В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченном органе Московской области в сфере погребения и похоронного дела на 2021 - 2023 годы.
2. Отделу организационно-правовой работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
Л.Ю. Кондратова |
Утверждена
распоряжением Главного
архивного управления
Московской области
от 26.11.2020 N 74-р
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченном органе Московской области в сфере погребения и похоронного дела на 2021 - 2023 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченном органе Московской области в сфере погребения и похоронного дела на 2021 - 2023 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Разработчик программы |
Главное архивное управление Московской области |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере архивного дела; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение прозрачности при осуществлении регионального государственного контроля в сфере архивного дела в Московской области; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; - разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Главного архивного управления Московской области; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы. I этап - 2021 год (краткосрочный период); II этап - 2022 - 2023 год (плановый период) |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий Главного архивного управления Московской области; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Главного архивного управления Московской области; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Главного архивного управления Московской области; - повышение прозрачности деятельности Главного архивного управления Московской области; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура программы |
Профилактические мероприятия проводятся комплексно по следующим видам контроля: - контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области; - государственному контролю за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) |
Раздел I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области.
Данный вид контроля осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на территории Московской области. По состоянию на 20 декабря 2019 года количество подконтрольных субъектов в сфере регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области по данным Федеральной службы государственной статистики составляло около 447 тыс. субъектов, в том числе: 41 государственный орган Московской области; 384 органа местного самоуправления: около 230 тыс. юридических лиц и 216 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Проверки проводятся в соответствии с планами проверок, которые были утверждены приказами начальника Главного архивного управления Московской области (далее - Главархив Московской области).
В 2020 году проведено 10 проверок, все проверки проведены в отношении органов местного самоуправления Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2020 году проверки юридических лиц были отменены.
Внеплановые проверки не проводились.
Для сравнения в 2019 году проведено 33 проверки, в том числе:
18 проверок органов местного самоуправления:
9 проверок юридических лиц - источников комплектования государственных и муниципальных архивов;
6 проверок органов государственной власти Московской области.
Внеплановые проверки в 2019 году также не проводились.
В 2020 году составлено протоколов об административных правонарушениях - 3. Выдано обязательных для исполнения предписаний - 3, организован контроль за их исполнением. Исполнение части пунктов предписаний должно быть исполнено в 2021 году. В 2019 году было выдано 11 предписаний и составлено 12 протоколов об административных правонарушениях.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований по хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных в следующих нормативных правовых актах:
- Федеральном законе от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации":
- Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526;
- Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Росархива от 02.03.2020 N 24.
Все плановые выездные проверки были результативными и проведены в установленные сроки. В ходе проверок составлялись проверочные листы, которые прилагались к актам проверки.
Основной проблемой, на решение которой направлена программа, является необеспечение сохранности архивных документов юридическими лицами, органами местного самоуправления городских округов Московской области. Необеспечение сохранности архивных документов связано, прежде всего, с нарушением сроков упорядочения документов и передачи их на хранение в государственные и муниципальные архивы.
Проведение профилактических мероприятий ведет к снижению количества нарушений. Так, в 2018 году в ходе проведения проверок выявлено 223 нарушения, в 2019 году - 92, а в 2020 году - 68 нарушений.
Наибольшие результаты в плане профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям приносят публичные мероприятия, вебинары, семинары, организованные для подконтрольных субъектов. А также размещение на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в сети Интернет: перечня обязательных требований, комментариев о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и иных документов, связанных с профилактикой нарушений требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
1.2. Контроль за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" в отношении уполномоченных органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (или муниципальных учреждений, созданных органами местного самоуправления для реализации возложенных на них полномочий) и уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела.
В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в 2020 году проведено 2 проверки. Нарушений обязательных требований в ходе проверки не выявлено.
В 2015 - 2017 годах проверок по данному виду контроля не проводилось, в 2018 году проведена 1 проверка, в 2019 году - 3 проверки. Нарушений обязательных требований в ходе проверок в 2018 - 2019 годах не выявлено.
