В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом Жердевского района в 2021 - 2023 годах, администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Жердевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте "РИА "ТОП 68" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
3. Контроль, за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района О.Г. Бабаеву.
Глава района |
А.В. Быков |
Утверждены
постановлением
администрации Жердевского района
от 17.12.2020 N 593
Основные направления
долговой политики Жердевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
Долговая политика Жердевского района является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Жердевского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Жердевского района.
Итоги долговой политики Жердевского района в 2019 и 2020 годах
В 2019 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Жердевского района, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Жердевского района "Эффективное управление финансами Жердевского района".
Муниципальный долг Жердевского района по состоянию на 01.01.2020 составил 9900,0 тыс. рублей, или 5,3 процента от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района в 2019 году.
Бюджет Жердевского района на 2019 год был принят и исполнен с дефицитом, фактический уровень сложился в сумме 3313,6 тыс. рублей.
Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составил 0,2% от общего объема расходов бюджета Жердевского района, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета Жердевского района и дотаций из бюджета Тамбовской области составило 0,2%, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий Жердевского района введен мораторий на их предоставление.
В первоначальном утвержденном бюджете Жердевского района на 2020 год муниципальный долг составил 9900,0 тыс. рублей. За истекший период сумма муниципального долга снижена до 4900,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.10.2020 составляет 5000,0 тыс. рублей.
Обязательства по кредитам, привлеченным Жердевским районом от кредитных организаций, исполнены своевременно и в полном объеме, просроченной и неурегулированной задолженности нет.
По результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тамбовской области, проведенной финансовым управлением Тамбовской области, Жердевский район отнесен к муниципальному образованию с высоким уровнем долговой устойчивости.
Задача по обеспечению минимизации стоимости заимствований с учетом условий рынков финансовых услуг - безусловный приоритет долговой политики текущего года.
В связи с неоднократным изменением в текущем году ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации в адрес банков направлялись обращения о снижении цены контрактов в соответствии с положениями муниципальных контрактов.
В истекшем периоде проведено три аукциона на оказание услуг по предоставлению кредитов от кредитных организаций, из них два аукциона проведено в целях рефинансирования ранее принятых долговых обязательств с более высокими ставками обслуживания (18000,0 тыс. рублей).
Жердевский район выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Цели и задачи долговой политики Жердевского района
Долговая политика Жердевского района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Жердевского района посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики Жердевского района является обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств, при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на уровне, позволяющем обеспечить исполнение расходных и долговых обязательств бюджета Жердевского района, в условиях решения поставленных социально-экономических задач.
Задачи долговой политики Жердевского района в 2021 - 2023 годах:
обеспечение дефицита бюджета Жердевского района на уровне не более 5% от суммы доходов бюджета Жердевского района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% от суммы расходов бюджета Жердевского района, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
обеспечение выполнения Программы оздоровления муниципальных финансов Жердевского района на 2017 - 2024 годы (оптимизация расходов и мероприятий, направленных на рост доходов и сокращение муниципального долга), утвержденной постановлением администрации Жердевского района от 23.03.2017 N 139 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Жердевского района на 2017 - 2024 годы";
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Жердевского района "Эффективное управление финансами Жердевского района", утвержденной постановлением администрации района от 10.02.2015 N 76;
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств Жердевского района своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
оптимизация муниципального долга Жердевского района в целях минимизации стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом Жердевского района;
учет информации о муниципальном долге Жердевского района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Жердевского района;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Жердевского района и проводимой заемной политике.
Инструменты реализации долговой политики Жердевского района
При реализации основных направлений долговой политики Жердевского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: кредиты кредитных организаций, муниципальные ценные бумаги и бюджетные кредиты областного бюджета.
Анализ рисков для бюджета Жердевского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Жердевского района
Важнейшая задача управления муниципальным долгом - своевременное выявление, и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранить на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом Жердевского района, являются:
риск недостижения объемов поступления доходов бюджета района, поскольку недополучение доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечение его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Жердевского района, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Жердевского района;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Жердевским районом;
осуществление мониторинга конъюктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципальными образованиями Тамбовской области.
Начальник финансового отдела |
Н.В. Жабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 17 декабря 2020 г. N 593 "Об утверждении основных направлений долговой политики Жердевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 23 декабря 2020 г.