с годом проведения проверки, а не с годом принятия решения о ее проведении;
- наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки: если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки.
Согласно абзацу второму ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
При применении вышеуказанной нормы следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 3 ст. 48 НК РФ).
В случае наличия вышеназванных обстоятельств, влекущих невозможность проведения мероприятий налогового контроля, руководитель налогового органа не вправе выносить решение о проведении выездной или камеральной налоговой проверки.
В заключение отметим, что насущной потребностью является создание полноценной правовой базы для взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, которая позволит не только выполнять фискальные функции на более высоком уровне, но и создаст гарантии для защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков. При разработке нормативной правой базы необходимо учитывать изменения, внесенные в УК РФ Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ, которые должны способствовать обеспечению принципа неотвратимости ответственности виновных лиц в совершении уголовных преступлений по налоговым составам. Кроме того, неукоснительное соблюдение налоговыми органами и органами внутренних дел, их должностными лицами процедур проведения совместных налоговых проверок и правильности оформления результатов налоговых проверок будет способствовать соблюдению законности в налоговой сфере.
Д.Г. Бурцев,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
"Налоговый вестник", N 7, июль 2004 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
*(2) См. ст. 9 НК РФ (в ред. от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
*(3) Приказом МВД России от 26.12.2003 N 1033 утвержден перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.
*(4) Утверждена приказом МВД России и МНС России от 22.01.2004 N 76/АС-3-06/37, зарегистрированным в Минюсте России 26.02.2004, регистр.N 5588.
*(5) Пункт 5 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России и МНС России от 22.01.2004 N 76/АС-3-06/37, зарегистрированным в Минюсте России 26.02.2004, регистр. N 5588.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1