Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства энергетики
и жилищно-коммунального комплекса
Омской области
от 22 декабря 2020 г. N 57-п
Положение
об экспертной комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - комиссия) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, разрешения вопросов, связанных с экспертизой ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство).
2. Комиссия является совещательным органом при Министре энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министр), создается приказом Министерства и действует на основании положения об экспертной комиссии, утверждаемого приказом Министерства.
3. Персональный состав комиссии определяется приказом Министерства.
В состав комиссии включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии и иные члены комиссии в соответствии с компетенцией.
4. В своей работе комиссия руководствуется федеральным и областным законодательством об архивном деле, иными нормативными правовыми актами.
II. Функции комиссии
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
5.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в процессе деятельности Министерства для хранения и уничтожения (в соответствии со сроком хранения);
5.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного и временного хранения, управленческой и иных видов документации, которые подлежат передаче на постоянное хранение;
б) описей дел по личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел Министерства;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, с указанием сроков их хранения, с последующим предоставлением их на согласование экспертно-проверочной комиссии архивного управления Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК);
и) проектов нормативных правовых актов и методических документов Министерства по вопросам делопроизводства и архивного дела;
5.3. Обеспечивает совместно с архивом Министерства предоставление на утверждение ЭПК дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
5.4. Обеспечивает совместно с архивом Министерства предоставление на согласование ЭПК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Министерства;
5.5. Обеспечивает совместно с архивом Министерства предоставление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
5.6. Организует для сотрудников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации по вопросам делопроизводства и архивного дела.
III. Права комиссии
6. Комиссия имеет право:
6.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Министерства по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив Министерства;
6.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
6.3. Заслушивать на заседаниях комиссии руководителей структурных подразделений Министерства и лиц, ответственных за документооборот в структурных подразделениях Министерства, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
6.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов сотрудников Министерства и по согласованию работников бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области" и сторонних организаций;
6.5. Возвращать для доработки в структурные подразделения Министерства ненадлежащим образом подготовленные документы;
6.6. Информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
IV. Организация работы комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, во взаимодействии с ЭПК.
8. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются, протокол утверждается Министром, подписывается председателем и секретарем комиссии.
9. Заседание комиссии и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины состава комиссии.
10. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на ее заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель комиссии.
11. Право решающего голоса имеют только члены комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
12. Ведение документооборота комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.