Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом государственной
жилищной инспекции
Краснодарского края
от 15.12.2020 N 285
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1 Вид осуществления государственного контроля (надзора) - региональный государственный жилищный надзор.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.2 Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов");
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
Приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29 сентября 2015 г. "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Приказ Минрегиона России от 26 июня 2009 г. N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
Приказ Ростехнадзора от 2 декабря 2009 г. N 1001 "Об утверждении Методических рекомендаций по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования";
Приказ Минстроя России от 5 декабря 2017 г. N 1614/пр "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд".
Закон Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края".
1.3 Подконтрольными субъектами в рамках программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора на 2021 год являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в отношении товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, лиц, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, ресурсоснабжающих организаций.
Согласно сведениям, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в Краснодарском крае осуществляют деятельность:
1783 товарищества собственников жилья (далее также - ТСЖ);
243 жилищных кооператива, жилищно-строительных кооператива и иных кооперативов (далее также - ЖСК, ЖК и иные кооперативы);
561 ресурсоснабжающая организация (далее также - РСО).
В Краснодарском крае 1 219 073 дома, в том числе 28 221 многоквартирные, из которых 5 405 находится на непосредственном способе управления; 13 455 - управляются управляющей организацией (далее также - УО); 1 800 - ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным кооперативом, 1 190 852 - жилые дома, включая 41 952 жилых дома блокированной застройки.
За 2020 год в рамках регионального государственного жилищного надзора с учётом ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - также мораторий на проверки) было проведено совместно с девятью органами местного самоуправления в соответствии с законом Краснодарского края от 6 декабря 2017 г. N 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" 1137 проверок, из них плановых - 17, внеплановых - 1120, по результатам которых было выявлено 11041 нарушения, выдано предписаний 533, составлено 752 протоколов об административных правонарушениях.
Основная масса нарушений по жилищному надзору, выявленных в рамках проверок в 2020 году, это:
74% - нарушения, связанные с содержанием и эксплуатацией жилищного фонда;
14% - нарушения по раскрытию информации в системе ГИС ЖКХ; 6% - нарушения, связанные с режимом и качеством предоставления коммунальных услуг;
4% - иные нарушения.
2% - нарушения, связанные с порядком начисления платы за ЖКУ.
1.4 Вид осуществления государственного контроля (надзора) - региональный лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.
Региональный лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
1.5 Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов");
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29 сентября 2015 г. "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
Приказ Минрегиона России от 26 июня 2009 г. N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
Приказ Ростехнадзора от 2 декабря 2009 г. N 1001 "Об утверждении Методических рекомендаций по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования";
Приказ Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации";
Приказ Минстроя России от 5 декабря 2017 г. N 1614/пр "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд".
1.6 Подконтрольными субъектами в рамках программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на 2021 год являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
По состоянию на 2020 год в реестре лицензий Краснодарского края содержатся сведения о 717-ти УО. Инспекцией в рамках регионального лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было проведено 1561 проверки, из них 7 плановые и 1554 внеплановых проверок по лицензионному контролю, из них согласовано с органами прокуратуры в связи с угрозой жизни и здоровью граждан - 35 проверок, выявлено 771 нарушений, выдано 356 предписаний, составлено 589 протоколов об административных правонарушениях.
Основная масса нарушений в 2020 году, это:
44% - нарушения по раскрытию информации в системе ГИС ЖКХ; 42% - нарушения, связанные с содержанием и эксплуатацией жилищного фонда;
6% - нарушения, связанные с режимом и качеством предоставления коммунальных услуг;
5% - нарушения, связанные с порядком начисления платы за ЖКУ. 3% - иные нарушения.
1.7 Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля и их результатах.
В рамках исполнения приказа государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 17 декабря 2019 г. N 202 "Об утверждении программ профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2020 год" проведены следующие мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований:
на официальном сайте государственной жилищной инспекции Краснодарского края в сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; обобщение практики осуществления государственного жилищного надзора; на постоянной основе осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в силу;
размещено публикаций и пресс-релизов в средствах массовой информации - 1666;
проведено публичных мероприятий - 105;
проведено 11 семинаров по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства;
проведено 4 публичных обсуждения результатов правоприменительной практики и соблюдения обязательных требований жилищного законодательства;
выдано всего 4159 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По состоянию на декабрь 2020 года в рамках регионального жилищного надзора было выдано 1481 предостережений (в 2019 году - 271 предостережение), что 5,5 раз больше в сравнении с прошлым годом.
На текущий момент более 95% выданных предостережений исполнено, что само по себе говорит об результативности данного вида профилактической работы.
В рамках регионального лицензионного контроля было выдано 2678 (в 2019 году 623 предостережений), что в 4,3 раз больше в сравнении с аналогичным предыдущим периодом.
На текущий момент 97% направленных предостережений исполнено. В 2020 году государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Инспекция) в форме выездных консультаций было проведено 36 консультаций по вопросам внедрения электронного Реестра специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, владельцами которых являются ТСЖ, ЖСК и УО. Целью данного мероприятия было повышение правовой грамотности владельцев специальных счетов на территориях муниципальных образований: г. Ейск, г-к Сочи, г-к Анапа, г-к Геленджик, г. Новороссийск и г. Тимашевск по формированию фонда капитального ремонта.
В части специальных профилактических мероприятий в отношении УО Инспекцией в 2020 году проведена работа по объявлению предостережений о недопустимости грубых нарушений лицензионных требований в части наличия задолженности по договорам ресурсоснабжения с РСО на сумму более 801 437 728,28 рублей.
По результатам проведенных мероприятий, данными УО была погашена задолженность перед РСО на сумму более 90 000 000 рублей.
1.8 Наиболее значимые риски для охраняемых законом ценностей
К основным рискам со стороны субъектов (объектов) контроля (надзора) относятся риски нарушения обязательных требований жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, которые прямо или косвенно влияют на вероятность наступления события:
- риск причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- риск возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- риск допущения нарушения прав потребителей;
- риск причинения материального ущерба.
2. Цели и задачи программы профилактики нарушений
Целями программы являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Задачами программы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Программные мероприятия
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2021 год
N п/п |
Мероприятие |
Форма проведения мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
Ответственные структурные подразделения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) и поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
отдел правового обеспечения |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
по мере принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
отдел правового обеспечения |
3. |
Разработка и размещение на официальном сайте Инспекции руководств по соблюдению обязательных требований (по жилищному надзору и лицензионному контролю) |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
постоянно |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий |
отдел правового обеспечения |
4. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
консультирование, профилактический визит |
постоянно, по мере необходимости |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
должностные лица структурных подразделений Инспекции |
5. |
Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора. |
информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
по мере необходимости при согласовании с руководителем Инспекции |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
отдел мониторинга, анализа и аудита отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству |
6. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
до 10 апреля года следующего за отчетным годом |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
открытость проверочных мероприятий и информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований |
отдел мониторинга, анализа и аудита |
7. |
Выдача предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
выдача предостережения в письменной форме о недопустимости нарушения обязательных требований |
по мере получения сведений о признаках нарушений обязательных требований |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
предотвращение нарушений обязательных требований в области жилищного законодательства |
должностные лица отдела инспекционного и лицензионного контроля, отдела контроля установления платы за жилищно-коммунальные услуги, отдела правового обеспечения, отдела лицензионной деятельности, отдела контроля за деятельностью регионального оператора |
8. |
Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики |
подготовка и размещение необходимой информации на сайте Инспекции и проведение самих ежеквартальных публичных обсуждений |
ежеквартально |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области жилищного законодательства |
должностные лица отдела инспекционного и лицензионного контроля, отдела контроля установления платы за жилищно-коммунальные услуги, отдела правового обеспечения, отдела лицензионной деятельности, отдела контроля за деятельностью регионального оператора, отдела мониторинга, анализа и аудита |
9. |
