Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 23 декабря 2020 г. N 2513
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Руководствуясь абзацем 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", на основании Устава муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком.
И.о. Главы ЗАТО Александровск |
С.В. Богза |
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Александровск от 23 декабря 2020 г. N 2513)
Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок, субсидии соответственно) разработан в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и определяет:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Бюджетном кодексе РФ.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на следующие цели (далее - иные цели):
1.2.1. Расходы на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов муниципальных программ ЗАТО Александровск, не связанные с выполнением муниципального задания учреждениями, в том числе:
- расходы на капитальный ремонт и текущий ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности), закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости) в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом, не включаемых в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- расходы по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (договорам лизинга);
- расходы, носящие непостоянный характер, и не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- расходы, осуществляемые за счет средств резервного фонда администрации ЗАТО Александровск;
- расходы на осуществление выплат работникам муниципальных учреждений, а также физическим лицам, прекратившим трудовые правоотношения с муниципальными учреждениями, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, нормативными актами ЗАТО Александровск, не включаемых в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- расходы на обеспечение пожарной и электрической безопасности учреждений;
- расходы на обеспечение выполнения требований СанПиН и технической безопасности учреждений;
- расходы на обеспечение антитеррористической и противокриминальной безопасности учреждений;
1.2.2. Расходы на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, не связанные с выполнением муниципального задания учреждениями.
1.2.3. Расходы на непрограммную деятельность, не связанные с выполнением муниципального задания учреждениями, в том числе:
- расходы на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- расходы, осуществляемые за счет средств резервного фонда администрации ЗАТО Александровск, в том числе расходы на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- расходы на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
- иные расходы, носящие непостоянный характер, и не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3. Органом местного самоуправления ЗАТО Александровск, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений является администрация ЗАТО Александровск, в том числе структурные подразделения администрации ЗАТО Александровск с правами юридического лица (далее - учредитель):
1.3.1. Управление образования администрации ЗАТО Александровск;
1.3.2. Управление культуры, спорта и молодежной политики ЗАТО Александровск.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета ЗАТО Александровск, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета ЗАТО Александровск, исполняющему функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, в соответствующем финансовом году на цели, указанные в 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение направляет учредителю документы, содержащие финансово-экономическое обоснование размера субсидии:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат.
2.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, учредитель осуществляет проверку документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.1 настоящего Порядка.
При соответствии представленных документов целям предоставления субсидий, установленным пунктом 1.2 и требованиям, установленным пунктом
2.1 настоящего Порядка, учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидий являются:
а) несоответствие представленных документов целям предоставления субсидий, установленным пунктом 1.2 и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных установленным порядком учредителю.
2.4. Решение об отказе в предоставлении субсидий, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляется учредителем учреждению в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, учредитель готовит и направляет учреждению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 Порядка, посредством почтовой связи.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Учреждение вправе обратиться с письменным заявлением о не рассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения учредителем.
При этом документы учреждению возвращаются в случае подачи им соответствующего заявления.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован учреждением в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидии из бюджета ЗАТО Александровск (далее
- Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, определяются типовой формой соглашения, установленной Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
2.6. Размер субсидии и (или порядок) её расчета, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - решение о бюджете), определяется учредителем на основании документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, которые подтверждают потребность учреждения в запрашиваемых субсидиях.
Размер субсидии определяется учредителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителя на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период).
2.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между учредителем и учреждением Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели.
2.8. Для заключения Соглашения учреждение предоставляет учредителю информацию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет ЗАТО Александровск субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Стороны вправе вносить изменения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю на соответствующий финансовый год.
2.10. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
2.11. Для каждой субсидии в Соглашении устанавливается значение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать целям реализации муниципальных программ, федеральных или региональных проектов (в случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации муниципальных программ или указанных проектов).
2.13. Положения, установленные пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не реже одного раза в квартал, если иное не установлено графиком перечисления субсидии, устанавливаемым в Соглашении, исходя из целей предоставления субсидий.
2.15. Учредитель вправе в одностороннем порядке изменять размер предоставляемых субсидий в случае:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ЗАТО Александровск (далее - местный бюджет) на предоставление субсидий и (или) лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доведенных учредителю установленным порядком;
- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей, при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в местном бюджете;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.16. Получателями субсидий являются муниципальные бюджетные и автономные учреждения ЗАТО Александровск в соответствии с их уставной деятельностью. Конкурсный отбор не проводится.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставлять учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, установленной Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
3.2. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии устанавливается учредителем в Соглашении.
3.3. В случаях, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего порядка, одновременно с отчетом об использовании субсидии учреждение обязано представлять учредителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
3.4. Порядок и периодичность представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии устанавливается учредителем в Соглашении.
3.5. Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в местный бюджет в срок, установленный Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели, в соответствии с решением учредителя.
Принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий (далее - решение о наличии потребности), осуществляется учредителем на основании представленной учреждением информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, с приложением копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурентными способами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение о наличии потребности согласовывается с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск в установленные им сроки.
4.2. Суммы поступлений от возврата выплат, произведенных учреждением до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат перечислению в доход местного бюджета в срок, установленный Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
Указанные средства могут быть использованы в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в соответствии с решением учредителя.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий (далее - решение), принимается учредителем в срок, установленный Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.
Принятие решения осуществляется учредителем на основании представленной учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Решение согласовывается с Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск в установленные им сроки.
4.3. Учредитель, органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидий.
4.4. В случае установления по итогам проверок учредителем, а также органами муниципального финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий средства субсидий подлежат возврату в местный бюджет в объеме субсидий, использованном с нарушением:
- на основании требования учредителя - в течение 30 дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения учреждением показателей результативности предоставления субсидий средства субсидий подлежат возврату в местный бюджет в части, пропорциональной величине недостижения каждого из показателей результативности в стоимостном выражении.
Учредитель направляет учреждению уведомление с требованием о возврате субсидий в местный бюджет в течение 30 дней со дня получения указанного уведомления.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий учредитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 23 декабря 2020 г. N 2513 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета ЗАТО Александровск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 20 декабря 2023 г. N 2481
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 2 марта 2022 г. N 488
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.