Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 6 апреля 2021 г. - Приказ Министерства культуры Омской области от 2 апреля 2021 г. N 37
Раздел 1. Аналитическая часть
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Омской области, осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами в сфере охраны объектов культурного наследия.
За период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года управлением по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Министерства культуры Омской области (далее - УГОКН) совместно с управлением правовой и организационно-кадровой работы Министерства культуры Омской области (далее - УПиОКР) проведено 20 проверок, по результатам которых выявлено 11 нарушений требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Омской области (далее - обязательные требования).
Также в указанный период УПиОКР составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, из них:
1) 2 протокола по части 1 статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. У статьи 7.14 нет части 1
2) 7 протоколов по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ УТОКН ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранные обязательства).
Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта.
Охранное обязательство направляется всем собственникам (иным законным владельцам) объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 Федерального закона N 73-ФЗ ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости.
За 2020 год утверждено 72 охранных обязательств.
В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.
С учетом изложенного работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав, отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Отраслевая информация", в подразделе "Охрана объектов культурного наследия", в рубрике "Региональный государственный надзор в сфере сохранения, использования, популяризации расположенных на территории Омской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (http://mkt.omskportal.ru/oiv/mkt/otrasl/ohrpam) (далее - официальный интернет-сайт Министерства), ежеквартально публикуется информация о проведении проверок соблюдения законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Омской области. По окончании года здесь же размещается доклад об осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия и обзор правоприменительной практики, где помимо информации о состоявшихся проверках и их результатах приводятся сведения о типовых нарушениях обязательных требований нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия и возможные мероприятия по их устранению.
По результатам анализа и оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей (объектов культурного наследия) типичными нарушениями законодательства Российской Федерации являются:
1) непроведение собственником (пользователем) объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;
2) несвоевременное извещение органа охраны объектов культурного наследия собственником (пользователем) объекта культурного наследия органа охраны объектов культурного наследия о повреждениях, авариях (иных обстоятельствах), причинивших вред объекту культурного наследия, и непринятие мер по предотвращению дальнейшего разрушения (повреждения) такого объекта;
3) проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия (размещение кондиционеров, вывесок и пр.);
4) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения и согласования органа охраны объектов культурного наследия;
5) проведение строительных и иных работ вблизи объекта культурного наследия в отсутствие в проектной документации разделов, предусматривающих мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, согласованных органами охраны объектов культурного наследия.
Ключевым риском при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
УГОКН Министерства проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 2020 год. Состоялись также публичные мероприятия "По обсуждению результатов правоприменительной практики в части согласования установки надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия" с правообладателями объектов культурного наследия (физические и юридические лица), а также с организациями, имеющими лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
УГОКН, в рамках организованной Министерством профилактической работы, в 2020 году проводились консультации по вопросам касающихся объектов культурного наследия, по телефону, по средствам электронной почты.
Профилактическая работа осуществлялась УГОКН в течение всего 2020 года.
Профилактическая работа в Министерстве представляет собой системно организованную деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- повышение прозрачности деятельности УГОКН при осуществлении государственного надзора;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);
- проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
- сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;
- повышение квалификации сотрудников УГОКН, уполномоченных на осуществление государственного надзора;
- создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и УГОКН, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой УГОКН профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.