Выездные приёмы граждан руководством Инспекции |
проведение приёма граждан |
по мере необходимости при согласовании с руководителем Инспекции |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
руководитель и заместители руководителя Инспекции |
10. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края |
размещение информации на официальном сайте Инспекции |
до 10 апреля года, следующего за отчетным годом |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
информирование подконтрольных субъектов о наиболее частых встречающихся случаях нарушений обязательных требований |
отдел мониторинга, анализа и аудита |
Проект
плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2022 - 2023 годы
N п/п |
Мероприятие |
Форма проведения мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
Ответственные структурные подразделения |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) и поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
отдел правового обеспечения |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие |
подготовка и размещение информации на официальном сайте инспекции |
по мере принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
отдел правового обеспечения |
3. |
Разработка и размещение на официальном сайте Инспекции руководств по соблюдению обязательных требований (по жилищному надзору и лицензионному контролю) |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
постоянно |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий |
отдел правового обеспечения |
4. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
консультирование, профилактический визит |
постоянно, по мере необходимости |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
должностные лица структурных подразделений Инспекции |
5. |
Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора. |
информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
по мере необходимости при согласовании с руководителем Инспекции |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
отдел мониторинга, анализа и аудита отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству |
6. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
подготовка и размещение информации на официальном сайте Инспекции |
до 10 апреля года следующего за отчетным годом |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
открытость проверочных мероприятий и информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований |
отдел мониторинга, анализа и аудита |
7. |
Выдача предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
выдача предостережения в письменной форме о недопустимости нарушения обязательных требований |
по мере получения сведений о признаках нарушений обязательных требований |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
предотвращение нарушений обязательных требований в области жилищного законодательства |
должностные лица отдела инспекционного и лицензионного контроля, отдела контроля установления платы за жилищно-коммунальные услуги, отдела правового обеспечения, отдела лицензионной деятельности, отдела контроля за деятельностью регионального оператора |
8. |
Проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики |
Подготовка и размещение необходимой информации на сайте Инспекции и проведение самих ежеквартальных публичных обсуждений |
Ежеквартально |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
предупреждение нарушений обязательных требований снижение числа нарушений обязательных требований в области жилищного законодательства |
должностные лица отдела инспекционного и лицензионного контроля, отдела контроля установления платы за жилищно-коммунальные услуги, отдела правового обеспечения, отдела лицензионной деятельности, отдела контроля за деятельностью регионального оператора, отдела мониторинга, анализа и аудита |
9. |
Выездные приёмы граждан руководством Инспекции |
Проведение приёма граждан |
по мере необходимости при согласовании с руководителем Инспекции |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений в области жилищного законодательства |
руководитель и заместители руководителя Инспекции |
10 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края |
Размещение информации на официальном сайте Инспекции |
до 10 апреля года, следующего за отчетным годом |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, подлежащие региональному государственному контролю (надзору) |
информирование подконтрольных субъектов о наиболее частых встречающихся случаях нарушений обязательных требований |
отдел мониторинга, анализа и аудита |
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация настоящей Программы осуществляется Инспекцией в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в региональном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Механизм реализации программы
Руководителем Программы по организации и координированию всей деятельности по реализации Программы является заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Руководитель (координатор) программы:
- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы;
- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.
Начальники (заместители начальников) структурных подразделяй Инспекции:
- осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации Программы в подразделении;
- ежеквартально (не позднее 5-го числа после отчётного периода) осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем за отчётным месяцем;
- подготавливают и направляют руководителю (координатору) программы:
ежеквартальные отчёты о реализации Программы;
предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий и включает в себя:
1. Количество выданных предостережений;
2. Количество исполненных предостережений;
3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;
4. Количество размещенной на официальном сайте Инспекции руководств (памяток), информационных статей;
5. Количество проведенных семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора (контроля) в области жилищного законодательства.
Заместитель руководителя государственной |
Ю.А. Шеян |
<< Назад |
||
Содержание Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 15 декабря 2020 г. N 285 "Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.