Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 24 декабря 2020 г. N 207
"Об утверждении ведомственного стандарта внутреннего государственного финансового контроля "Требования к анализу рисков при составлении проекта плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода"
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 27.02.2020 г. N 208, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Требования к анализу рисков при составлении проекта плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Министра финансов Республики Мордовия |
Л.В. Романенкова |
Ведомственный стандарт
"Требования к анализу рисков при составлении проекта плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода"
(утв. приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 24 декабря 2020 г. N 207)
1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Требования к анализу рисков при составлении проекта плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода" (далее - Стандарт) устанавливает требования к анализу рисков в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.
2. Понятия и термины, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 27.02.2020 г. N 208.
3. Дополнительная информация, используемая при определении значения критерия "вероятность":
наличие (отсутствие) в году составления плана контрольных мероприятий в отношении объектов контроля по темам: "проверка осуществления бюджетных инвестиций", "проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц", "проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов", "проверка использования средств государственного внебюджетного фонда", "проверка использования средств, предоставленных юридическим лицам из бюджета государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования", "проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)", "проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами", "проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией".
4. Дополнительная информация, используемая при определении значения критерия "существенность":
длительность периода, прошедшего с момента проведения органом контроля контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
5. Анализ рисков осуществляется в соответствии с приложением N 1 к Стандарту.
Приложение N 1
к ведомственному стандарту
внутреннего государственного
финансового контроля "Требования к анализу
рисков при составлении проекта плана
контрольных мероприятий с применением
риск-ориентированного подхода"
Анализ рисков
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес показателя в категории |
Оценка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Категории "Вероятность" |
||||
1.1. |
значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому главному администратору (администратору) средств республиканского бюджета Республики Мордовия |
% |
0,2 |
От 85% до 100% - "Низкая оценка" Е(Р)=0, от 80% до 85% - "Средняя оценка" Е(Р)=3, менее 80% - "высокая оценка" Е(Р)=5 |
1.2. |
значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты |
Средняя оценка качества управления финансами муниципальных районов (городского округа). |
% |
0,2 |
От 85% до 100% - "Низкая оценка" Е(Р)=0, от 80% до 84% - "Средняя оценка" Е(Р)=3, менее 80% - "высокая оценка" Е(Р)=5 |
1.3. |
наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ) |
Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля |
да/нет |
0,2 |
"Да" - "высокая оценка" Е(Р)=5, "Нет" - "низкая оценка" Е(Р)=0 |
1.4. |
наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля |
Наличие (отсутствие) нарушений |
да/нет |
0,3 |
"Да" - "высокая оценка" Е(Р)=5, "Нет" - "низкая оценка" Е(Р)=0 |
1.5. |
полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий |
Исполнение (неисполнение) предписаний, представлений |
да/нет |
0,2 |
"Да" - "высокая оценка" Е(Р)=5, "Нет" - "низкая оценка" Е(Р)=0 |
1.6. |
наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля |
Наличие (отсутствие) в проверяемый период |
да/нет |
0,4 |
"Да" - "высокая оценка" Е(Р)=5, "Нет" - "низкая оценка" Е(Р)=0 |
1.7. |
Наличие (отсутствие) в году составления плана контрольных мероприятий по темам: "проверка осуществления бюджетных инвестиций", "проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц", "проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов", "проверка использования средств государственного внебюджетного фонда", "проверка использования средств, предоставленных юридическим лицам из бюджета государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования", "проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)", "проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами", "проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией". |
Наличие (отсутствие) определенных контрольных мероприятий |
Да/нет |
0,1 |
"Да" - "высокая оценка" Е(Р)=5, "Нет" - "низкая оценка" Е(Р)=0 |
Итоговая оценка критерия "Вероятность" |
Е Вероятность = |
||||
| |||||
| |||||
При значении Е Вероятность = от 0 до 0,6 - "низкая оценка", Е вероятность = от 0,7 до 2,9 - "средняя оценка", Е вероятность = от 3 и более - "высокая оценка" | |||||
2. |
Критерии "Существенность" |
||||
2.1 |
объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета; |
Общая сумма лимитов бюджетных обязательств |
рублей |
0,4 |
Предельные значения суммы бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в разрезе шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков устанавливаются ежегодно по результатам анализа объемов финансового обеспечения объектов контроля. При значении "низкая оценка" - Е(Р)=1, "средняя оценка" Е(Р)=3, "высокая оценка" - Е(Р)=5 |
2.2. |
значимость мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия; |
Наличие региональных проектов |
0, 1, 2 |
0,3 |
Объектом контроля не реализуются региональные проекты - "низкая оценка" Е(Р)=0, реализация объектом контроля одного регионального проекта - "средняя оценка" Е(Р)=2; реализация объектом контроля двух и более региональных проектов - "высокая оценка" = 4 |
2.3. |
величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля |
Кассовый расход объекта контроля, при отсутствии информации о кассовом расходе объекта контроля данный показатель приравнивается к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля |
рублей |
0,2 |
Предельные значения суммы бюджетных ассигнований в разрезе шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков устанавливаются ежегодно по результатам анализа объемов финансового обеспечения объектов контроля при значении "низкая оценка" - Е(Р)=1, "средняя оценка" - Е(Р)=3, "высокая оценка" - Е(Р)=5 |
2.4. |
осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, соответствующих следующим параметрам: осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; наличие условия об исполнении контракта по этапам; наличие условия о выплате аванса; заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон; |
Наличие в проверяемом периоде |
Да/нет |
0,4 |
"Да" - "высокая оценка" Е(Р)=5, "Нет" - "низкая оценка" Е(Р)=0 |
2.5. |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения органом контроля контрольного мероприятия в отношении объекта контроля |
Наличие контрольных мероприятий |
Да/нет |
0,6 |
В текущем отчетном периоде - "низкая оценка" Е(Р)=1; от 1 до 5 лет - "средняя оценка" Е(Р)=3, более 5 лет "высокая оценка" Е(Р)=5 |
Итоговая оценка критерия "Существенность" |
Е существенность = |
||||
| |||||
| |||||
При значении Е существенность = до 2,9 - "низкая оценка", Е существенность = от 3 до 5,9 - "средняя оценка", Е существенность = от 6 и более - "высокая оценка" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 24 декабря 2020 г. N 207 "Об утверждении ведомственного стандарта внутреннего государственного финансового контроля "Требования к анализу рисков при составлении проекта плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г. N 1301202012250005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 11 декабря 2024 г. N 173
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2024 г.