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) направлена на решение проблемы предупреждения нарушений обязательных требований и повышения правовой грамотности подконтрольных субъектов.
В 2020 году Главархивом Московской области проведен ряд мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
1) информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных Главархивом Московской области проверках и их результатах путем размещения на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденных планов проверок и информации о результатах проверок;
2) информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Главархива Московской области перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля в сфере архивного дела, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов;
3) утверждение и размещение на сайте Главархива Московской области: руководства по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при проведении Главным архивным управлением Московской области мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и руководства по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается при проведении Главным архивным управлением Московской области мероприятий по контролю за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом);
4) формирование и размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доклада по правоприменительной практике в области регионального государственного контроля в сфере архивного дела в Московской области и контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) за 2018 год;
5) 30 марта, 8 июля и 30 сентября 2020 года Главархивом Московской области проведены публичные мероприятия.
Все указанные направления соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Результаты проводимой работы по профилактике нарушений обязательных требований в контролируемых сферах деятельности в 2020 году свидетельствуют о выполнении Программы профилактики.
В результате принимаемых мер отмечается повышение уровня информированности и соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере архивного дела.
1.3. Оценка состояния подконтрольной сферы.
Итоговая оценка результативности выполнения Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области определяется по формуле:
,
где:
Иi - итоговая оценка результативности выполнения Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области;
Рi - результат выполнения мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области.
Результат выполнения мероприятия Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области определяется следующим образом:
- мероприятие Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области выполнено = 1;
- мероприятие Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области не выполнено = 0;
N - количество мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области.
Итоговая оценка результативности выполнения Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Уровень результативности выполнения Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главархивом Московской области |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере архивного дела;
создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
повышение прозрачности при осуществлении регионального государственного контроля в сфере архивного дела в Московской области;
увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов;
повышение квалификации кадрового состава, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий;
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2.3. Досрочное прекращение реализации Программы профилактики допускается в случае выявления неэффективности ее мероприятий и разработки актуализированной программы, отвечающей вновь появившимся рискам и угрозам в сфере архивного дела в Московской области.
2.4. Целевыми показателями программы являются:
Наименование целевых показателей |
Вес |
Базовый показатель |
2021 год |
2022 год* |
2023 год* |
||||
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
||
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к базовому значению |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение числа нарушений по наиболее критичным видам нарушений обязательных требований на 5% по отношению к предыдущему отчетному периоду (шт.) |
0,4 |
100 |
31 |
95 |
29 |
93 |
28 |
90 |
27 |
Увеличение количества профилактических мероприятий |
0,4 |
100 |
28 |
3 |
29 |
3 |
30 |
3 |
31 |
Доля обоснованных жалоб по наиболее массовым видам нарушений (нарушение порядка проведения плановых проверок; нарушение порядка составления протоколов об административных правонарушениях) в отчетном периоде по от ношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля количества проверок, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов проверки к количеству проверок за отчетный период |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 3. Программные мероприятия
Главархивом Московской области реализуются мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в сфере архивного дела, в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий на 2021 - 2023 годы.
