В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области
постановляю:
1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 07.04.2016 N 195-ПА "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях".
3. Пресс-службе главы городского округа (Яловенко А.С.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами Кондраштина А.И.
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 11.12.2020 N 800-ПА
Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях
I. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях (далее - администрация) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Глава городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Глава городского округа), заместители главы администрации, иные должностные лица в пределах своих полномочий.
В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении городского округа Краснознаменск.
4. Администрация организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, адресованных Главе городского округа, иным должностным лицам администрации, дает ответы на них в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, направляет обращения на рассмотрение по компетенции в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ) и их должностным лицам, проводит информационно-аналитическую работу с обращениями
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан.
II. Порядок информирования о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, электронный адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, информация по личному приему граждан, указанные в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направленным в форме электронного документа, размещаются:
- на официальном сайте администрации http://краснознаменск-зато.рф/;
- на информационном стенде в администрации в месте приема письменных обращений.
8. Информация о месте нахождения общественной приемной центральных исполнительных органов исполнительной государственной власти Московской области в городском округе Краснознаменск Московской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок, указанная в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на официальном сайте администрации (http://краснознаменск-зато.рф/);
- на информационных стендах в администрации и городских общественных местах.
III. Срок рассмотрения обращений
9. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок исполнения обращений может быть продлен Главой городского округа, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Глава городского округа при рассмотрении обращений вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
IV. Требования к письменному обращению
13. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
14. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
V. Условия, сроки и время личного приема граждан
15. Администрация организует личный прием граждан Главой городского округа.
16. Глава городского округа проводит личный прием граждан в дни и часы, установленные в распорядке работы администрации.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах и контактные телефоны доводится до сведения граждан путем размещения на официальном сайте администрации (http://краснознаменск-зато.рф/), информационных стендах, публикуется в местных средствах массовой информации.
17. Организацию личного приема осуществляют работники администрации, на которых возложены соответствующие полномочия. Предварительная запись на прием к Главе городского округа производится секретарем Главы городского округа с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45). На граждан, записанных на прием, в МСЭД оформляется карточка личного приема граждан (Приложение N 2).
Работник, ответственный за организацию личного приема, осуществляет подборку всех имеющихся в администрации материалов, касающихся поставленного в обращении вопроса. Подобранные материалы представляются Главе городского округа, ведущему личный прием.
18. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
19. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если на обращение дается устный ответ в ходе личного приема, делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.
20. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
21. По окончании приема Глава городского округа доводит до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы городского округа и администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
23. После завершения приема, согласно поручениям Главы городского округа, зафиксированным в карточке личного приема, работники администрации, ответственные за организацию личного приема граждан, передают карточки личного приема, а также принятые в ходе личного приема письменные обращения в общий отдел администрации для их регистрации.
Поручения Главы городского округа по итогам рассмотрения обращения на личном приеме ставятся на контроль работниками общего отдела администрации и доводятся до сведения должностных лиц, уполномоченных на решение поставленного вопроса по рассмотрению и принятию мер по обращению, с использованием МСЭД.
Контроль за выполнением решений, принятых Главой городского округа на личном приеме, осуществляет общий отдел администрации с использованием МСЭД.
24. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
VI. Личный прием граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области
25. Администрация Губернатора Московской области является уполномоченным органом по координации деятельности общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области.
26. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеосвязи, ведут члены Правительства Московской области, руководители государственных органов и иные уполномоченные ими лица. Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с регламентами рассмотрения обращений граждан в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области.
27. Личный прием в общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области в городском округе Краснознаменск Московской области (далее - общественная приемная) проводится согласно утвержденному Администрацией Губернатора Московской области графику, в том числе в режиме видеосвязи.
Организация личного приема в общественной приемной осуществляется уполномоченным работником администрации по профилю министерств, управлений Правительства Московской области, ведущих прием.
VII. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
28. Помещения, выделенные для рассмотрения обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
29. Рабочие места работников оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращений в полном объеме.
30. На входе в здания администрации на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
31. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
32. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
VIII. Результат рассмотрения обращений
33. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа на обращение.
34. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
IX. Порядок рассмотрения отдельных обращений
35. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа, а также иные должностные лица администрации, рассматривающие обращение в пределах своих полномочий, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте администрации или официальном сайте соответствующего государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
X. Ответственность работников при рассмотрении обращений
36. Работники администрации и ее структурных подразделений, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
38. При утрате исполнителем обращений граждан Глава городского округа назначает служебную проверку.
