Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Липецкой области
"О нормативных правовых
актах Липецкой области"
Требования
к юридико-техническому оформлению проектов законов Липецкой области
18 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
1. Область применения
Настоящие требования к юридико-техническому оформлению проектов законов Липецкой области применяются субъектами права законодательной инициативы в областном Совете депутатов при подготовке проектов законов области.
Приложение дополнено разделом 2 с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
2. Структура законопроекта
Подраздел 2.1 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
2.1. Наименование
Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование законопроекта следует писать с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом.
2.2. Преамбула (введение)
Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула предваряет текст законопроекта.
Преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания; подразделяться на статьи; содержать ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; содержать легальные дефиниции; формулировать предмет регулирования законопроекта; нумероваться. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
2.3. Структурные единицы законопроекта
Законопроект может быть разделен на структурные единицы. Употребляют следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:
- раздел;
- глава;
- статья.
Не следует вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов - на подразделы, глав - на параграфы.
В случаях, когда текст законопроекта содержит всего несколько статей, текст законопроекта следует делить только на статьи, без деления на главы.
Часть законопроекта обозначается словами: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Часть законопроекта может иметь наименование: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ либо обозначаться (в кодексах) следующим образом: ОБЩАЯ ЧАСТЬ; ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.
Обозначение и наименование части законопроекта следует писать прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование части законопроекта выделяют полужирным шрифтом.
Подраздел 2.4 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
2.4. Раздел
Раздел законопроекта должен иметь порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Обозначение и наименование раздела следует писать прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела выделяют полужирным шрифтом.
Пример
РАЗДЕЛ II.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, обозначение и наименование раздела оформляют следующим образом.
Пример
РАЗДЕЛ I.
ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
2.5. Подраздел
Подраздел законопроекта должен иметь порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Обозначение подраздела следует писать с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование подраздела следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
2.6. Глава
Глава законопроекта должна нумероваться арабскими цифрами и иметь наименование.
Обозначение главы следует писать с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование главы следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример
Глава 2. Герб Липецкой области
В случае если глава имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование главы оформляют следующим образом.
Пример
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Липецкой области в сфере социальной защиты населения
2.7. Параграф
Параграф законопроекта должен быть обозначен знаком § с указанием порядкового номера, обозначаемого арабскими цифрами, и наименования.
Наименование параграфа следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.
Пример
§ 1. Жилые зоны
Подраздел 2.8 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
2.8. Статья
Статья законопроекта является его основной структурной единицей. Она должна иметь порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование. В исключительных случаях наименование может отсутствовать.
Обозначение статьи следует писать с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Пример
Статья 11. Основные задачи Уполномоченного
1 ..... (часть 1)
2 ..... (часть 2)
Если статья не имеет наименования, то точку после номера статьи не ставят, а обозначение статьи пишут с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Пример
Статья 11
1 .... (часть 1)
2 .... (часть 2)
Каждая структурная единица статьи должна иметь только ей свойственное обозначение.
Статью законопроекта подразделяют на части.
Части статьи обозначают арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяют на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяют на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Пример
Статья 11. Основные задачи Уполномоченного
1 ____. |
(часть 1) |
2 ____: |
(абзац первый части 2) |
1) ____; |
(пункт 1 части 2) |
а) ____; |
(подпункт "а" пункта 1 части 2) |
или |
|
Статья 11 | |
1 ____. |
(часть 1) |
2 ____: |
(абзац первый части 2) |
1) ____; |
(пункт 1 части 2) |
2) ____; |
(пункт 2 части 2) |
а) ____; |
(подпункт "а" пункта 2 части 2) |
б) ____. |
(подпункт "б" пункта 2 части 2) |
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделять на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.
Не допускается деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта на пункты и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия.
Не допускается деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта на подпункты и абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия.
В случае если статья состоит из одной части, такая часть не имеет обозначения. Если подобная статья содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, их следует считать пунктами и нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Такие статьи рекомендуется оформлять следующим образом.
Пример
Статья 3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования
Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; (пункт 1 статьи 3)
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; (пункт 2 статьи 3).
Не допускается деление последнего в статье пункта (или подпункта) на абзацы, начинающиеся с прописной буквы.
Пример
Статья 11
1 ____. (часть 1)
2 ____: (абзац первый части 2)
1) ____; (пункт 1 части 2)
2) ____. (пункт 2 части 2)
Введение такого абзаца не допускается, так как будет неясно, к какой структурной единице он относится (или абзац второй пункта 2 части 2, или абзац четвертый части 2 данной статьи).
В законах Липецкой области, принятых до 1 января 2021 года, имеющих статьи, содержащие в своей структуре пункты и абзацы (части, содержащие пункты и абзацы), следующие после двоеточия, изменения вносятся в абзацы данной статьи.
Подраздел 2.9 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
2.9. Оформление законопроектов о внесении изменений в законодательные акты Липецкой области
Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты не имеют наименований статей; подразделяются на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут быть подразделены на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Пример
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от... N... "Об" следующие изменения:
1) ____; (пункт 1)
2) ____; (пункт 2)
а) ____; (подпункт "а" пункта 2)
б) ____; (подпункт "б" пункта 2)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1) ____; (пункт 1)
2) ____; (пункт 2)
3) ____; (пункт 3)
В законопроектах, состоящих из одной статьи, слова "Статья 1" не указываются.
Пример
Закон Липецкой области
"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об..."
Внести в Закон Липецкой области от... N... "Об..........." следующие изменения:
1).......; (пункт 1)
2).......: (пункт 2)
а).......; (подпункт "а" пункта 2)
б).......; (подпункт "б" пункта 2)
2.10. Нумерация структурных единиц законопроектов
Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Не допускается отдельная нумерация, например, статей каждой главы, или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Не допускается изменение нумерации частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.
Не допускается изменение нумерации частей статей, пунктов и буквенного обозначения подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.
Если дополнения вносят в конец законодательного акта, необходимо продолжать нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносят в конец структурной единицы статьи, необходимо также продолжать нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Если законодательный акт дополняют новыми структурными единицами, новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3, подпункт "б1).
Пример
Статья 2
Внести в Закон Липецкой области от ... N... "Об" (Липецкая газета, год, число, месяц выпуска) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1
1
2 ";
2) в статье 16:
часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.х)....;";
пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б.2 следующего содержания:
"б.2) ....;".
При признании статьи или главы законодательного акта утратившей силу место этой статьи или главы в структуре законодательного акта сохраняют.
При дополнении законодательного акта новой структурной единицей следует убедиться в том, что в результате такого дополнения не образовываются "двойные" (по номеру или по букве, которыми они обозначены) структурные единицы.
2.11. Оформление статей о вступлении в силу
В статьях о вступлении законопроектов в силу следует использовать понятие "вступление в силу".
Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного законодательного акта, в том числе в случае принятия нормативных правовых актов области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, которые вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Пример
Закон Липецкой области "Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Липецкой области"
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступаете силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Статья 1
Внести в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях (Липецкая газета, 2017, 23 июня) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 5.1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.";
2) абзац второй статьи 5.2 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
3) пункт 3 части 2 статьи 13.2 дополнить словами ", в пределах установленной для данных органов компетенции".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 и пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
При определении срока вступления в силу не допускаются такие формулировки, как "по истечении месяца после дня официального опубликования", поскольку месяцы включают в себя разное количество дней, это может быть тридцать, тридцать один, двадцать восемь и двадцать девять дней.
Пример
Настоящий Закон... вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Если законодательный акт не является специальным законодательным актом о порядке вступления в силу другого законодательного акта, то он должен определять порядок вступления в силу только тех нормативных предписаний, которые содержатся в нем самом.
Срок вступления в силу законодательного акта и/или его структурных единиц определяется точной датой, а не промежутком времени. Например, недопустимы такие формулировки, как "вступает в силу со дня официального опубликования, но не позднее 1 января 2017 года".
Если в статье о вступлении в силу предусматриваются какие-либо исключения для сроков вступления в силу отдельных структурных единиц законопроекта, необходимо формировать текст законопроекта таким образом, чтобы иметь возможность точно вычленить эти структурные единицы.
Пример
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, за исключением пункта 2 части 2 и части 3 статьи 8, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.
2.12. Употребление понятия "введение в действие"
Понятие "введение в действие" употребляют только по отношению к кодексам, принимаемым на уровне федерального законодательства. Самостоятельный федеральный закон о введении в действие принимают только в отношении кодексов.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации с наименованием "Кодекс" понятие "введение в действие" не употребляется, отдельный закон субъекта Российской Федерации о введении в действие не принимается.
2.13. Примечания к статьям
Следует избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такие положения следует формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Обозначение примечания следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова "Примечание" ставят точку. Текст примечания печатают в строку с обозначением примечания.
Пример
Примечание. Должность заместителя начальника отдела может вводиться, если в отделе не предусмотрены должности главного специалиста, главного администратор а баз данных, главного системного администратора.
Если имеется несколько примечаний, слово "примечание" употребляют во множественном числе. Обозначение примечаний следует писать с прописной буквы полужирным шрифтом и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова "примечания" ставят двоеточие. Текст каждого примечания располагают после обозначения примечаний с абзацного отступа и обозначают арабской цифрой с точкой, означающей в данном случае порядковый номер примечания.
Подраздел 2.14 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
2.14. Приложения к законопроектам
Законопроекты могут иметь приложения, в которых приведены перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
В приложения следует помещать только те положения законодательного акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи законодательного акта, но которые должны быть урегулированы на уровне законодательного акта.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак "N" также не указывают.
Наименование приложения располагают по центру страницы.
Обозначение приложения располагают в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.
Пример
Приложение
к Закону Липецкой области
"О Реестре должностей государственной
гражданской службы Липецкой области"
РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.
3. Порядок использования ссылок
3.1. Ссылки на статьи данного законопроекта и на другие законодательные акты
Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяют только в случаях, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
3.2. Использование ссылок и действие законодательного акта
Допускается использование ссылок только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты не допускаются.
3.3. Необходимые реквизиты, используемые при ссылках
При необходимости использовать в законопроекте ссылку на законодательный акт указывают следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта. При отсутствии номера законодательного акта указывают его вид, дату подписания и наименование законодательного акта.
Пример
"в соответствии с Законом Липецкой от 30 декабря 2005 года N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области".
3.4. Оформление неоднократных ссылок
При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяют следующую форму.
Пример
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"),
В случае, если по редакционным причинам при первом упоминании законодательного акта невозможно сделать запись "(далее - Федеральный закон "О....")", подобную запись не делают, а при всех последующих упоминаниях законодательного акта указывают дату его подписания и регистрационный номер.
3.5. Оформление ссылок на Конституцию Российской Федерации
Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляют следующим образом:
Пример
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации
3.6. Оформление ссылок на кодексы Российской Федерации
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указывают.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывают.
3.7. Последовательность указания структурных единиц законодательного акта при ссылках
При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу, сначала указывают эту конкретную единицу, начиная с наименьшей.
Пример
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года N 132-ОЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области"
3.8. Обозначение структурных единиц законодательного акта при ссылках
Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатают цифрами, обозначения подпунктов печатают строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Пример
подпункт "а2" пункта 2 части 1 статьи 5
подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5
глава 5
разделы III и IV
3.9. Оформление ссылок на абзацы
Обозначения абзацев при ссылках на них указывают словами.
Пример
абзац второй части 1 статьи 1
в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример
Статья 11. Основные задачи Уполномоченного
1 (часть 1)
2 (абзац первый части 2)
1) ; (пункт 1 части 2)
2) ; (абзац первый пункта 2 части 2)
а) ; (абзац первый подпункта "а" пункта 2 части 2)
.....; (абзац второй подпункта "а" пункта 2 части 2)
б) (подпункт "б" пункта 2 части 2)
3.10. Оформление ссылок на структурные единицы одного и того же законодательного акта
Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляют следующим образом:
Пример
в связи с положениями настоящей главы
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи
в соответствии с пунктом 2.1 части 4 статьи 5 настоящего Закона
3.11. Ссылки на акты разной юридической силы
Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются, например, ссылка в законопроекте на конкретное постановление администрации области.
3.12. Недопустимость ссылок на отсылочные нормы других законодательных актов
В тексте законопроекта не допускаются ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
4. Порядок указания источников официального опубликования
4.1. Источники официального опубликования законодательных актов области
Источниками официального опубликования законодательных актов области являются "Липецкая газета" и "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
При официальном опубликовании законодательного акта области указывают его наименование, дату принятия Липецким областным Советом депутатов, должностное лицо, его подписавшее, место и дату подписания, регистрационный номер.
При официальном опубликовании законодательного акта области допускается размещение электронной копии бумажного документа, не содержащей графического образа подписи должностного лица, подписавшего законодательный акт области.
4.2. Дата официального опубликования
Датой официального опубликования законодательного акта области является дата выхода в свет очередного номера "Липецкой газеты", в котором законодательный акт области был впервые опубликован в полном объеме, либо дата первого размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Если для официального опубликования законодательного акта области требуется несколько выпусков "Липецкой газеты", датой его официального опубликования является дата выхода в свет последнего номера "Липецкой газеты", в котором была завершена публикация этого законодательного акта области в полном объеме.
5. Внесение изменений в законодательные акты
Подраздел 5.1 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
5.1. Случаи внесения изменений
Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;
- новая редакция структурной единицы законодательного акта;
- дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение структурными единицами законодательного акта;
- приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
- продление действия законодательного акта или его структурных единиц.
Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц законодательного акта, тогда как структурные единицы законодательного акта (главы, статьи, части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
Пока законодательный акт или отдельные его структурные единицы не вступили в силу, признать их утратившими силу нельзя.
Если необходимость в законодательном акте отпала, а он еще не вступил в силу, такой акт подлежит отмене.
Если отпала необходимость в структурной единице, не вступившей в силу, данная структурная единица подлежит исключению.
Изменения считаются внесенными в основной законодательный акт с момента вступления в силу изменяющего его законодательного акта.
5.2. Порядок внесения изменений в законодательные акты при принятии законодательных актов, устанавливающих новое правовое регулирование
Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Липецкого областного Совета депутатов должны быть внесены самостоятельные законопроекты о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.
Исключение составляет проект закона о бюджете Липецкой области на соответствующий год, в котором допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.
5.3. Оформление внесения изменений в законодательные акты
Внесение изменений в законодательные акты оформляют самостоятельным законодательным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляют самостоятельными статьями.
Пример
"О внесении изменений в статью 1.2 Закона Липецкой области "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области" и Закон Липецкой области "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения"
Статья 1
В пункте 11 части 7 статьи 1.2 Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области" (Липецкая газета, 2004, 25 сентября; 2007, 7 июля; 2008, 27 августа; 2009, 5 сентября; 2010, 15 января, 9 июля, 25 августа; 2011, 26 августа; 2012, 16 ноября; 2013, 11 января, 12 апреля, 17 декабря; 2014,12 декабря; 2015, 8 июля, 18 ноября; 2016, 13 января, 29 июня; 2017, 23 июня, 22 сентября; 2018, 1 августа; 2019, 19 июня, 26 июня, 9 октября) слова "поселок Ключ жизни" заменить словами "поселок Ключ Жизни".
Статья 2
В абзаце тринадцатом пункта 7 приложения к Закону Липецкой области от 28 апреля 2010 года N 382-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения" (Липецкая газета, 2010, 7 мая; 2011, 26 августа; 2014, 12 декабря; 2015,8 июля, 18 ноября; 2016,18 мая, 29 июня; 2017,16 августа, 22 сентября; 2018,1 августа; 2019,19 июня) слова "поселок Ключ жизни" заменить словами "поселок Ключ Жизни".
В статьях законопроекта законодательные акты, подлежащие изменению, располагают в хронологическом порядке по дате их подписания. В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагают в порядке возрастания их регистрационных номеров.
5.4. Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта
При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).
Если требуется внести различные изменения в законодательный акт и признать утратившими силу некоторые структурные единицы этого же законодательного акта, внесение изменений и признание утратившими силу структурных единиц оформляют одной статьей законопроекта.
Подраздел 5.5 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
5.5. Указание реквизитов законодательного акта при внесении в него изменений
При внесении изменений в законодательный акт обязательно указывают вид акта, дату подписания акта, регистрационный номер, наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования, включая источники официального опубликования изменений законодательного акта, которые приняты, но еще не вступили в силу.
При внесении изменений в законодательный акт в качестве источника официального опубликования законодательного акта области указывается источник официального опубликования, в котором имело место первая полная публикация законодательного акта, а также все источники официального опубликования законодательных актов, которыми в данный законодательный акт области вносились изменения.
Источник официального опубликования законодательного акта области указывается в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения, за исключением законодательных актов области, принятых до 1 января 2021 года, в качестве источника опубликования которых указывается "Липецкая газета".
