Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 июля 2004 г. N КА-А40/6103-04
(извлечение)
ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Рязанской таможни от 26.12.2003 по делу об административном правонарушении N 101112000/259/2003 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
Решением суда от 5 апреля 2004 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами суда ОАО "РЖД" настаивает на отмене судебного акта, мотивируя его тем, что судом проверена законность постановления Рязанской таможни N 101112000/259/2003 от 26.12.2003, тогда как заявлено требований о признании незаконным постановления N 101112000/ 258/2003.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал требования и доводы жалобы.
Представитель Рязанской таможни возражая против удовлетворения жалобы заявил о законности и обоснованности судебных актов.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебного акта.
Суд на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств по делу и объективной оценки доказательств, пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности, доказанности факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
Из установленных судом фактических обстоятельств, усматривается, что постановлением Рязанской таможни от 26.12.2003 по делу об административном правонарушении N 101112000/259/2003 ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ. Основанием для привлечения к ответственности послужила утрата находящихся под таможенным контролем товаров. Указанные обстоятельства установлены таможенным органом и подтверждены материалами административного дела, а именно накладными, актами общей формы N 614 от 08.11.03; N 22000-3/6170 от 17.11.03; актом таможенного досмотра б/н от 17.11.03, протоколом об административном правонарушении от 18.12.03. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере однократной стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составляет 31.160 руб.
Оспаривая законность указанного постановления заявитель ссылается на то, что при расследовании административного правонарушения не выяснен вопрос вины "РЖД", смягчающие обстоятельства, в т.ч. то, что сотрудниками железной дороги обнаружен коммерческий брак на вагоне (утрата пломбы) и сообщено об этом таможенному органу; вагон следовал в сопровождении ведомственной охраны, которая несет ответственность за сохранность пломб в пути следования; дело возбуждено в отношении ФГУП "МЖД", а к административной ответственности привлечено ОАО "РЖД".
Отказывая в удовлетворении требований суд, исходил из доказанности состава правонарушения, вины привлекаемого к ответственности и соблюдения требований закона при привлечении к ответственности.
Выводы суда являются правильными и основаны на законе.
Доставка товаров под таможенным контролем осуществляется в соответствии с п 1 "Правилами доставки товаров под таможенным контролем" утвержденными приказом ГТК РФ от 20.05.1996 N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем" (зарегистрирован в Минюсте РФ от 15.04.1997 N 1291).
В соответствии с п. 6.1. "Правил доставки товаров под таможенным контролем" товары, доставляемые в соответствии с названными Правилами, должны быть идентифицированы таможенным органом отправления и таможенным органом назначения. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых в соответствии с настоящими Правилами, или их замены.
В соответствии со ст. 140 Таможенного кодекса Российской Федерации после подачи уведомления перевозчик обязан доставить товары и транспортные средства, и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния.
Пунктом 2.4 Временной технологии установлено, что железные дороги обязаны доставить грузы и документы на них без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Согласно гр. 96 ж/д накладной N 08224432 груз был принят к перевозке Московской железной дорогой 05.11.2003 При этом какие-либо отметки в гр. 93 ж/д накладной о коммерческих неисправностях, принятии груза Московской железной дорогой к перевозке, отсутствуют. 08.11.2003 по прибытию вагона на станцию Рыбное Московской железной дороги, была обнаружена неисправность вагона, а именно: справа на ОЗПУ отсутствует пломба, дверь одностворчатая открыта на 800 мм. По данному факту сотрудниками станции Рыбное были составлены акты общей формы N 22000-3/6170 от 08.11.2003, N 110 до от 17 И-2003; Вагон с повреждением был отцеплен и направлен на станцию Рязань Московской железной дороги для проведения комиссионной проверки. В ходе таможенного досмотра установлено отсутствие части товара - 55 мешков с сахарным песком, что свидетельствует о доступе к товару.
Таким образом, в нарушение требований ст. 185 Таможенного кодекса Российской Федерации (редакция 1993 г.), а также положений приказа ГТК РФ N 304 от 20.05.1996 "О доставке товаров под таможенным контролем" (ред. 24.02.2002), ОАО "РЖД" филиала "Московская железная дорога" было утрачено средство идентификации, применяемое таможенными органами. Постановлением Рязанской таможни N 10112000-258/2003 от 26.12.2003 ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, выразившееся в утрате средств идентификации, примененных таможенным органом.
Выводы суда об обстоятельствах дела и применение норм материального права являются правильными.
Несостоятельны и опровергаются доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении судом норм процессуального права, а именно рассмотрение не заявленных ОАО "РЖД" требований о законности постановления Рязанской таможни N 101112000/259/2003 от 26.12.2003, тогда как заявлено требований о признании незаконным постановления N 101112000/ 258/2003. Судом в соответствии с заявленными ОАО "РЖД" рассмотрен вопрос о законности и обоснованности постановления Рязанской таможни N 101112000/259/2003 от 26.12.2003. Доводы заявителя о допущенной технической ошибке при подаче заявления не могут служить основанием для отмены судебного акта. Суд рассмотрел спор в пределах заявленных требований.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 5 апреля 2004 года по делу N А40-2941/04-2-27 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2004 г. N КА-А40/6103-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании