Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 23 декабря 2020 г. N 21РВ-212
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области"
16 сентября 2021 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях организации в Министерстве социального развития Московской области (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства https://www.msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Савелину В.А.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 23.12.2020 N 21РВ-212
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области
16 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области (далее - Порядок) определяет правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству социального развития Московской области (далее - Министерство), правила формирования расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, правила формирования доклада о повышении качества финансового менеджмента государственных казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента".
Пункт 3 изменен с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и сокращения:
БО - бюджетные обязательства;
ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;
ГИС РЭБ - государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области";
МСЭД - Межведомственная система электронного документооборота Московской области;
ПБС - получатель бюджетных средств бюджета Московской области;
КУ - государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству;
финансовый менеджмент - организация и исполнение получателем бюджетных средств бюджета Московской области бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
показатель оценки качества финансового менеджмента - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента. Величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;
мониторинг качества финансового менеджмента - проводимый субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
субъект мониторинга - Министерство;
объект мониторинга - администраторы бюджетных средств, в отношении которых проводится мониторинг качества финансового менеджмента государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству;
бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента получателя бюджетных средств бюджета Московской области;
источники информации - данные бюджетной отчетности, общедоступная информация, размещенная на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сведения, содержащиеся в информационных системах субъекта мониторинга (Межведомственная система электронного документооборота Московской области и государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области");
ГАСУ - государственная автоматизированная информационная система "Управление".
4. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в целях:
1) определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга;
2) анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
3) предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;
5) подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством на основании сведений, полученных от КУ, с учетом данных, полученных из источников информации (далее - исходные данные).
6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента.
7. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании исходных данных, сформированных после завершения отчетных периодов, которыми являются I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом) по состоянию соответственно на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.
8. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании исходных данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.
9. Результаты оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке эффективности деятельности КУ.
II. Правила формирования, представления информации и согласования исходных данных, необходимых для проведения оценки качества финансового менеджмента КУ
Пункт 10 изменен с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
10. В целях формирования исходных данных, используемых для оценки качества финансового менеджмента, КУ представляют в Министерство сведения за отчетный период согласно приложению 1 к настоящему Порядку в следующие сроки:
при ежеквартальной оценке качества финансового менеджмента - не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
при годовой оценке качества финансового менеджмента - не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
В случае не предоставления КУ сведений или предоставления сведений с нарушением срока показатели, рассчитанные с использованием данных сведений, будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.
Пункт 11 изменен с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
11. КУ направляют сведения в Министерство посредством автоматизированной электронной системы учета аналитических показателей в сфере социального развития Московской области (далее - "Бюджет-21") и (или) иными способами, определенными Министерством.
12. Ответственность за достоверность представленных сведений несет руководитель КУ.
13. Должностные лица структурных подразделений Министерства, ответственные за осуществление мониторинга качества финансового менеджмента, производят проверку представленных сведений и их корректировку в случае несоответствия источникам информации.
III. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента КУ
14. Расчет показателей годовой (ежеквартальной) оценки качества финансового менеджмента осуществляется на основании исходных данных по следующим группам показателей:
1) показатели оценка качества управления расходами бюджета;
2) показатели оценки качества управления доходами бюджета;
3) показатели оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
4) показатели оценки качества управления активами;
5) показатели оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита (в случае отсутствия делегирования полномочий Министерству).
15. Расчет оценки качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
16. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 5 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 0 баллов.
17. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется отдельно по каждому КУ по совокупности баллов, полученных им по группам показателей оценки качества финансового менеджмента.
Чем выше итоговая оценка качества финансового менеджмента КУ, тем выше уровень качества финансового менеджмента КУ.
IV. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента КУ
18. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента КУ:
1) по итогам ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
2) по итогам годовой оценки качества финансового менеджмента не позднее 31 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
19. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента КУ содержит следующие сведения:
1) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
2) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;
3) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга;
4) рейтинг качества финансового менеджмента КУ, который формируется по четырем группам: высокое, хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента и ранжируется по убыванию рейтинговой оценки.
20. Рейтинг качества финансового менеджмента КУ формируется по результатам ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента КУ в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, годовой оценки качества финансового менеджмента КУ в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
21. В течение 10 рабочих дней после формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента КУ Министерство направляет его КУ посредством МСЭД.
V. Правила заполнения и представления КУ сведений о качестве финансового менеджмента КУ, в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
22. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента КУ в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, КУ заполняют в ГАСУ сведения о качестве финансового менеджмента КУ, в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента КУ (далее - Сведения), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
23. При заполнении Сведений по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и данные об исполнении мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
24. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут содержать, в частности:
разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента (выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (в случае отсутствия делегирования полномочий Министерству));
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях КУ, в должностных инструкциях работников КУ обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) КУ, осуществляемого при выполнении бюджетных процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников КУ, осуществляющих процедуры в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
разработку, актуализацию правовых актов КУ о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении бюджетных процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений.
Приложение 1 изменено с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству социального
развития Московской области
(с изменениями от 16 сентября 2021 г.)
Форма
Сведения,
используемые для оценки качества финансового менеджмента,
по состоянию на "___"________________20__ г.
