Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации рассмотрен указанный законопроект с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается возвращение к практике рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в четырех чтениях.
Переход к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях был осуществлен в соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006 году, и был направлен на модернизацию процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета и на упрощение этого порядка.
Законопроект также предусматривает сокращение перечня вопросов рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении с отнесением к предмету рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении приложений, устанавливающих:
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
перечень приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета;
бюджетные ассигнования на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и основных показателей государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период.
При этом соответствующее обоснование необходимости исключения из состава предмета второго чтения именно этих вопросов и отнесения их к предмету третьего чтения в пояснительной записке к законопроекту отсутствует.
Предлагаемые законопроектом изменения, касающиеся дополнения структуры федерального бюджета новыми приложениями и расширения перечня документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, препятствуют реализации мер по совершенствованию структуры и формата проекта федерального бюджета, а также по сокращению (оптимизации) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.
Пояснительная записка к законопроекту не содержит достаточных обоснований целесообразности вносимых изменений.
Необходимо отметить, что законопроект аналогичного содержания ранее рассматривался в Правительстве Российской Федерации и не был поддержан (заключение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 2181п-П13), а также был отклонен Государственной Думой.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 ноября 2020 г. N 11048п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1027405-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым"
Текст письма опубликован не был