39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику или руководителю структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. Руководители структурных подразделений администрации по поручению Главы городского округа несут личную ответственность за своевременное и объективное рассмотрение обращений и подготовку проектов ответов в установленные срок на все поставленные в обращении вопросы.
XI. Рассмотрение обращений
40. Рассмотрение обращений включает в себя:
- прием и первичную обработку обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- контроль за рассмотрением обращений.
XII. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших в форме электронного документа
41. Основанием для начала рассмотрения обращений является личное обращение гражданина к Главе городского округа или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по МСЭД, почте, факсу, электронной почте, на официальный сайт органов местного самоуправления.
42.1. Обращения принимаются общим отделом администрации.
42.2. Если ранее поступившее на официальный сайт органов местного самоуправления, по факсу или в виде электронного документа обращение впоследствии поступило по почте, оно регистрируется под тем же номером (с индексом "к вх. N") с добавлением скан-образа документа в раздел "Информация" регистрационной карточки обращения в МСЭД. При этом сроки его рассмотрения отсчитываются от даты регистрации факсограммы или электронного документа.
42.3. Заявления от граждан о разрешении на въезд и проживание принимается после предварительного согласования с сектором территориальной безопасности.
43. Работник общего отдела, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главы городского округа Краснознаменск Московской области нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан и организаций производится работниками общего отдела ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45).
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) гражданина и/или почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка (Приложение N 3) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
45. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы городского округа вскрываются начальником общего отдела в присутствии адресата.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, начальник отдела передает его для регистрации.
46. Обращения сенаторов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления адресованные Главе городского округа и содержащие просьбы о рассмотрении обращений, принимаются в общем порядке и представляются на рассмотрение Главе городского округа.
XIII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
47. Поступившие обращения регистрируются в общем отделе администрации в течение трех дней с момента поступления с использованием МСЭД.
48. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает вид поступления обращения (нарочно, телеграмма, электронная почта и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществляет ввод необходимых примечаний;
/--------------------------------------\
| Администрация |
| городского округа Краснознаменск |
| Московской области |
| |
| 25 АВГ 2020 |
| |
| Входящий N _______________ |
\--------------------------------------/
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского округа Краснознаменск" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами;
- устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области, иных государственных органов и их должностных лиц;
- обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляет для перевода.
49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение Главе городского округа.
XIV. Направление обращений на рассмотрение
50. Все зарегистрированные обращения представляются на доклад Главе городского округа. После рассмотрения обращения, поручения резолюции заносятся в регистрационную карточку документа в МСЭД, направляются на рассмотрение назначенным исполнителям, в т.ч. МУП, МБУ и иные учреждения городского округа в электронной форме по МСЭД.
51. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Главы городского округа и администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы государственной власти и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Если в обращении содержатся сведения о противоправных действиях, обращение подлежит направлению на рассмотрение по компетенции.
52. Сопроводительные письма и уведомления авторам обращений подписываются Главой городского округа, оформляются на бланках Главы городского округа или администрации.
53. Результатом выполнения действия по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных и рассмотренных Главой городского округа обращений в подразделения администрации, муниципальные унитарные предприятия и учреждения города для исполнения в электронной форме по МСЭД.
XV. Рассмотрение обращений в администрации и структурных подразделениях администрации
. По поручению Главы городского округа обращения рассматриваются в подразделениях администрации, муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях в соответствии с их компетенцией.
Поручение по рассмотрению обращения, назначенное нескольким исполнителям, вносится в резолютивную часть регистрационной карточки документа в МСЭД и содержит: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. В общей резолюции отмечается ответственный исполнитель, назначенный Главой городского округа, или указанный в резолюции первым, остальные указанные в резолюции должностные лица являются соисполнителями и осуществляют рассмотрение обращения в части касающейся по компетенции.
В случае если даны отдельные поручения, предписывающие каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения, в резолютивную часть регистрационной карточки документа вносится каждое и направляется назначенному ответственному исполнителю по МСЭД.
В тексте поручения может быть указание "срочно", которое предусматривает трехдневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
55. Должностное лицо (ответственный исполнитель), которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, с в т.ч. с выездом на место, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- предлагает Главе городского округа меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов с последующим докладом Главе городского округа. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
56. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа.
