1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт безопасной организации труда работников театров, концертных организаций и кинотеатров (далее - Учреждения), в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму Учреждений и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа в Учреждения, организации питания работников, санитарной обработке помещений, обеспечению работников средствами защиты и другие необходимые мероприятия для противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и действует до отмены режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
1.2. Стандарт разработан на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в действующей редакции, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения C0VID-2019", в целях исполнения требований ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27, МР 3.1.0178-20 "Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19".
1.3. Общие рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) размещены на официальной странице сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Стандарт является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения (исполнителями по гражданско-правовым договорам) в переходный период и режим стабилизации.
1.5. Требования Стандарта являются обязательными для всех арендаторов и физических лиц, находящихся на территории Учреждения.
2. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников
2.1. Руководитель Учреждения обеспечивает принятие локальных нормативных актов, устанавливающих:
численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя), и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
численность и перечень работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
2.2. Руководитель Учреждения организовывает:
системную работу по информированию работников о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.
размещение правил личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению одежды, должны применяться ко всем работникам (исполнителям по гражданско-правовым договорам).
подготовку и переподготовку работников по правилам личной гигиены и технике безопасности.
обеспечение работников запасом масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 2 часа для использования их при работе, а также средствами индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок и перчаток, а также использование увлажненных масок не допускается.
наличие запаса необходимых расходных материалов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты (одноразовые перчатки, медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека).
2.3. Руководитель структурного подразделения Учреждения организовывает и обеспечивает:
перед началом рабочего дня ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ.
измерение температуры работников перед началом работы (при температуре 37.0 и выше, либо при других явных признаках ОРВИ, сотрудник должен быть отстранен от работы). Каждое измерение температуры регистрировать в журнале регистрации температуры работников.
соблюдение между работником и посетителем дистанции не менее 1,5 метра.
использование работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), респираторов и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.
2.4. Каждый работник должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.
2.5. Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии.
2.6. В случае необходимости контактов с посетителями, рабочие места должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.
2.7. Обработку рук производят в специально предназначенных местах или на местах с применением средств индивидуальной обработки.
2.8. Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью. Затем руки ополаскивают водой для удаления мыла и обрабатывают дезинфекционными средствами (кожными антисептиками).
2.9. Работники, прибывшие из стран с неблагоприятной ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обязаны соблюдать режим самоизоляции и не допускаются к работе на срок 14 дней со дня вращения в Российскую Федерацию.
2.10. Обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников необходимого количества бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Расчет количества облучателей производить, исходя из объёма помещения и мощности облучателя.
2.11. Обеспечить, по возможности, регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
2.12. Оборудовать, по возможности, зоны обслуживания посетителей (кассовые зоны, гардеробные и т.п.) защитными экранами.
2.13. Предусмотреть наличие запаса необходимых расходных материалов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты.
2.14. Не допускать вход на территорию Учреждения лиц без масок и одноразовых перчаток.
2.15. Требования к проведению репетиций:
2.15.1. Ограничить контакты между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки).
2.15.2. Выход, по мере возможности, работников различных цехов на репетицию по очереди. Репетиционный процесс должен быть организован таким образом, чтобы одновременно на площадке находилось минимальное количество людей.
2.15.3. Репетиции оркестров, театральных, оперных, хоровых, балетных коллективов проводить с учетом требований пунктов 2.10. и 2.11. Регламента, при этом учитывать площадь помещений 4 м2 на человека для немеблированного помещения и 6 м2 для меблированного помещения, сохраняя, по возможности, дистанцию между артистами (пультами) не менее 1,5 метров в каждую сторону. По возможности ограничить использование духовых инструментов в непроветриваемых помещениях.
2.15.4. Репетиции театральных, балетных, музыкальных коллективов проводить по возможности, сохраняя дистанцию между артистами не менее 1,5 метров.
2.15.5. Реквизиторам, монтировщикам, машинистам сцены, костюмерам, гримерам и представителям иных технических служб, задействованных в репетиционном процессе, использование масок и перчаток необходимо в течение всей рабочей смены.
2.15.6. Контактные поверхности декораций, реквизит, костюмы и т.д. должны быть обработаны дезинфицирующими составами до начала репетиции.
2.15.7. По возможности исключить репетицию массовых сцен.
2.16. Дополнительные требования к гримерным и костюмерным:
2.16.1. Размещение гримерных рабочих мест друг от друга на расстоянии 1,5 - 2,0 метра.
2.16.2. Проведение дезинфекции рук гримера до и после наложения грима артисту.
2.16.3. Использование грима из упаковки только для одного артиста (одной туши, помады, тона, контурных средств строго индивидуально).
2.16.4. Проведение работы с костюмами в костюмерных достаточной площади для соблюдения социальной дистанции или обеспечение отдельных комнат для артистов.
2.16.5. Обработка рук всех сотрудников дезинфицирующими средствами перед началом и после работы.
2.17. Требования к организации посещения Учреждений:
2.17.1. Установить режим доступа посетителей в здания Учреждений, в медицинских масках и одноразовых перчатках.
2.17.2. Ограничить максимальное число посетителей (единовременно в зрительных залах может находиться не более 50% от его вместимости), при соблюдении дистанцию между зрителями.
3. Санитарная обработка помещений
3.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.
3.2. Должно быть обеспечено регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, приняты меры по обеспечению помещений, где могут одновременно находиться несколько сотрудников (холлы, служебные залы, столовые и другие) оборудованием для обеззараживания воздуха.
3.3. Дезинфекция может проводиться собственными силами и посредством привлечения специализированных организаций. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, обеденных залов, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.
