Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 23 декабря 2020 г. N 445
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на компенсацию выпадающих
доходов организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в областной бюджет.
2. В целях Порядка:
под организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - регулируемые организации), понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем и оказывающие услуги в сферах водоснабжения и (или) водоотведения по регулируемым Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) тарифам;
под льготными тарифами понимаются тарифы в сферах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, установленные Департаментом ниже экономически обоснованного уровня в целях соблюдения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курганской области, индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Курганской области, утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение выпадающих доходов регулируемых организаций, возникающих в связи с установлением на территории Курганской области в соответствии с Законом Курганской области от 28 октября 2020 года N 85 "О льготных тарифах в сферах водоснабжения и водоотведения на территории Курганской области" льготных тарифов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент.
5. К категории получателей субсидии относятся регулируемые организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Курганской области по льготным тарифам, установленным Департаментом.
6. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии, указанному в пункте 5 Порядка, на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганский области.
Соглашение содержит:
порядок расчета размера субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
результат предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении значения результата предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.
8. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) соответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 5 Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - получателе субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курганской области на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
9. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии (рублей);
объем потребленного коммунального ресурса (услуги) льготной категорией потребителей за расчетный период (кубических метров);
Т - тариф в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, установленный в соответствии с действующим законодательством, без учета налога на добавленную стоимость (далее - без НДС) (рублей/кубический метр);
- льготный тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством, без НДС (рублей/кубический метр).
10. Расчетным периодом для предоставления субсидии является календарный месяц.
Получатели субсидии вправе обращаться в Департамент в целях получения субсидии за один или несколько расчетных периодов в течение календарного года, в котором применяются льготные тарифы
11. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, а для получения субсидии за декабрь - не позднее 15 декабря следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении получателя субсидии, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
3) справку об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
4) реестр сведений об объемах потребленного за расчетный период коммунального ресурса (услуги) и расчет суммы субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - Реестр);
5) гарантийное письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, а также заверенное печатью получателя субсидии (при наличии), подтверждающее соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки условиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 8 Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент на бумажном носителе. Реестр, предусмотренный подпунктом 4 настоящего пункта, также представляется в электронном виде в формате XLS (XLSX).
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены получателем субсидии, Департамент запрашивает их в территориальном органе Федеральной налоговой службы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
12. Поступившие в Департамент документы, указанные в пункте 11 Порядка, подлежат регистрации в день их получения Департаментом.
13. Департамент в срок до 25 числа месяца, в котором в соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка были представлены документы в целях получения субсидии:
1) осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет соответствия требованиям пункта 11 Порядка, а также проверку получателя субсидии на соответствие условиям пункта 8 Порядка;
2) осуществляет проверку правильности расчета суммы субсидии за соответствующий расчетный период;
3) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
14. Департамент в течение срока, установленного абзацем первым пункта 13 Порядка, вправе направить получателю субсидии запрос о представлении дополнительных материалов с целью уточнения и проверки достоверности представленной информации.
Получатель субсидии представляет необходимые материалы в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение получателем субсидии срока представления документов, предусмотренного абзацем первым пункта 11 Порядка;
2) несоответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 5 Порядка;
3) несоответствие получателя субсидии условиям, указанным в подпункте 2 пункта 8 Порядка;
4) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После устранения причин принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться в Департамент за предоставлением субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 11 Порядка.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения впервые поступившей в текущем финансовом году заявки получателя субсидии, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с получателем субсидии Соглашение.
18. При принятии решения о предоставлении субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление субсидии получателю субсидии.
19. Субсидия перечисляется получателю не позднее 10 рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
20. Результатом предоставления субсидии является объем возмещенных получателю субсидии выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов.
21. Получатель субсидии в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Департамент:
1) отчет об объеме реализованного коммунального ресурса (услуг) льготной категории потребителей на территории соответствующего муниципального образования Курганской области по форме согласно приложению 3 к Порядку;
2) сведения о фактических доходах и расходах, сложившихся за отчетный финансовый год, подтвержденные бухгалтерской, налоговой и статистической отчетностью;
3) уточненный расчет размера субсидии за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 4 к Порядку.
22. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 21 Порядка, принимает решение о возврате получателем излишне полученной субсидии за отчетный финансовый год или о предоставлении получателю доначисленной суммы субсидии за отчетный финансовый год.
Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии требование о возврате в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии или уведомление о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в отношении предоставления доначисленной суммы субсидии за отчетный финансовый год в текущем финансовом году.
Получатель субсидии обязан произвести возврат в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии.
23. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
25. Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 23 декабря 2020 г. N 445 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.