Наименование источника официального опубликования законодательного акта области в кавычки не заключается.
Пример
Внести в статью 2 Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года N 80-ОЗ "О патентной системе налогообложения в Липецкой области" (Липецкая газета, 2012, 16 ноября; 2014, 28 ноября; 2015, 19 июня) следующие изменения:
Внести в Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года N 126-ОЗ "О приватизации государственного имущества Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 6 марта; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 27 декабря) следующие изменения:
Внести в статью 5 Закона Липецкой области от 23 декабря 2016 года N 40-ОЗ "Об Общественной палате Липецкой области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 28 декабря; 2017, 7 ноября; 2018, 5 октября) следующие изменения:
5.6. Наименование законопроектов, вносящих изменения в законодательные акты
Независимо от конкретного содержания законопроекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
Если изменяется (в любом виде) несколько структурных единиц законодательного акта или вносится несколько любых изменений в одну структурную единицу законодательного акта, в наименовании и абзаце первом законопроекта слово "изменение" употребляют во множественном числе.
Подраздел 5.7 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
5.7. Конкретизация наименования законопроекта о внесении изменений в законодательные акты
При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта, два (не более) законодательных акта наименование законопроекта необходимо конкретизировать.
Пример
"О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области "О патентной системе налогообложения в Липецкой области"
Пример
"О внесении изменений в статьи 1 и 8 Закона Липецкой области "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области" и Закон Липецкой области "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения"
Подраздел 5.8 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
5.8. Законодательный акт, в который могут вноситься изменения
Изменения всегда вносят только в основной законодательный акт. Не допускается вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт. Допускается внесение изменений в основной законодательный акт, который был официально опубликован, но в силу еще не вступил.
5.9. Недопустимость внесения в постоянно действующий законодательный акт правовых норм временного характера
Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимают самостоятельный законодательный акт.
5.10. Использование кавычек при оформлении внесения изменений
При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст заключается в кавычки.
5.11. Последовательность изложения внесения изменений в законодательный акт
Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
5.12. Дополнение законодательного акта структурной единицей, находящейся на стыке более крупных структурных единиц
При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывают точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть законодательного акта.
5.13. Недопустимость внесения изменений в обобщенной форме
Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу не вносятся никакие другие изменения, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Пример
В статье 10 Закона... от... N... "О..." слова "..." заменить словами " ... ".
или
Статью 10 Закона ... от ... N... "О ..." после слов "..." дополнить словами "...".
5.14. Замена слов в статье законодательного акта, употребленных в разных числах и падежах
Если в статье законодательного акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяют следующую формулировку:
Пример
б) в абзаце первом части 4:
слова "образовательное учреждение" заменить словами "образовательная организация" в соответствующих числе и падеже
5.15. Последовательность указания структурных единиц при внесении изменений
При внесении изменения в законодательный акт сначала указывают, какая структурная единица изменяется, потом указывают характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Пример
Часть 1 статьи 7 Закона ... от ... N ... "О ..." дополнить предложением следующего содержания: "..."
или
в подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "..." заменить словами "..."
5.16. Внесение дополнений в структурные единицы статьи
При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример
статью 1 после слов "..." дополнить словами "..."
5.17. Внесение дополнений в конец структурной единицы статьи
В случае, если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяют следующую формулировку:
Пример:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами "..."
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняют без указания на него после внесенного дополнения.
5.18. Порядок оформления внесения изменений в различные структурные единицы статьи
Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляют следующим образом:
Пример
Статья 1
Внести в Закон ... от ... N... "О..." следующие изменения:
1) в статье 2:
а) в части 1 слова "..." заменить словами "...";
б) часть 2 после слов "..." дополнить словами "...";
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) .... ";
г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "...";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. ".
В случае если оформление ранее принятого законодательного акта не в полной мере согласуется с указанными требованиями, то при внесении изменений необходимо придерживаться обозначений структурных единиц, принятых в изменяемом законодательном акте.
5.19. Дополнение статьи структурными единицами
При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указывают порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Пример
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3 ...";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) ";
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) ....".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта).