3.4. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Не рекомендуется сухая уборка помещений.
3.5. Уборку помещений необходимо проводить не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств.
3.6. Необходимо увеличить кратность дезинфекционных обработок помещений, а именно, в течение рабочего дня организовать обработку помещений дезинфицирующими средствами, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники). Мест общего пользования (с кратностью обработки не реже одного раза в два часа) - входные группы, лифты, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы.
3.7. Перед входами в помещения должны лежать резиновые коврики или коврики из пористого материала, смоченные дезинфицирующими средствами. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.
3.8. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора.
3.9. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) - четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей - изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе), и другие. Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению. В случае, если имеется возможность, необходимо проводить контроль концентрации дезинфицирующих средств в рабочих растворах.
3.10. После экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта.
3.11. Воздух в присутствии работников обрабатывается с использованием технологий и оборудования, разрешенных к применению в установленном порядке, на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) в соответствии с действующими методическими документами.
3.12. Воздух в отсутствие работников обрабатывается с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.
3.13. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения. При проведении заключительной дезинфекции способом орошения используют средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания защищают респиратором, глаза - защитными очками или используют противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью.
3.14. По окончании рабочей смены (или не реже чем через 6 часов) проводятся проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания.
3.15. Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией. При необходимости, после обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.
3.16. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.
3.17. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей.
3.18. Вся входящая корреспонденция должна проходить этап обработки подходящими для этого дезинфицирующими средствами.
3.19. Уборку зрительного зала необходимо проводить после каждого мероприятия (спектакля, концерта, кинопоказа) с применением дезинфицирующих средств. Сухая уборка не рекомендуется.
4. Алгоритм действий в случае подозрения и выявления заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19
4.1. С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям, руководители структурных подразделений ознакамливают работников со схемой маршрутизации пациентов (от организации) с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц.
4.2. Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи извещает руководителя структурного подразделения о своем состоянии.
4.3. При появлении подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению пациента в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.
4.4. Использовать бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения (при наличии). В случае необходимости, обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.
4.5. При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 руководству необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 14 дней и уведомить всех работников, входящих в данных список, о необходимости соблюдения режима самоизоляции.
5. Организация питания
5.1. В помещении для принятия пищи рассадка работников происходит таким образом, чтобы между сидящими было не менее 1,5 м.
5.2. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности Учреждения. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
5.3. Механическая мойка посуды в специализированных моечных машинах, производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
5.4. Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
механическое удаление остатков пищи;
мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
обработка всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению;
ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны проточной водой с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
5.5. При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня.
6. Обеспечение соблюдения дистанции с учетом эпидемиологической ситуации
6.1. Противоэпидемиологические мероприятия с учетом режимов эпидемиологической ситуации:
6.1.1. Переходный период (массовые мероприятия запрещены; осуществляется работа обеспечивающих сотрудников Учреждения при условии соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров):
ежедневный "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работника;
работа всего персонала в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки);
организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей;
влажная уборка производственных помещений, оборудования, инструментов, санузлов каждые 3 - 4 часа с использованием дезинфицирующих средств;
проветривание (при наличии возможности);
обеззараживание воздуха в помещениях Учреждения с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей;
социальная дистанция.
6.1.2. Режим стабилизации (массовые мероприятия запрещены; осуществляется работа обеспечивающих сотрудников Учреждения, а также репетиционный процесс):
ежедневный "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работника;
работа сотрудников Учреждения в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки). В случае невозможности осуществлять репетиционный процесс и показ спектаклей и концертных программ артистическому персоналу с использованием средств индивидуальной защиты - масок и перчаток, рекомендовано, по возможности, соблюдать социальную дистанцию;
организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей;
влажная уборка производственных помещений, оборудования, инструментов, санузлов каждые 5 - 6 часов с использованием дезинфицирующих средств;
проветривание (при наличии возможности);
обеззараживание воздуха в зрительных залах с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей;
социальная дистанция.
6.1.3. Штатный режим (массовые мероприятия разрешены):
ежедневный "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работника;
работа сотрудников Учреждения в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки). В случае невозможности осуществлять репетиционный процесс и показ спектаклей и концертных программ артистическому персоналу с использованием средств индивидуальной защиты - масок и перчаток, рекомендовано, по возможности, соблюдать социальную дистанцию;
организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей;
текущая уборка с использованием моющих средств по мере необходимости в течение дня;
дезинфекционные обработки ежедневно в конце рабочей смены;
проветривание (при наличии возможности);
обеззараживание воздуха в зрительских залах с использованием бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
7. Прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности
7.1. Руководителям подразделений Учреждения подать сведения в отдел кадров о возможном переводе на дистанционный режим работы работников, чье физическое присутствие не обязательно на рабочем месте и (или) которые не задействованы напрямую в технологических процессах.
7.2. Руководителям подразделений Учреждения обеспечить составление индивидуальных графиков работы с целью уменьшения большого скопления при входе и выходе работников. Обеспечить соблюдение социального дистанцирования 1,5 метра.
7.3. Работникам Учреждения рекомендуется, по возможности, исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.
7.4. Принимая решение о необходимости очного присутствия сотрудника на рабочем месте, руководителям подразделений Учреждения с целью минимизации пользования общественным транспортом рекомендуется принимать во внимание дальность расположения места жительства работника от Учреждения и наличие личного автотранспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт безопасной организации труда работников театров, концертных организаций и кинотеатров в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Санкт-Петербурга
Текст стандарта опубликован не был