Контроль за сроками предоставления соисполнителями необходимых материалов для подготовки проекта ответа, а также подготовку проекта ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель.
57. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок сообщает начальнику общего отдела то структурное подразделение (организацию, предприятие), в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о переадресации обращения принимает Глава городского округа.
58. Если для рассмотрения обращения в установленном порядке направляется запрос, то должностное лицо обязано в течение 15 дней представить запрашиваемые документы и материалы.
59. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление обращений в органы или должностным лицам, в чьей компетенции находится рассмотрение содержащихся в них вопросов.
XVI. Постановка обращений на контроль
60. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан и организаций, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью своевременного их рассмотрения в установленные сроки, исключения нарушений законных прав и интересов граждан и организаций, а также устранения недостатков в работе администрации городского округа Краснознаменск Московской области, структурных подразделений администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
61. На особый контроль ставятся поручения о рассмотрении обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Московской области, Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
62. Решение о постановке обращений на контроль принимает Глава городского округа. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации с использованием МСЭД.
63. Обращение может быть возвращено в подразделение для повторного рассмотрения по решению Главы городского округа, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
64. В случае если вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, превышающего установленные законом сроки рассмотрения обращений, то окончательное его разрешение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока.
Дополнительный контроль оформляется в МСЭД с внесением дополнительной резолюции с указанием контрольного срока исполнения.
65. Снятие с контроля обращений и поручений осуществляется Главой городского округа.
XVII. Продление срока рассмотрения обращений
66. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
67. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
68. Глава городского округа на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Служебная записка ответственного исполнителя с резолюцией о продлении срока рассмотрения приобщается к регистрационной карточке документа в МСЭД в разделе "Информация". Контрольный срок в МСЭД изменяется в соответствии с указанным в уведомлении заявителю.
XVIII. Оформление ответа на обращение
69. Ответы на обращения и ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского округа (Приложения N 4 - 7).
70. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
71. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно дан ответ.
72. Если на обращение дается уведомление о продлении срока рассмотрения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, поставленного в обращении.
73. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
74. Подлинники обращений возвращаются в вышестоящие организации только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к обращению.
75. Все ответы по обращениям граждан и организаций, а также ответы на поручения и запросы регистрируются в МСЭД. Зарегистрированные ответы направляются гражданам. По просьбе заявителя, письменный ответ может быть выдан ему на руки под личную роспись на копии ответа. Отправление и выдача ответов без регистрации не допускается.
76. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, подшиваются в дела.
77. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
XIX. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
78. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
79. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет работник общего отдела. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
80. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
81. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45) кроме выходных и праздничных дней.
82. При получении запроса по телефону работник общего отдела:
- называет наименование отдела, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности ответить на поставленный вопрос по существу предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить тому руководителю структурного подразделения администрации, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса, сообщает контактный номер телефона.
83. Во время разговора работник администрации, отвечающий за предоставление справочной информации, должен четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
84. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и результатам их рассмотрения и представляет их Главе городского округа.
85. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XX. Контроль за рассмотрением обращений
86. Контроль за рассмотрением обращений включает в себя проведение проверок по поручению Главы городского округа (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
87. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляет общий отдел администрации.
XXI. Обжалование решения, принятого по обращению
88. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о местонахождении, почтовом и электронном адресах администрации городского округа Краснознаменск Московской области, местонахождении общественной приемной центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и справочных телефонах
Администрация городского округа Краснознаменск Московской области располагается по адресу: г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, дом 1;
Почтовый адрес Главы городского округа Краснознаменск Московской области, администрации городского округа Краснознаменск Московской области: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, дом 1;
Электронный адрес Главы городского округа Краснознаменск Московской области: kovalenkova_kz@mail.ru;
Электронный адрес администрации городского округа Краснознаменск Московской области: power@g2.ru;
Номер справочного телефона по организации личного приема граждан Главой городского округа Краснознаменск Московской области: 8 (495) 590-43-82, каб. N 212;
Номер справочного телефона по вопросам рассмотрения обращений: 8 (495) 590-05-00, каб. N 324.
