Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 июля 2004 г. N КА-А40/4759-04
(извлечение)
Конкурсный управляющий Открытого акционерного общества АБ "Инкомбанк" обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции MHС России N 28 по ЮЗАО города Москвы о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений N 424 от 21.06.03 на сумму 125188060,76 ру6., N 425 от 21.06.03 на сумму 4410557 руб. и NN 1125, 1127, 1128, 1129, 1130 и 1131 от 10.09.03 на общую сумму 20822307,26 руб.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России.
Решением от 18.12.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.03.2004, Арбитражный суд удовлетворил требования конкурсного управляющего Общества со ссылкой на Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ (далее - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), положения которого были нарушены Налоговой инспекцией при выставлении инкассовых поручений на бесспорное списание сумм недоимок.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 28, в которой налоговый орган просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований конкурсного управляющего Общества отказать, ссылаясь на ст. 106 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также на то, что при выставлении оспариваемых инкассовых поручений, а также требования налоговой инспекцией в полном объеме соблюдены требования Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
Конкурсный управляющий Общества в заседании кассационной инстанции возражал против удовлетворения требований Инспекции по мотивам, изложенным в судебных актах.
Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Представитель Отделения N 1 Московского ГТУ Банка России просил оставить судебные акты без изменения по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям и указал, что выставленные к счету конкурсного управляющего ОАО КБ "Инкомбанк" инкассовые поручения NN 424 и 425 от 21.06.03, NN 1125, 1127, 1128, 1130 и 1131 от 10.09.03 были возвращены в ИМНС РФ N 28 без исполнения в силу ч. 1 ст. 98 и ч. 4 ст. 114 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с закрытием 01.10.2000 г. реестра кредиторов ОАО КБ "Инкомбанк".
Выслушав представителей сторон, третьего лица, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее третьего лица, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене и изменению обжалуемых судебных актов.
ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы были направлены в ЦБ РФ инкассовые поручения N 424 от 21.06.03 на сумму 125188060,76 руб., N 425 от 21.06.03 на сумму 4410557 руб. и NN 1125, 1127 - 1131 от 10.09.03 на общую сумму 20822307,26 руб. на списание текущей задолженности ОАО АБ "Инкомбанк" в бюджет.
При рассмотрении спора суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что инкассовые поручения были предъявлены к счету ОАО АБ "Инкомбанк", который признан банкротом вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-35610/98-95-27Б от 01.02.2000; в отношении его открыто конкурсное производство.
В соответствии с п. 1 ст. 98 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства; исполнение обязательств должника допускается только в случаях и порядке, которые установлены главой VI данного Федерального закона.
Ссылки сторон на положения ст.ст. 106, 114 Федерального закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" не имеют значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку упомянутые нормы закона регулируют очередность удовлетворения требований, заявленных в рамках конкурсного производства. Выставление в банк инкассовых поручений не может считаться предъявлением требований в порядке, предусмотренном главой VI ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)".
Нормы материального права судом применены правильно, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела и оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы жалобы о соблюдении налоговым органом требований Налогового кодекса Российской Федерации при выставлении требований об уплате налога и оспариваемых инкассовых поручений не могут служить основанием к отмене обжалуемых решения и постановления суда, поскольку это не привело к принятию неправильных судебных актов
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 18.12.2003 и постановление от 02.03.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-42274/03-75-493 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2004 г. N КА-А40/4759-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании