Принят Липецким областным Советом депутатов 11 ноября 2021 г.
Внести в Закон Липецкой области от 22 декабря 2020 года N 485-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 24 декабря) следующие изменения:
1) в статье 16:
а) в части 1 слова "председатель областного суда и председатель арбитражного суда области" заменить словами "председатель областного суда по вопросам ведения областного суда, председатель арбитражного суда области по вопросам ведения арбитражного суда области";
б) в части 3 слова "председатель областного суда и председатель арбитражного суда области" заменить словами "председатель областного суда по вопросам ведения областного суда, председатель арбитражного суда области по вопросам ведения арбитражного суда области";
2) в статье 17:
а) в части 2:
в подпункте "г" слова ", за исключением проекта закона области, внесенного главой администрации области или администрацией области" исключить;
подпункт "д" дополнить словами "(за исключением проектов законов области, внесенных главой администрации области или администрацией области)";
б) в части 3 слова "субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом" заменить словами "представительным органом муниципального образования (представительными органами муниципальных образований)", слова "коллегиального органа" заменить словами "представительного органа муниципального образования (соответствующих представительных органов муниципальных образований)";
в) в части 5 слова "изменения законодательства области" заменить словами "изменения закона области или постановления областного Совета депутатов", слова "изменении законодательства области" заменить словами "их изменении";
3) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, экспертиза нормативных правовых актов области
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов области:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета области.
4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов области, определяется законом области с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
5. Нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 4 настоящей статьи, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном администрацией области. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным администрацией области.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится осуществляющими их подготовку субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области в порядке, установленном администрацией области. Указанный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области в зависимости от субъекта права законодательной инициативы предусматривает следующие этапы ее проведения:
1) направление субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением главы администрации области и администрации области, уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для его размещения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru), проведение ими публичных консультаций и подготовка сводки предложений;
составление и размещение структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области, субъектами права законодательной инициативы по которому являются глава администрации области или администрация области, на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru), проведение ими публичных консультаций и подготовка сводки предложений;
2) подготовка субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 статьи 16 настоящего Закона, за исключением главы администрации области и администрации области, проекта нормативного правового акта области, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и их публичное обсуждение, подготовка сводки предложений, направление проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для его размещения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru), а также для подготовки заключения;
подготовка структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области проекта нормативного правового акта области, субъектами права законодательной инициативы по которому являются глава администрации области или администрация области, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и их публичное обсуждение, подготовка сводки предложений, размещение проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и сводки предложений структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) для подготовки заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия;
3) подготовка уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
7 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.";
4) в приложении:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Область применения
Настоящие требования к юридико-техническому оформлению проектов законов Липецкой области применяются субъектами права законодательной инициативы в областном Совете депутатов при подготовке проектов законов области.";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Структура законопроекта";
в) подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование
Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование законопроекта следует писать с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом.";
г) подпункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Раздел
Раздел законопроекта должен иметь порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Обозначение и наименование раздела следует писать прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела выделяют полужирным шрифтом.
Пример
РАЗДЕЛ II.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, обозначение и наименование раздела оформляют следующим образом.
Пример
РАЗДЕЛ I.
ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА";
д) подпункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В законах Липецкой области, принятых до 1 января 2021 года, имеющих статьи, содержащие в своей структуре пункты и абзацы (части, содержащие пункты и абзацы), следующие после двоеточия, изменения вносятся в абзацы данной статьи.";
е) подпункт 2.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"В законопроектах, состоящих из одной статьи, слова "Статья 1" не указываются.
Пример
Закон Липецкой области
"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об..."
Внести в Закон Липецкой области от... N... "Об..........." следующие изменения:
1).......; (пункт 1)
2).......: (пункт 2)
а).......; (подпункт "а" пункта 2)
б).......; (подпункт "б" пункта 2)";
ж) подпункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Приложения к законопроектам
Законопроекты могут иметь приложения, в которых приведены перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
В приложения следует помещать только те положения законодательного акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи законодательного акта, но которые должны быть урегулированы на уровне законодательного акта.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак "N" также не указывают.
Наименование приложения располагают по центру страницы.
Обозначение приложения располагают в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.
Пример
Приложение
к Закону Липецкой области
"О Реестре должностей государственной
гражданской службы Липецкой области"
РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ";
з) подпункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменения считаются внесенными в основной законодательный акт с момента вступления в силу изменяющего его законодательного акта.";
и) подпункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Указание реквизитов законодательного акта при внесении в него изменений
При внесении изменений в законодательный акт обязательно указывают вид акта, дату подписания акта, регистрационный номер, наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования, включая источники официального опубликования изменений законодательного акта, которые приняты, но еще не вступили в силу.
При внесении изменений в законодательный акт в качестве источника официального опубликования законодательного акта области указывается источник официального опубликования, в котором имело место первая полная публикация законодательного акта, а также все источники официального опубликования законодательных актов, которыми в данный законодательный акт области вносились изменения.
Источник официального опубликования законодательного акта области указывается в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения, за исключением законодательных актов области, принятых до 1 января 2021 года, в качестве источника опубликования которых указывается "Липецкая газета".
Наименование источника официального опубликования законодательного акта области в кавычки не заключается.
Пример
Внести в статью 2 Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года N 80-ОЗ "О патентной системе налогообложения в Липецкой области" (Липецкая газета, 2012, 16 ноября; 2014, 28 ноября; 2015, 19 июня) следующие изменения:
Внести в Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года N 126-ОЗ "О приватизации государственного имущества Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 6 марта; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 27 декабря) следующие изменения:
Внести в статью 5 Закона Липецкой области от 23 декабря 2016 года N 40-ОЗ "Об Общественной палате Липецкой области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 28 декабря; 2017, 7 ноября; 2018, 5 октября) следующие изменения:";
к) в подпункте 5.7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта, два (не более) законодательных акта наименование законопроекта необходимо конкретизировать.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Пример
"О внесении изменений в статьи 1 и 8 Закона Липецкой области "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области" и Закон Липецкой области "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения";
л) подпункт 5.8 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Допускается внесение изменений в основной законодательный акт, который был официально опубликован, но в силу еще не вступил.";
м) подпункт 5.25 изложить в следующей редакции:
"5.25. Изложение в новой редакции приложения
В случаях, когда при внесении изменений в приложение трудно определить, что конкретно подлежит изменению в приложении (строка, позиция), рекомендуется полностью представить приложение в новой редакции.
Текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему.";
н) подпункт 5.28 изложить в следующей редакции:
"5.28. Наименование законопроекта, содержащего статьи о внесении изменений в законодательные акты и статьи о признании утратившими силу других законодательных актов (их структурных единиц)
Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты области содержатся статьи о признании утратившими силу других законодательных актов (их структурных единиц), то наличие таких статей должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Пример:
"О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и признании утратившим силу Закона Липецкой области "О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета"
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" и признании утратившей силу статьи 6 Закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
О внесении изменений в Закон Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Липецкой области по вопросам гражданской службы Липецкой области
В наименованиях законов не используются слова "о признании утратившими силу" в тех случаях, когда утратившими силу признают положения тех же самых законодательных актов или законодательных актов, которыми были внесены изменения в законы, уже упомянутые в наименовании.".
И.о. главы администрации Липецкой области |
Н.Ф. Тагинцев |
город Липецк
18 ноября 2021 года
N 24-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Липецкой области от 18 ноября 2021 г. N 24-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области"
Вступает в силу с 23 ноября 2021 г.
Текст Закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2021 г. N 4800202111230013