Общественная приемная центральных исполнительных органов государственной власти Московской области располагается по адресу: г. Краснознаменск, ул. Генерала Шлыкова, д. 3, каб. N 119;
Номер справочного телефона общественной приемной: 8 (498) 676-04-32.
Приложение N 2
к Регламенту
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА
N клп - _____________ от _______________________
Срок исполнения: ________________
Заявитель:Фамилия Имя Отчество
Адрес: ул. ____________, д. ____, кв. ____, тел. ____________
Содержание: __________________________________________
Тематика:_____________________________________________
Дата приема: _________________
Прием проводит: Коваленко В.А.
Резолюция:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________
____________________
(подпись)
Приложение N 3
к Регламенту
Герб Администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
РАСПИСКА в получении письменного обращения от гражданина |
Дана гр._____________________________________________________________ в приеме обращения от "______" _____________________20____ года на __________ листах (приложение на __________ листах). Телефон для справок о присвоенном входящем номере: 8 (495) 590-05-00
Работник общего отдела ___________________ (Ф.И.О.) (подпись) |
Приложение N 4
к Регламенту
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 1, г. Краснознаменск, 143090
Тел./факс (495) 590 43 82 / (495) 590 05 08, E-mail: power@g2.ru
_________________________________________________________________________
_________________ N ______________
На N ______________ от ___________
Ф.И.О. гражданина
Адрес (почтовый: ул., д., кв.,
г., обл., индекс
или эл. почты)
Уважаемый ....!
Ваше обращение от 00.00.0000 г. N 000 в (указывается государственный
орган, ОМСУ или должностное лицо, к которому обратился гражданин.
Например:
- в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство
Московской области, Министерство, к депутату и т.д.;
- в администрацию г.о. Краснознаменск Московской области;
- к главе г.о. Краснознаменск Московской области;
- к главе г.о. Краснознаменск Московской области на личном приёме)
по вопросу (указывается суть обращения) рассмотрено.
Текст ответа(по существу поставленных в обращении вопросов)
Приложение: на _ л. в _ экз. (если есть)
Глава городского округа Ф.И.О.
Приложение N 5
к Регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________________
ул. Краснознаменная, д. 1, г. Краснознаменск, 143090
Тел./факс (495) 590 43 82/ (495) 590 05 08, E-mail: power@g2.ru
_________________ N ______________
На N ______________ от ____________
Наименование
государственного органа,
органа местного
самоуправления и др.
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" направляем обращение (указываются реквизиты обращения, суть
вопроса) по компетенции.
О результатах рассмотрения просим проинформировать администрацию
городского округа Краснознаменск Московской области и заявителя.
Приложение: на __л. в __ экз.
Глава городского округа Ф.И.О.
Приложение N 6
к Регламенту
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 1, г. Краснознаменск, 143090
Тел./факс (495) 590 43 82 / (495) 590 05 08, E-mail: power@g2.ru
_________________________________________________________________________
_________________ N ______________
На N ______________ от ___________
Ф.И.О. гражданина
Адрес (почтовый: ул., д., кв.,
г., обл., индекс
или эл. почты)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Ваше обращение от 00.00.0000 г. N 000 в (указывается государственный
орган, ОМСУ или должностное лицо, к которому обратился гражданин)
направлено на рассмотрение ______________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование государственного органа, органа местного самоуправления
и др.)
Глава городского округа Ф.И.О.
Приложение N 7
к Регламенту
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 1, г. Краснознаменск, 143090
Тел./факс (495) 590 43 82 / (495) 590 05 08, E-mail: power@g2.ru
_________________________________________________________________________
_________________ N ______________
На N ______________ от ___________
Ф.И.О. гражданина
Адрес (почтовый: ул., д., кв.,
г., обл., индекс
или эл. почты)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Ваше обращение в (указывается государственный орган, ОМСУ или
должностное лицо, к которому обратился гражданин) получено 00.00.0000 г.
и зарегистрировано 00.00.0000 г. за N 000.
________________________________________________________________________.
(сообщается о ходе рассмотрения обращения)
В связи с этим срок рассмотрения Вашего обращения продлен на 30
дней (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
По результатам рассмотрения в Ваш адрес будет направлен ответ в
срок до 00.00.0000 г.
Глава городского округа Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 11 декабря 2020 г. N 800-ПА "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях"
Вступает в силу с 11 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://краснознаменск-зато.рф) 17 декабря 2020 г.