Приоритетным направлением реализации жилищно-коммунальной реформы в Москве является развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, создание благоприятных условий для организации и эффективной деятельности объединений граждан, участвующих в управлении комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома, и обеспечивающих их эксплуатацию.
Комплекс мер, необходимых для решения указанных задач, осуществляется, согласно распоряжению Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения", постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" и решениям Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
Следует отметить работу Управления городского заказа Правительства Москвы по созданию экономических условий для эффективной деятельности жилищных объединений (ТСЖ и ЖСК) и работу Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" по организации взаимодействия с указанными объединениями.
Однако до настоящего времени не все намеченные меры реализованы в полном объеме: для большинства префектур и управ районов данное направление деятельности пока не стало приоритетным; не отработаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяющие жителям полноценно реализовать через создание своих объединений законные права по управлению многоквартирными домами (кондоминиумами) и взять на себя контроль за эксплуатацией и сохранностью недвижимого имущества; не утвержден порядок использования и распоряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города, находящимися в составе жилищных комплексов недвижимого имущества, товариществами собственников жилья, ЖСК, ЖК; не приняты действенные меры по недопущению отчуждения нежилых помещений, являющихся объектами общего имущества в жилых домах; большинством префектов административных округов не подготовлены предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом.
Вместе с тем практика формирования кондоминиумов и создания в них товариществ собственников жилья показала, что решение о создании ТСЖ принимается на общем собрании лишь в 25% сформированных кондоминиумов, жители же остальных кондоминиумов пока еще больше доверяют государственной системе управления жилищным фондом (ДЕЗ), нежели управлению кондоминиумом путем создания ТСЖ. Основная причина такого решения домовладельцев состоит в недостатке законодательных гарантий и благоприятных условий для деятельности ТСЖ в настоящий период. В основном ТСЖ создаются в домах, в которых проживают граждане с высокими доходами, в домах, где имеются нежилые помещения, либо при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам управления и обслуживания дома, а также имущественным вопросам.
В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития самоуправления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-коммунальной реформы, активизации данной работы в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителям всех отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов, главам управ районов продолжить работу по организации и созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников жилья, иных объединений граждан) и вовлечению их в процесс организации жилищно-коммунального обслуживания и управления комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома (далее - Комплексы), обеспечивающих их эксплуатацию.
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жилищной сфере (приложение).
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы как координатору работ по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере совместно с Научно-исследовательским институтом социальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова, Центром законотворчества Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года завершение разработки проектов законодательных и нормативно-правовых актов (п.3 распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ), регулирующих деятельность товариществ собственников жилья, жилищных товариществ и других жилищных объединений граждан, с целью создания условий развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
4. Префектам административных округов, главам управ районов:
4.1. С целью предотвращения конфликтных ситуаций включать в перечни домов для формирования кондоминиумов только дома, в которых имеются социально-экономические предпосылки для создания ТСЖ и предварительно проведены общие собрания жителей.
4.2. Совместно с ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" обеспечить действенную адресную помощь созданным в округе товариществам собственников жилья, ЖСК, ЖК и другим жилищным объединениям граждан в вопросах, связанных с организацией управления домами (кондоминиумами) и обеспечением их эксплуатации.
5. Москомзему совместно с Москомархитектурой предусмотреть в Программе работ по проведению земельной реформы на 2003 год и последующие годы за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на соответствующий год на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, работы по межеванию земель, исходя из перечня домов, на базе которых в каждом административном округе в 2003 году и последующих годах будут формироваться кондоминиумы.
6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с префектами административных округов, Государственным учреждением "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по реализации системы информационно-пропагандистских мероприятий по привлечению населения к участию в реформе жилищно-коммунального хозяйства и в IV квартале 2003 года доложить на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере о проделанной работе.
7. Префектам административных округов, главам управ районов при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Московского земельного комитета, Москомархитектуры, МосгорБТИ, ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" на основе перечней Комплексов, составленных в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ, организовать в 2003 году работу по формированию кондоминиумов и созданию в них товариществ собственников жилья, созданию жилищных товариществ (после выхода соответствующего нормативного правового документа) и проведению экспериментов по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной сфере, учитывая опыт работы в административных округах.
8. Префектам административных округов, управам районов с целью регулярного доведения до жителей информации о деятельности управляющих организаций, обеспечения прозрачности деятельности по управлению и эксплуатации кондоминиумов, создания условий для обеспечения прав граждан - собственников и нанимателей квартир как потребителей жилищно-коммунальных услуг на осуществление контроля деятельности по управлению и эксплуатации кондоминиумов, обеспечения возможности контроля за выполнением управляющими организациями договорных обязательств перед домовладельцами организовать выполнение государственными унитарными предприятиями - дирекциями единого заказчика, иными управляющими жилищными организациями, уполномоченными органами исполнительной власти на выполнение функций по управлению кондоминиумами, следующих обязанностей:
8.1. С 1 января 2003 года составлять хозяйственно-финансовые планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому находящемуся в их управлении кондоминиуму, технический учет которого проведен в территориальном БТИ.
8.2. Дважды в год не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводить до жителей кондоминиумов (на общих собраниях или иным способом) информацию о доходах и расходах организации по соответствующему кондоминиуму.
9. С целью защиты имущественных прав граждан Городскому центру жилищного страхования совместно с префектурой Северо-Восточного административного округа в первом полугодии 2003 года приступить к отработке положений Концепции добровольного страхования объектов общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовладельцами, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 N 940-ПП, провести анализ полученных результатов и подготовить предложения по внедрению механизма страхования общего имущества домовладельцев на территории города. Финансирование расходов, связанных с экспериментальной отработкой указанной концепции, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по статье: "возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гарантиями Правительства Москвы".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Аксенова П.Н.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1058-ПП "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2003 г., N 4 (дата выхода номера в свет 15.01.2003)
Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2009 г. N 423-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 391-ПП
Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2005 г. N 677-ПП
Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2004 г. N 592-ПП
Постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 309-ПП