Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 декабря 2020 г. N 207
"Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Моршанского района Тамбовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов"
25 февраля 2021 г.
Рассмотрев проект решения "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Моршанского района Тамбовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов", внесенный администрацией Моршанского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Моршанского района, с учетом рекомендаций постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления Моршанского районного Совета народных депутатов, Моршанский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Моршанского района Тамбовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов в новой редакции (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Моршанского районного Совета народных депутатов от 25 июня 2015 года N 191 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Моршанского района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов ".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение подлежит размещению (опубликованию) в сетевом издании в сетевом издании "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по вопросам местного самоуправления (А.Д. Турапин).
Председатель Моршанского районного |
Е.П. Буренин |
Глава Моршанского района |
П.М. Фетискин |
Утверждено
решением
Моршанского районного
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2020 г. N 207
Положение
Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Моршанского района Тамбовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов
25 февраля 2021 г.
Статья 1. Основные понятия
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устойчивое развитие территории - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;
Территория общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц( в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Строительство - создание зданий, строений, сооружений в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно - строительного проектирования.
Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Статья 2. Назначение территориального планирования Моршанского района
1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пункт 2 изменен с 5 марта 2021 г. - Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 229
2. Схему территориального планирования района являются обязательными для администрации района при принятии решений и реализации решений.
3. Исключен с 5 марта 2021 г. - Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 229
Статья 3. Содержание схемы территориального планирования Моршанского района
1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1.1. положение о территориальном планировании;
1.2. карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
2.1 сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
3. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Моршанского района отображаются:
3.1.планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
3.1.1 электро- и газоснабжение поселений - гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции и иные электростанции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 мегавт включительно, электрические станции, установленная генерируемая мощность которых составляет до 5 мегаватт включительно, подстанции и распределительные пункты, проектный номинальный класс напряжения которых находится в диапазоне от 10 киловольт до 35 киловольт включительно, линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых находится в диапазоне от 10 киловольт до 35 киловольт включительно, межпоселковые газопроводы высокого и среднего давления вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3.1.2 автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы местного значения муниципального района;
3.1.3. образование - объекты организаций дошкольного образования местного значения, объекты учебного, социального, культурного назначения, общежития организаций начального, основного, среднего общего образования местного значения, объекты учебного, спортивного, культурного назначения организаций дополнительного образования для детей местного значения;
3.1.4. здравоохранение;
3.1.5. физическая культура и массовый спорт - объекты физкультурно-спортивных организаций, в том числе объекты, специально предназначенные для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий местного значения;
3.1.6 обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
3.1.7 иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района - объекты, необходимые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района, объекты, в которых (на территории которых) размещаются муниципальные архивы, объекты организаций культуры, в которых (на территории которых) размещаются: дворцы творчества, библиотеки, музеи, театры, концертные залы, выставочные залы, художественные галереи, дома культуры, клубы, кинотеатры местного значения муниципального района, лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения муниципального района, дамбы, берегоукрепительные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
4. В целях утверждения схемы территориального планирования Моршанского района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Моршанского района в текстовой форме включают в себя:
5.1. сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения
5.2. обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
5.3. оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
6. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Моршанского района отображаются:
6.1. границы поселений, входящих в состав муниципального района;
6.2. границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
6.3. объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
6.3.1 планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
6.3.2. особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6.3.3. территории объектов культурного наследия;
6.3.4.зоны с особыми условиями использования территорий;
6.3.5. территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.3.6. иные объекты, иные территории и (или) зоны.
6.4. границы лесничеств.
Статья 4. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Моршанского района
1. Схема территориального планирования Моршанского района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Моршанским районным Советом народных депутатов.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
7. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 5. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Моршанского района
1. Проект схемы территориального планирования Моршанского района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях
1.1. на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
1.2. предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект схемы территориального планирования Моршанского района подлежит согласованию с администрацией Тамбовской области, в границах которого находится муниципальный район, в случаях если на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 1.1 части 1, части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
4. Проект схемы территориального планирования Моршанского района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
5. Проект схемы территориального планирования Моршанского района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
6. Иные вопросы, кроме вышеперечисленных в настоящей статье вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования Моршанского района.
7. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Моршанского района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
7.1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в 7 настоящей статьи, в следующих случаях:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в 7" следует читать "в пункте 7"
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
7.2. В случаях, не предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи, изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в 7 настоящей статьи.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в 7" следует читать "в пункте 7"
8. В случае непоступления от указанных в части 7 настоящей статьи органов в установленный срок в администрацию Моршанского района заключений на проект схемы территориального планирования Моршанского района такой проект считается согласованным с указанными органами.
9. Заключения на проект схемы территориального планирования Моршанского района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Моршанского района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
Пункт 10 изменен с 5 марта 2021 г. - Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 229
10. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, глава района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
11. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Моршанского района:
11.1 документ о согласовании проекта схемы территориального планирования Моршанского района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования Моршанского района с внесенными в него изменениями;
11.2 материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
12. Указанные в части 11 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
12.1 предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования Моршанского района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
12.2 план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования Моршанского района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Моршанского района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования Моршанского района в Моршанский районный Совет народных депутатов или об отклонении проекта схемы территориального планирования Моршанского района и о направлении его на доработку.
Статья 6. Реализация схемы территориального планирования Моршанского района
1. Реализация схемы территориального планирования осуществляется путем:
1.1 подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
1.2. принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
1.3. создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация схемы территориального планирования Моршанского района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Моршанского района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Моршанского района, или в установленном администрацией Моршанского района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 декабря 2020 г. N 207 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования Моршанского района Тамбовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 24 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 февраля 2021 г. N 229
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.