Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 декабря 2020 г. N 784
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития и связи Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
2 апреля, 25 октября 2021 г.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития и связи Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
Пункт 3 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 октября 2021 г. N 640
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
И.о. Губернатора Кемеровской области - Кузбасса |
В.Н. Телегин |
Утвержден
постановлением
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 25 декабря 2020 г. N 784
Порядок
определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития и связи Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета
2 апреля, 25 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития и связи Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), субсидий на иные цели (далее - субсидии) из областного бюджета.
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
1.2.1. Реализация в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса мероприятий, участниками которых являются учреждения.
1.2.2. Проведение ремонтных работ, не увеличивающих стоимости основных средств.
1.2.3. Приобретение нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.
1.2.4. Затраты учреждений по погашению реструктурированной задолженности прошлых лет во внебюджетные фонды, иной кредиторской задолженности.
Подпункт 1.2.5 изменен с 25 октября 2021 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 октября 2021 г. N 640
1.2.5. Разработка, внедрение программных и технических средств, обеспечивающих деятельность учреждений, приобретение лицензионного программного обеспечения, техническое обслуживание, сопровождение, обновление, проведение аттестационных мероприятий и развитие программных и аппаратных комплексов.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство цифрового развития и связи Кузбасса (далее - учредитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Необходимым условием для получения учреждением субсидии является наличие документально подтвержденного обоснования потребности данных расходов.
Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы:
а) пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, форумов, семинаров;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) иную информацию, подтверждающую осуществление расходов, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте документы (далее - документы) представляются учредителю лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата их регистрации учредителем в журнале регистрации входящих документов.
2.2. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов рассматривает их. При наличии замечаний направляет документы на доработку с приложением обоснования замечаний посредством почтовой связи либо лично при обращении учреждения к учредителю.
2.3. Учреждение устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и направляет документы повторно учредителю способом, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Документы, представленные учреждением повторно, рассматриваются учредителем в срок, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Учредитель в течение 30 дней со дня представления учреждением документов (в том числе представленных учреждением повторно) принимает решение о предоставлении субсидии (оформляется проект соглашения) либо об отказе в предоставлении субсидии (оформляется письмо-уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований(я) отказа, предусмотренных(ого) в пункте 2.5 настоящего Порядка).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии учредитель подписывает проект соглашения в двух экземплярах и заверяет печатью. подписанное соглашение направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи либо лично при обращении учреждения.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письмо-уведомление, указанное в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи либо лично при обращении учреждения.
2.7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, рассчитывается по формуле:
, где:
Pi - количественное значение объема работ при реализации i-го мероприятия (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году;
Ci - стоимость единицы объема работ при реализации i-го мероприятия (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.8. Объем субсидии определяется учредителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии на основании финансово-экономического обоснования расходов, составляемого и утверждаемого учреждением, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке учредителю как получателю бюджетных средств областного бюджета на цели предоставления субсидии, в соответствии с формами расчетов и обоснования размера (объема) субсидий.
Финансово-экономическое обоснование должно подтверждать объем планируемых расходов имеющимися сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат и другими документами.
Заявка о включении в областной бюджет на очередной финансовый год субсидии представляется учредителем в Министерство финансов Кузбасса в сроки, установленные для составления проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее - соглашение). Соглашение должно содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) размер субсидии;
в) сроки (график) перечисления субсидии;
г) сроки и формы предоставления отчетности;
д) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Порядком и (или) соглашением;
з) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
и) иные положения (при необходимости).
2.10. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.11. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении и должны быть конкретными и измеримыми.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу для учета субсидий, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении, исходя из целей предоставления субсидии.
Перечисление учреждению субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после проверки учредителем документов, подтверждающих их возникновение (счет, товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт о приеме-передаче объекта основных средств, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ), в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, указанным в приложении к соглашению о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет учредителю отчеты об использовании субсидии, о достижении показателей результативности расходования средств субсидии.
В соглашении могут быть установлены дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
3.2. Учреждение представляет учредителю:
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии.
Отчеты об использовании субсидии составляются на 1-е число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Кузбасса не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 25 декабря текущего финансового года. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
4.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждению субсидий осуществляется учредителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при выявлении в представленных учреждением документах недостоверных сведений;
в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
при непредставлении учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 30 календарных дней после предъявления учредителем требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.5. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
4.6. В случае если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
КВ = ЦПiфакт / ЦПiплан x 100, где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiфакт - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
ЦПiплан - плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - КВ) x Сполуч ) / 100, где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
Сполуч - объем полученной субсидии.
4.7. В случае установления учредителем и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка и соглашении, соглашение по решению учредителя может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в областной бюджет.
4.8. При невозврате субсидии в установленный срок учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 декабря 2020 г. N 784 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство цифрового развития и связи Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 25 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2020 г. N 4200202012280005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 сентября 2024 г. N 634
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 июля 2022 г. N 483
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 октября 2021 г. N 640
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 2 апреля 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.