5.20. Дополнение структурных единиц статьи абзацами
В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может осуществляться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости включить новый абзац между уже имеющимися абзацами, дают новую редакцию той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не проводится. Утративший силу абзац учитывается в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
Не допускается включать новый абзац путем замены действующего абзаца двумя (или более) новыми. В этом случае рекомендуется изложение в новой редакции только всей структурной единицы, которая состоит из абзацев.
5.21. Случаи необходимости принятия нового законодательного акта вместо оформления внесения изменений
Новая редакция законодательного акта в целом не рекомендуется.
Липецкий областной Совет депутатов принимает новый законодательный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях, если:
- необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;
- необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
5.22. Новая редакция структурной единицы законодательного акта
Структурную единицу законодательного акта излагают в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.
5.23. Промежуточные редакции структурной единицы законодательного акта при изложении ее в новой редакции
Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
Признавать утратившими силу все изменения и редакции законодательного акта необходимо только в случае принятия нового законодательного акта, регулирующего данный вид правоотношений.
5.24. Формулировка, применяемая при необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции
При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяют следующую формулировку:
Пример
Внести в статью 16 Закона Липецкой области от ... N ... "О ..." изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16. ".
В данном случае наименование законодательного акта должно быть "О внесении изменения в статью 16 Закона Липецкой области "О ...".
Аналогичным образом следует поступать и в случаях дополнения законодательного акта новой структурной единицей либо новыми словами, цифрами или предложениями, исключения из законодательного акта слов, цифр или предложений, а также в случае замены слов.
Пример
О внесении изменения в Закон Липецкой области "О "
Внести в Закон Липецкой области от ... N ... "О ..." изменение, дополнив его статьей 16.х следующего содержания:
"Статья 16.1 ...... ".
Подраздел 5.25 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
5.25. Изложение в новой редакции приложения
В случаях, когда при внесении изменений в приложение трудно определить, что конкретно подлежит изменению в приложении (строка, позиция), рекомендуется полностью представить приложение в новой редакции.
Текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему.
5.26. Замена цифровых обозначений
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
Пример
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13,15, 126"
цифры "2.х " заменить цифрами "2.х - 2.4 "
5.27. Замена цифровых обозначений и слов
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
Раздел 5.28 изменен с 23 ноября 2021 г. - Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ
5.28. Наименование законопроекта, содержащего статьи о внесении изменений в законодательные акты и статьи о признании утратившими силу других законодательных актов (их структурных единиц)
Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты области содержатся статьи о признании утратившими силу других законодательных актов (их структурных единиц), то наличие таких статей должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Пример:
"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и признании утратившим силу Закона Липецкой области "О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета"
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" и признании утратившей силу статьи 6 Закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Липецкой области по вопросам гражданской службы Липецкой области
В наименованиях законов не используются слова "о признании утратившими силу" в тех случаях, когда утратившими силу признают положения тех же самых законодательных актов или законодательных актов, которыми были внесены изменения в законы, уже упомянутые в наименовании.
6. Требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
6.1. Приведение законодательных актов в соответствие с вновь принятым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу
Если признается утратившим силу законодательный акт, которым ранее признавался утратившим силу другой законодательный акт, этот другой законодательный акт не становится действующим.
6.2. Включение законодательных актов (их структурных единиц) в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают:
- законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывают как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения;
- законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы. При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Примечания к статьям (пункты примечаний к статьям) также являются структурными единицами и должны при необходимости признаваться утратившими силу.
Если статья содержала примечание, то признание данной статьи утратившей силу означает, что признается утратившим силу и примечание к ней.
6.3. Оформление перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.
Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта осуществляется в соответствии с подпунктом 5.4 настоящего Приложения.
В случае если признание утратившим силу законодательного акта (или утратившими силу структурных единиц законодательного акта) оформляют отдельным законодательным актом, то наименование такого законодательного акта должно быть оформлено следующим образом: "О признании утратившими силу...".
В случае если в законодательном акте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании законодательных актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании законодательного акта такую статью не отражают.
Слова "о признании утратившими силу" не используют в наименовании законодательных актов, когда статьи, признающие законодательный акт (его структурные единицы) утратившими силу, не самостоятельны, не имеют собственного предмета регулирования, а вводят для приведения законодательства в соответствие с внесенными другими статьями этого же законодательного акта изменениями.
6.4. Требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.
