Приказываю:
1. Внести в Методику прогноза доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области, утвержденную приказом Министерства финансов Челябинской области от 03.08.2011 г. N 01/5-92 "О Методике прогноза доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области" (с изменениями от 24.10.2014, от 11.11.2019) следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе прогнозной величины налоговой базы по установленным налоговым ставкам с учетом нормативов отчисления налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уровня собираемости налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, изменения сроков уплаты налогов и сборов, а также влияния изменения налогового, бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
Расчет прогноза доходов по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПД i= (БН i х Ст i х К iсоб + ИСУпог i - ИСУпр i - Л i - В i + ЕП i + измЗАК i) х НО i, где:
ПД i - прогноз поступлений в областной, консолидированный бюджет Челябинской области i-го налога;
БН i - прогнозная величина налоговой базы i-го налога;
Ст i - налоговая ставка для i-го налога;
К iсоб - коэффициент, учитывающий собираемость i-го налога в последнем отчетном году либо за ряд лет (не более единицы);
ИСУпог i - ожидаемое поступление сумм i-го налога в части наступления сроков уплаты налогов по измененным срокам уплаты (подтвержденные сведениями налоговых органов);
ИСУпр i - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога за счет изменения сроков уплаты (подтвержденные сведениями налоговых органов);
Л i - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, по i-му налогу;
B i - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные сведениями налоговых органов);
EП i - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные сведениями налоговых органов);
измЗАК i - прогнозная величина изменения поступления i-го налога, вызванная изменением законодательства;
HO i - норматив отчислений от i-го налога в областной, консолидированный бюджет Челябинской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Особенности определения прогноза поступления налоговых доходов методом прямого счета
При прогнозировании поступления доходов учитываются:
1) основные направления налоговой и бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях, выражающиеся в изменении величины налоговой базы, ставок, нормативов отчислений, налоговых льгот в связи с изменением законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
2) сроки уплаты налогов, сборов, определяются суммы переходящих платежей как с текущего года на планируемый год, так и с планируемого года на год, следующий за планируемым;
3) налоговые платежи, осуществляемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации организациями по месту нахождения своих обособленных подразделений;
4) могут учитываться иные факторы, условия и особенности поступления доходов.
По налогу на доходы физических лиц, с доходов, источником которых является налоговый агент, (по КБК 1 01 02010 010000 110), вместо установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ставок налога, в расчет прогноза принимается процент изъятия налога (эффективная ставка налога), учитывающий налоговую базу, освобождаемую от налогообложения, различные ставки налога, налоговые вычеты. Процент изъятия налога определяется как результат деления фактического поступления налога за отчетный год (скорректированного на изменение поступлений налога по просроченной задолженности по заработной плате, на поступление налога в счет погашения задолженности прошлых лет, уплаты пеней и налоговых санкций, на суммы налога, поступившего в результате контрольной работы, на поступление налога с доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, и доходов в виде процентов по облигациям) на объем оплаты труда за отчетный год. Процент изъятия на очередной год и плановый период корректируется на планируемое изменение объема социальных и имущественных налоговых вычетов, на изменение налогового законодательства.
Прогнозирование поступления налога с доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, и доходов в виде процентов по облигациям, осуществляется как среднее поступление за пять отчетных лет, предшествующих текущему, с учетом индекса потребительских цен (индекса валового регионального продукта).
Прогнозирование поступления налога, по которому налоговой базой являются доходы физических лиц, являющихся иностранными гражданами (КБК 1 01 02040 01 0000 110), осуществляется как среднее поступление за два отчетных года, предшествующих текущему, с учетом индекса потребительских цен (индекса валового регионального продукта).
Прогнозирование поступления налога, по которому налоговой базой являются другие доходы (КБК 1 01 02020 01 0000 110, 1 01 02030 01 0000 110), осуществляется как среднее сумм поступивших доходов отчетного года, года предшествующего отчетному и прошедшего периода текущего года, с учетом индекса потребительских цен (индекса валового регионального продукта), изменения налогового законодательства, информации администраторов доходов и организаций, курирующих деятельность, от которой зависит величина соответствующих видов доходов. При этом фактическое поступление налога за отчетный год и прошедший период текущего года корректируется на поступление задолженности прошлых лет, поступление в счет уплаты пеней и налоговых санкций, на суммы налога, поступившего в результате контрольной работы".
2) приложения 2-4 изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Челябинской области И. А. Родионова.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Министр финансов Челябинской области |
А.В. Пшеницын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 ноября 2020 г. N 01/5-248 "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Челябинской области от 03.08.2011 г. N 01/5-92"
Вступает в силу с 30 ноября 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Текст приказа опубликован не был