Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Администрации Главы
и Правительства Чеченской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 73-ра
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) заместителя начальника проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее соответственно - заместитель начальника проектного управления, проектное управление, Администрация) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "Руководители".
Регистрационный номер (код) должности 01-1-1-020.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности государственного органа.
1.3. Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности: координация и методическая поддержка органов исполнительной власти Чеченской Республики при внедрении и развитии проектной деятельности.
1.4. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника проектного управления осуществляется Руководителем Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Руководитель Администрации).
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, подчиняется непосредственно начальнику проектного управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
1.6. В период временного отсутствия заместителя начальника проектного управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела управления.
1.7. В своей деятельности заместитель начальника проектного управления руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы, правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, локальными актами Администрации, а также настоящим должностным регламентом.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя начальника проектного управления устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности заместителя начальника проектного управления устанавливается требование к стажу не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, должен обладать следующими навыками исходя из специфики исполняемых должностных обязанностей:
1) навыки проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
2) навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
3) навыки невербального общения;
4) навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
6) навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
7) навык подготовки рекомендаций;
8) навыки организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
9) навыки работы с большим объемом информации;
10) навыки владения методикой системного анализа;
11) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
12) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Функциональные квалификационные требования
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция" или по специальности "Экономика", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция" либо иное направление подготовки (специальность), указанное в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие одному из указанных направлений подготовки (специальностей). Заместитель начальника проектного управления может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики:
1) Конституция Чеченской Республики;
2) Конституционный закон Чеченской Республики от 31 октября 2006 года N 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики";
3) Закон Чеченской Республики от 6 октября 2006 года N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики";
4) Указ Президента Чеченской Республики от 20 декабря 2007 года N 480 "Об утверждении Реестра государственных должностей Чеченской Республики и Реестра должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики";
5) указ Главы Чеченской Республики от 5 декабря 2016 года N 198 "Об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
6) указ Главы Чеченской Республики от 21 мая 2012 года N 61 "О структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и составе Правительства Чеченской Республики";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
8) постановление Правительства Чеченской Республики от 25 января 2019 года N 12 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики";
9) распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти".
2.2.3. Иные профессиональные знания должны включать знания:
1) постановления Правительства Чеченской Республики от 26 января 2005 года N 1 "Об утверждении Регламента Правительства Чеченской Республики";
2) распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 12 января 2016 года N 3-ра "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
3) распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2019 года N 48-ра "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
4) распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2010 года N 47-ра "Об утверждении Инструкции по архиву в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики".
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, должен обладать следующими профессиональными навыками:
1) навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;
2) навыки целеполагания;
3) навыки формирования прогностических моделей;
4) навыки выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
5) навыки ораторского искусства;
6) навыки выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;
7) навыки составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа, структурных (ого) подразделений (я) или проектных (ой) групп (ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
8) навыки планирования рабочего времени (навык тайм-менеджмента);
9) навыки кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей;
10) навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных (ого) подразделений (я) или проектных (ой) групп (ы) с учетом установленных сроков;
11) навыки контроля над эффективным использованием всех ресурсов;
12) навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги;
13) навыки просчета рисков при принятии решений;
14) навыки передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных.
2.2.5. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника проектного управления, должны включать:
1) навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности, результативности гражданских служащих, находящихся в подчинении и показателей результативности работы структурного подразделения в целом;
2) навыки использования разнообразных тактик речевого обращения.
3. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего
3.1. Должностные обязанности гражданского служащего
Должностные обязанности заместителя начальника проектного управления включают:
1) осуществление общего руководства деятельностью отдела управления проектами в отраслях экономики и отдела методологического сопровождения проектной деятельности, принятие участия в планировании и организации их деятельности;
2) рассмотрение писем, запросов и справок по вопросам, относящимся к сфере деятельности заместителя начальника управления;
3) осуществление контроля, учета и оценки работы отделов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) консультирование и инструктирование работников отделов проектного управления по вопросам, относящимся к их компетенции;
5) участие в обеспечении поддержания соответствующего уровня трудовой и производственной дисциплины в проектном управлении;
6) оказание методической и консультативной помощи представителям органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам, относящимся к компетенции проектного управления;
7) участие в осуществлении мониторинга хода реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Чеченской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики;
8) участие в организации взаимодействия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению проектного управления;
9) организация совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению проектного управления;
10) участие в оказании содействия органам местного самоуправления, республиканским организациям и иным участникам региональных проектов по вопросам, отнесенным к ведению проектного управления;
11) участие в разработке планов работ проектного управления;
12) осуществление подготовки отчетов о проделанной работе проектного управления;
13) выполнение отдельных поручений руководства;
14) соблюдение дисциплины труда;
15) рациональное использование рабочего времени, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
16) представление объяснительных записок, пояснений и других подобных документов по требованию руководства;
17) исполнение обязанностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
3.2. Права гражданского служащего
3.2.1. Заместитель начальника проектного управления осуществляет права, предусмотренные положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
3.2.2. Для выполнения возложенных на заместителя начальника управления обязанностей он вправе:
1) запрашивать необходимую информацию в пределах компетенции;
2) пользоваться государственными банками данных, использовать для служебных целей государственные, в том числе правительственные, системы связи.
3.3. Ответственность гражданского служащего
Заместитель начальника проектного управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Заместитель начальника проектного управления обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:
1) обеспечения служебной деятельности проектного управления;
2) соблюдения режима рабочего дня в проектном управлении;
3) подготовки служебной информации, справок по вопросам деятельности проектного управления;
4) осуществления согласований с заинтересованными структурами по вопросам осуществления функций проектного управления;
5) иным вопросам в рамках обеспечения осуществления задач и функций проектного управления.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Заместитель начальника проектного управления обязан участвовать в подготовке правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Чеченской Республики.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель начальника проектного управления принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, локальными актами Администрации.
7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Взаимодействие гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника проектного управления, с гражданскими служащими Администрации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, локальными актами Администрации.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника проектного управления, не оказывает государственных услуг.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника проектного управления оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.