Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 декабря 2020 г. N 2285
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
2. Установить, что главные распорядители бюджетных средств ЗАТО Северск, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в течение 30 дней со дня доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы) или регионального проекта, разрабатывают отдельные проекты постановлений Администрации ЗАТО Северск об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 23.12.2011 N 3157 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели";
2) от 28.05.2015 N 1055 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2011 N 3157";
3) от 17.12.2015 N 2801 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2011 N 3157";
4) от 24.03.2017 N 453 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2011 N 3157";
5) от 29.08.2018 N 1633 "О внесении изменения в постановление Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2011 N 3157".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.
5. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по экономике и финансам.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 18.12.2020 N 2285
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует общие требования определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям ЗАТО Северск (далее - Учреждения) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии), за исключением субсидий, реализуемых в рамках реализации муниципальных программ, входящих в состав национальных, региональных проектов, по каждой из которых разрабатываются отдельные порядки.
2. Данным порядком руководствуются структурные подразделения Администрации ЗАТО Северск, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, обладающие правами юридического лица и являющиеся главными распорядителями и получателями средств бюджета ЗАТО Северск, до которых как до получателей доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Учредитель).
Исключение составляют субсидии, реализуемые в рамках муниципальных программ, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы) или регионального проекта.
3. Субсидии, регулируемые настоящим Порядком, являются источником финансового обеспечения расходов Учреждения, не учитываемых в составе нормативных затрат, связанных с предоставлением услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, и не связанных с исполнением публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
4. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1) приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности Учреждения, предусмотренных учредительными документами;
2) проведение обследования, проектирования, осуществление текущего ремонта недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду);
3) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации за счет средств Резервного фонда Администрации ЗАТО Северск по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
4) организация мероприятий, осуществляемых за счет средств Фонда непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск;
5) другие расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям и к публичным обязательствам перед физическими лицами.
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств доведенных Учредителю в соответствии с решением Думы ЗАТО Северск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации соответствующего мероприятия муниципальной программы или непрограммных расходов.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Учреждение представляет Учредителю документы на предоставление субсидии в сроки, установленные распоряжением Администрации ЗАТО Северск об организации работы по составлению проекта бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год и плановый период, или в случае выделения средств в течение текущего финансового года - по мере необходимости в соответствии со следующим перечнем:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
4) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7) иную информацию, обосновывающую цель предоставления субсидии.
7. Учредитель осуществляет проверку представленных Учреждением документов для получения субсидии в срок не более 14 календарных дней со дня представления указанных документов.
8. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям пункта 6 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие заявки целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
При наличии указанных оснований Учредитель в течение 3 рабочих дней со дня их выявления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет Учреждение путем вручения уведомления под подпись руководителю Учреждения.
9. В случае соответствия Учреждения и представленных им документов требованиям пунктов 6 и 13 настоящего Порядка Учредитель принимает решение о выделении Учреждению субсидии.
10. Объем субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3 и 4 пункта 4 настоящего Порядка, определяется на основании заявки Учреждения на получение субсидии с финансово-экономическим обоснованием расходов, планируемых к осуществлению за счет средств субсидии, с приложением подтверждающих документов (смет, коммерческих предложений поставщиков, иных данных), направляемых Учреждением Учредителю.
11. Объем субсидии рассчитывается Учредителем в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
Объем субсидии конкретному учреждению рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидии, выделенной i-му Учреждению;
- подтвержденная потребность i-го Учреждения;
- лимит субсидии, доведенный в установленном порядке Учредителю;
- сумма потребностей Учреждений, являющихся получателями субсидии.
12. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Учреждение вправе обратиться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, приложив соответствующие материалы и расчеты.
Размер предоставляемой субсидии может быть изменен в случае:
1) увеличения или уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренного в бюджете ЗАТО Северск на указанные цели;
2) необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
3) невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
13. Объем субсидии на цели, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящего Порядка, определяется на основании распоряжения Администрации ЗАТО Северск в порядке, установленном соответствующими правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.
14. В случае положительного решения Учредителя о предоставлении субсидии Учредитель не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии заключает с Учреждением соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной приказом начальника Финансового управления Администрации ЗАТО Северск. Лимиты бюджетных обязательств доводятся Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск до Учредителя в течение 7 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета ЗАТО Северск и лимитов бюджетных обязательств.
В случае предоставления Учреждению нескольких субсидий Соглашение заключается на каждую субсидию отдельно.
15. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату подачи заявки о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет ЗАТО Северск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
3) отсутствие иной просроченной задолженности перед бюджетом ЗАТО Северск;
4) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования предоставленных бюджетных средств;
5) учреждение не должно находиться в процессе ликвидации, деятельность учреждения не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии Учреждению устанавливаются Соглашением.
17. Перечисление субсидии Учредителем осуществляется на лицевой счет Учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляются путем заключения дополнительного соглашения. Учреждение вправе направлять Учредителю предложения о внесении изменений в Соглашение, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
Расторжение соглашения Учредителем в одностороннем порядке возможно в случаях:
1) прекращения деятельности Учреждений при реорганизации или ликвидации;
2) нарушения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
3) иных случаях, установленных законодательством.
Учреждение не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.
III. Требования к отчетности
19. Порядок, сроки и формы предоставления Учреждением отчетности о достижении результатов и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в Соглашении.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
20. Ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным, Учредитель представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск сводную отчетность об использовании предоставленных субсидий по прилагаемой к настоящему постановлению форме с пояснительной запиской.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
21. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленные Учреждению, подлежат перечислению указанным Учреждением в бюджет ЗАТО Северск.
22. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя, принятым в порядке и сроки, установленные Соглашением.
При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии, определенной пунктом 4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году на основании документов, предоставленных Учреждением Учредителю и необходимых для предоставления субсидии.
Для принятия Учредителем решений, предусмотренных настоящим пунктом, Учреждение предоставляет информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
23. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, осуществляется Учредителем и органами муниципального финансового контроля ЗАТО Северск.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений, нарушение целей и условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование.
25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля ЗАТО Северск, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии (в т.ч. предоставления недостоверных сведений, установления факта нецелевого использования бюджетных средств, непредставления отчетности) соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета ЗАТО Северск в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного требования Учредителя.
26. В случае недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии в срок, установленный Соглашением, субсидия подлежит возврату в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (S.i x k x m / n) x 0,1, где
S.i - объем субсидии, выделенной i-му Учреждению;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, определяется:
1) для значений показателей результативности (целевых показателей), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Dj = 1 - Ti / Si, где
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя;
Si - плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением;
2) для значений показателей результативности (целевых показателей), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Возврат субсидии осуществляется в доход бюджета ЗАТО Северск в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учредителя.
27. Ответственность за нарушение условий предоставления субсидии несут Учреждение и Учредитель в соответствии со статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Форма
Сводная отчетность
об использовании предоставленных субсидий на иные цели
за _______ год
Наименование учредителя: _____________________________________________
(руб.)
N |
Цель предоставления субсидии |
Утверждено лимитов бюджетных обязательств на год |
Передано финансирования |
Объем фактически использованной Учреждением субсидии |
Остаток неиспользованной субсидии |
|||||
администратор |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
вид расходов |
код аналитического показателя |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 = 10 - 11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________ |
|
________________ |
(наименование должности руководителя) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
| ||||
Главный бухгалтер |
|
________ |
|
________________ |
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
| ||||
|
|
________ |
|
________________ |
(должность исполнителя) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
| ||||
Телефон исполнителя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 декабря 2020 г. N 2285 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 18 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 28 июня 2024 г. N 2162-па
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 12 мая 2022 г. N 757