План-график
проведения профилактических мероприятий
N |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия |
|
1-й этап - 2021 г. |
||||
1. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования, а также внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие, размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не позднее 10 дней с момента вступления в даты принятия НПА |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение информированности населения в части соблюдения обязательных требований |
Заместитель начальника Главного управления |
2. |
Размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуализированного перечня обязательных требований (ОТ) в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 г. N 6 |
Ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала |
Все категории подконтрольных субъектов |
Обеспечение раскрытия обязательных требований |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы |
3. |
Формирование и размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доклада с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований в области регионального государственного контроля в сфере архивного дела в Московской области за 2020 год |
До 25.01.2021 |
Все категории подконтрольных субъектов |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах контрольно-надзорной деятельности Главархива Московской области |
Заведующий отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
4. |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в подконтрольной сфере |
24.03.2021; 10.06.2021; 29.09.2021; 24.11.2021 |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Заведующий отделом организационно-правовой работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
5. |
Проведение семинаров и вебинаров по вопросам соблюдения обязательных требований и снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
10.03.2021; 27.05.2021; 30.06.2021; 20.10.2021 |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение информированности с целью дальнейшего предотвращения нарушений обязательных требований и снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Заведующий отделом организационно-правовой работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
6. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере архивного дела |
1 раз в полугодие |
Все категории подконтрольных субъектов |
Предотвращение нарушений обязательных требований |
Заместитель начальника Главного управления |
7. |
Применение и актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов) |
Постоянно |
Все категории подконтрольных субъектов |
Актуализация проверочных листов: 1) проверочные листы должны быть дифференцированы в зависимости от типов подконтрольных субъектов, скорректированы по форме и содержанию (корректироваться с перечнями НПА), размещены на сайте Главархива Московской области; 2) проверочные листы применяются с использованием мобильного приложения информационной системы "Единая система назначения заданий, учета и контроля их исполнения в рамках контрольно-надзорной деятельности на базе мобильной диспетчерской платформы" (далее - МП) с автоматической передачей в ЕГИС ОКНД |
Заместитель начальника Главного управления |
8. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Заместитель начальника Главного управления, заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
9. |
Выдача предостережений |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений в отношении особо ценных и уникальных документах Архивного фонда Российской Федерации |
Все категории подконтрольных субъектов |
Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов |
Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления |
10. |
Подготовка предложений по внесению изменений в НПА в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности |
В течение года |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение результативности, эффективности и прозрачности контрольно-надзорной деятельности |
Заместитель начальника Главного управления |
11. |
Совершенствование сотрудниками, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Ежеквартально |
Должностные лица Главархива Московской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность |
Инспекторский состав и иные должностные лица Главархива Московской области: - понимают сущность, цели и задачи профилактической деятельности, в том числе знают и понимают ее включенность в функцию КПД; - знают виды, содержание, назначение и способы реализации различных профилактических мер; - реализуют профилактические мероприятия в соответствии с ведомственной Программой профилактики; - формально и ментально еще разделяют мероприятия по контролю и мероприятия по профилактике. Начальник Главархива Московской области ежеквартально проводит мероприятия, направленные на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Заместитель начальника Главного управления |
12. |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Постоянно |
Все категории подконтрольных субъектов |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования: - обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования; - практическое внедрение рекомендуемых Стандартом принципов рассмотрения жалоб; - опубликование на сайте Главархива Московской области формы жалобы; - опубликование действующего в Главархиве Московской области порядка обжалования в понятной форме (блок-схемы, инфографика и т.п.) требований |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
13. |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
По мере необходимости |
Все категории подконтрольных субъектов |
Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками" |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
14. |
Представление информации в публичном пространстве |
Постоянно |
Все категории подконтрольных субъектов |
Использование социальных сетей, блогов и иных современных средств и способов распространения информации. Место размещения информации определяется исходя из целевой аудитории. Информация предоставляется в соответствии с общепринятыми требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений |
Заместитель начальника Главного управление |
|
2-й этап - 2022 - 2023 годы |
||||
1. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих обязательные требования, а также внесенных изменениях в действующие НПА, сроках и порядке вступления их в действие, размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не позднее 10 дней с момента вступления в даты принятия НПА |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение информативности населения в части соблюдения обязательных требований |
Заместитель начальника Главного управления |
2. |
Размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуализированного перечня обязательных требований (ОТ) в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 г. N 6 |
Ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала |
Все категории подконтрольных субъектов |
Обеспечение раскрытия обязательных требований |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы |
3. |
Формирование и размещение на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доклада с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований в сфере архивного дела в Московской области за предыдущий год |
До 25 января года, следующего за отчетным |
Все категории подконтрольных субъектов |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах контрольно-надзорной деятельности Главархива Московской области |
Заведующий отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
4. |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в подконтрольной сфере |
Ежеквартально |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Заведующий отделом организационно-правовой работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
5. |
Проведение семинаров и вебинаров по вопросам соблюдения обязательных требований и снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Ежеквартально |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение информированности с целью дальнейшего предотвращения нарушений обязательных требований и снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Заведующий отделом организационно-правовой работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
6. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере архивного дела |
1 раз в полугодие |
Все категории подконтрольных субъектов |
Предотвращение нарушений обязательных требований |
Заместитель начальника Главного управления |
7. |
Применение и актуализация проверочных листов (списка контрольных вопросов) |
Постоянно |
Все категории подконтрольных субъектов |
Актуализация проверочных листов: 1) проверочные листы должны быть дифференцированы в зависимости от типов подконтрольных субъектов, скорректированы по форме и содержанию (коррелироваться с перечнями НПА), размещены на сайте Главархива Московской области; 2) проверочные листы применяются с использованием мобильного приложения информационной системы "Единая система назначения заданий, учета и контроля их исполнения в рамках контрольно-надзорной деятельности на базе мобильной диспетчерской платформы" (далее - МП) с автоматической передачей в ЕГИС ОКНД |
Заместитель начальника Главного управления |
8. |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости, в порядке рассмотрения обращений |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Заместитель начальника Главного управления, заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
9. |
Выдача предостережений |
По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений в отношении особо ценных и уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации |
Все категории подконтрольных субъектов |
Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов |
Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления |
10. |
Подготовка предложений по внесению изменений в НПА в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности |
В течение года |
Все категории подконтрольных субъектов |
Повышение результативности, эффективности и прозрачности контрольно-надзорной деятельности |
Заместитель начальника Главного управления |
11. |
Совершенствование сотрудниками, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Ежеквартально |
Должностные лица Главархива Московской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность |
Инспекторский состав и иные должностные лица Главархива Московской области: - понимают сущность, цели и задачи профилактической деятельности, в том числе знают и понимают ее включенность в функцию КНД; - знают виды, содержание, назначение и способы реализации различных профилактических мер; - реализуют профилактические мероприятия в соответствии с Ведомственной программой профилактики; - формально и ментально еще разделяют мероприятия по контролю и мероприятия по профилактике. Начальник Главархива Московской области ежеквартально проводит мероприятия, направленные на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Заместитель начальника Главного управления |
12. |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Постоянно |
Все категории подконтрольных субъектов |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования: - обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования; - практическое внедрение рекомендуемых Стандартом принципов рассмотрения жалоб; - опубликование на сайте Главархива Московской области формы жалобы; - опубликование действующего в Главархиве Московской области порядка обжалования в понятной форме (блок-схемы, инфографика и т.п.) требований |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
13. |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
По мере необходимости |
Все категории подконтрольных субъектов |
Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками" |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы, заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
14. |
Представление информации в публичном пространстве |
Постоянно |
Все категории подконтрольных субъектов |
Использование социальных сетей, блогов и иных современных средств и способов распространения информации. Место размещения информации определяется исходя из целевой аудитории. Информация предоставляется в соответствии с общепринятыми требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений |
Заместитель начальника управления |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Главархива Московской области. В реализации программы принимают участие: начальник Главархива Московской области, его заместитель (курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности), заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы и его заместитель, заведующий отделом государственного и внутреннего финансового контроля и его заместитель, заведующий отделом организационно-правовой работы.
Внедрение в контрольно-надзорную деятельность ЕГИС ОКН проводится за счет средств Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Организацию и координирование деятельности по реализации программы осуществляет заместитель начальника Главного архивного управления Московской области, курирующий данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей. Руководитель программы осуществляет подготовку докладов о ходе реализации программы, подготовку предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.
5.2. Перечень должностных лиц Главархива Московской области, ответственных за организацию и проведение программных мероприятий:
N |
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Заведующий отделом развития архивного дела и аналитической работы |
Кузавкова |
2. |
Заместитель заведующего отделом развития архивного дела и аналитической работы |
Гладышева |
3. |
Заведующий отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
Прядеина |
4. |
Заместитель заведующего отделом государственного и внутреннего финансового контроля |
Кондратьева |
5. |
Заведующий отделом организационно-правовой работы |
Носова |
Раздел 6. Оценка эффективности программы
6.1. Ожидаемые результаты (реализованные мероприятия).
Размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в разделе "Профилактика нарушений" Программы профилактики отчетов о ее реализации, обобщения практики контрольной деятельности.
6.2. Общие внешние результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий).
Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований осуществления регионального государственного контроля в сфере архивного дела.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) четкое дифференцирование случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения с недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
3) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
4) все подконтрольные субъекты вовлечены в регулярное взаимодействие с Главным архивным управлением Московской области.
6.3. Количественные показатели для расчета оценки эффективности ведомственной программы:
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии/ интерпретация значений |
Значения показателей |
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Мплан / Мфакт проведенных |
Прямой подсчет |
100% |
1.1. |
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования |
К = К1 + К2 ... Кn |
Кn - размещенные на официальном сайте перечни актов, содержащих обязательные требования |
100% |
1.2. |
Совещания по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности |
К = К1 + К2 ... Кn |
Кn - совещания по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности |
100% |
1.3. |
Выступления в СМИ (на телевидении) |
К = К1 + К2 |
К - выступления в СМИ (на телевидении, радио, газеты, журналы, интернет-ресурсы) |
2/в год |
1.4. |
Подготовка ежегодных докладов об итогах профилактической работы |
К |
К - доклады об итогах профилактической работы |
1 годовой |
2. |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
В |
В - субъекты, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Фактический подсчет |
3. |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
А / 1 |
А - общее количество часов, затраченных на проведение профилактических мероприятий |
1 час |
4. |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия |
А / 1 |
А - общее количество должностных лиц, задействованных в проведении профилактических мероприятий |
1 |
Оценка
достижения целевых показателей качества и результативности реализации программы за 2020 год
Наименование показателей |
План 2020 года, % |
Факт 2020 года, % |
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к базовому значению |
0% |
0% |
Снижение числа нарушений по наиболее критичным видам нарушений обязательных требований на 5% по отношению к предыдущему отчетному периоду (шт.) |
90 |
31 |
Увеличение количества профилактических мероприятий |
29 |
28 |
Доля обоснованных жалоб по наиболее массовым видам нарушений (нарушение порядка проведения плановых проверок; нарушение порядка составления протоколов об административных правонарушениях) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0% |
0% |
Доля количества проверок, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов проверки, к количеству проверок за отчетный период |
0% |
0% |
Эффективность реализации программы оценивается:
информированностью подконтрольных субъектов о требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятностью требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Главархивом Московской области;
вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Главархивом Московской области;
снижением количества нарушений, выявляемых в ходе плановых проверок.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы.
Ежегодно статистические показатели подконтрольной среды и текущий уровень развития профилактических мероприятий сравнивается с предыдущим отчетным периодом в целях определения оценки фактических (достигнутых) показателей программы, указанных в разделе 6 программы.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей качества и результативности реализации программы (далее - показатели).
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до 1 марта года, следующего за отчетным) по следующим формулам:
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя определяется по формуле:
где:
Вi - значение i-го показателя;
Фi - фактическое значение i-го показателя;
Пi - плановое значение i-го показателя.
В случае подсчета значения понижаемого показателя он определяется по формуле:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1.3. Итоговая оценка результативности профилактической работы определяется по формуле:
где:
- сумма значений показателей;
Опоказ - общее количество показателей.
По итогам оценки эффективности реализации программы определяется уровень профилактической работы Главархива Московской области:
Итоговая оценка эффективности реализации программы |
Значение Пэффект < 70% |
Значение Пэффект < 90%, но > 70% |
Значение Пэффект > 90% |
Уровень результативности профилактической работы Министерства |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Уровень результативности профилактической работы Главархива Московской области в 2020 году - 112%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного архивного управления Московской области от 26 ноября 2020 г. N 74-р "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченном органе Московской области в сфере погребения и похоронного дела на 2021 - 2023 годы"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного архивного управления Московской области (http://gau.mosreg.ru) 1 декабря 2020 г.