6.5. Реквизиты законодательного акта, указываемые при включении законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны: вид законодательного акта, дата его подписания,
регистрационный номер, наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования - "Липецкая газета" или "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), с соблюдением положений, установленных пунктом 4 и подпунктом 5.3 настоящего Приложения.
Пример
В связи с принятием Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области" признать утратившими силу:
1) Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (Липецкая газета, 2007, 11 октября);
2) ...
3) ...
19) Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 346-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 30 декабря);
6.6. Необходимость признания утратившими силу законодательных актов (их структурных единиц), которыми в признаваемый утратившим силу законодательный акт вносились изменения
Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения, не допускается.
Данное правило распространяется и на случаи признания утратившими силу структурных единиц законодательного акта: не допускается признание утратившей силу структурной единицы законодательного акта без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время вносились изменения в эту структурную единицу.
Под изменениями, которые необходимо признать утратившими силу, в данном случае понимается следующее: изложение законодательного акта или его структурных единиц в новой редакции; дополнение законодательного акта новыми структурными единицами; дополнение структурных единиц законодательного акта словами, цифрами, предложениями; замена слов, цифр.
В случае признания утратившей силу структурной единицы статьи (части, пункта, подпункта или абзаца) признанию утратившими силу в виде отдельных позиций подлежат законодательные акты (их структурные единицы), которыми в разное время признаваемые утратившими силу структурные единицы статьи (части, пункты, подпункты или абзацы) были либо изложены в новой редакции, либо их не было в первоначальной редакции статьи, и они были дополнены позднее.
6.7. Включение законодательных актов в перечень законодательных актов, признаваемых утратившими силу
Каждый законодательный акт включают в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в перечне, могут иметь порядковую нумерацию. В таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой.
6.8. Признание утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции
При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включают:
- данную структурную единицу;
- структурную единицу законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
6.9. Хронологический порядок расположения законодательных актов в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагают в хронологическом порядке по дате их подписания. В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагают в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
6.10. Признание утратившим силу законодательного акта, в котором осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу
Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признать утратившим силу весь законодательный акт полностью.
Если необходимо признать утратившим силу практически весь законодательный акт, оставив действовать одну или две его структурные единицы, то структурные единицы законодательного акта должны быть перечислены, формулировка "за исключением статей... и ..." не допускается.
6.11. Признание утратившим силу законодательного акта, содержащего статьи о признании утратившими силу других законодательных актов (их структурных единиц)
Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
Если в законодательном акте имеются две статьи, одна из которых вносит изменения в какой-то законодательный акт, а вторая признает утратившим силу другой ранее действовавший законодательный акт, то при необходимости признать утратившей силу статью о внесении изменений нужно признавать утратившим силу законодательный акт полностью.
Если статья законодательного акта наряду с внесением изменений в иной законодательный акт одновременно признавала отдельные его структурные единицы утратившими силу, то при необходимости признать данную статью утратившей силу она признается утратившей силу полностью.
6.12. Включение в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательных актов временного характера
В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включают законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включают как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.
Если в законодательный акт временного характера до истечения срока его действия вносились изменения, то после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все законодательные акты о внесении изменений в законодательный акт временного характера.
Если действие законодательного акта временного характера было продлено на срок, который еще не истек, или на неопределенный срок, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают основной законодательный акт, законодательный акт, продлевающий его действие, а также все законодательные акты (или их структурные единицы) о внесении изменений в основной законодательный
6.13. Признание утратившими силу структурной единицы, содержащей указание на приложение, и самого приложения
Если подлежащие признанию утратившими силу пункт или статья содержат указание на приложение, которое должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают только этот пункт или эту статью, а приложение отдельно не указывают, при этом оно также считается утратившим силу.
6.14. Признание утратившими силу структурной единицы, содержащей указание на приложение, а также на другие вопросы, сохраняющие свое значение, и самого приложения
Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают этот пункт или эту статью только в части, относящейся к приложению.
6.15. Признание утратившими силу структурных единиц приложения
Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включают только отдельные структурные единицы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, не допускается признавать утратившей силу структурную единицу, которая утверждала приложение.
Пример
Признать утратившим силу пункт 8 приложения 4 к Закону Липецкой области "О государственной гражданской службе Липецкой области" (Липецкая газета, год, число, месяц выпуска).
<< Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Липецкой области от 22 декабря 2020 г. N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.