_________________________________________________________________________________________________
(наименование КУ)
N п/п |
Буквенное обозначение исходных данных |
Наименование исходных данных |
Единица измерения |
Источник информации |
Период проведения мониторинга |
Значение исходных данных за отчетный период |
1 |
D |
Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21") |
Годовой |
|
2 |
Dr |
Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21") |
Годовой / ежеквартальный |
|
3 |
Dr1 |
Объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного периода |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21") |
Годовой / ежеквартальный |
|
4 |
V bo |
Объем принятых учреждением БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой / ежеквартальный |
|
5 |
V d |
Объем доведенных до учреждения ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС |
Годовой / ежеквартальный |
|
6 |
W o |
Количество нарушений сроков постановки на учет бюджетных обязательств за отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) |
шт. |
ГИС РЭБ |
Годовой / ежеквартальный |
|
7 |
W no |
Количество нарушений сроков постановки на учет бюджетных обязательств за предыдущий отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) |
шт. |
ГИС РЭБ |
Годовой / ежеквартальный |
|
8 |
Кr |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21") |
Годовой / ежеквартальный |
|
9 |
Кr1 |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало финансового года |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21") |
Годовой / ежеквартальный |
|
10 |
К |
Кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) |
Годовой / ежеквартальный |
|
11 |
Т1 |
Доработки в бюджетной отчетности, направляемой учреждением в Министерство в соответствии с Инструкцией N 191 н |
шт. |
Бюджетная отчетность в составе форм в соответствии с Инструкцией N 191н |
Годовой / ежеквартальный |
|
12 |
Npy |
Количество нарушений сроков представления отчетности |
шт. |
АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21"); ГИС РЭБ |
Годовой / ежеквартальный |
|
13 |
Naб |
Количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной / бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Сведения (ф. 0503121, ф. 0503127, ф. 0503130 / ф. 0503721, ф. 0503737, ф. 0503730), размещенные на сайте www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
14 |
Nt |
Общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной / бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, которые должны быть размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Сведения (ф. 0503121, ф. 0503127, ф. 0503130 / ф. 0503721, ф. 0503737, ф. 0503730), размещенные на сайте www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
15 |
KZzp |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец отчетного периода |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС учета аналитических показателей в сфере социального развития МО МСР Московской области ("Бюджет-21") |
Годовой / ежеквартальный |
|
16 |
G |
Количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области |
шт. |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296); ГИС РЭБ |
Годовой |
|
17 |
ИД |
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим в учреждение в течение отчетного периода исполнительным документам за счет средств бюджета Московской области |
руб. |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296); ГИС РЭБ |
Годовой / ежеквартальный |
|
18 |
U |
Количество направленных Министерством экономики и финансов Московской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Московской области, в отчетном периоде |
шт. |
ГИС РЭБ |
Годовой |
|
19 |
Т7 |
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки |
да/нет |
Проект бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период |
Годовой |
|
20 |
b |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему КУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) |
Годовой |
|
21 |
Е |
Количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
шт. |
Сайт zakupki.gov.ru в сети Интернет |
Годовой |
|
22 |
Ow |
Количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Московской области, закрепленной за КУ в отчетном периоде |
шт. |
Сведения, размещенные на сайте www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
23 |
Fa |
НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита |
да/нет |
Официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Годовой |
|
24 |
Pfa |
Проведено плановых аудиторских мероприятий в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита |
шт. |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
25 |
Zfa |
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год |
шт. |
Официальный сайт учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Годовой |
|
26 |
Ofa |
Составление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в установленный срок |
да/нет |
Информация предоставляется учреждением по результатам осуществления внутреннего финансового аудита |
Годовой |
|
Приложение 2 изменено с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
государственных казенных учреждений,
подведомственных Министерству социального
развития Московской области
(с изменениями от 16 сентября 2021 г.)
Расчет
оценки качества финансового менеджмента
Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по совокупности баллов, полученных каждым КУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
Y = Р 1 + ... +Р n
где:
Y - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента КУ по каждому показателю;
P 1 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели рассчитываются с точностью до второго знака после запятой согласно правилам округления.
Показатели
оценки качества финансового менеджмента по состоянию на "___"____________20__г.
__________________________________________________________________________
(наименование КУ)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
Ответственное структурное подразделение Министерства |
1. Показатели оценки качества управления расходами бюджета | ||||||||
1 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Р 1 = Т7, где: Т7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки |
балл |
Своевременно сформировано Сформировано с нарушением сроков |
50 |
Данный показатель оценивает финансовое планирование КУ в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период |
Годовой |
Управление бюджетного планирования |
2 |
Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
где:
V d - объем доведенных до учреждения ЛБО на закупку товаров, работ, услуг, по состоянию на конец отчетного периода |
% |
При мониторинге за I квартал: |
|
Значение показателя отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО учреждением. Целевым ориентиром для учреждения является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные лимиты бюджетных обязательств |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
Р 2 < 15 |
0 |
|||||||
15 < = Р 2 < 20 |
1 |
|||||||
20 < = Р 2 < 30 |
3 |
|||||||
30 < = Р 2 |
5 |
|||||||
При мониторинге за полугодие: |
|
|||||||
Р 2 < 40 |
0 |
|||||||
40 < = Р 2 < 50 |
1 |
|||||||
50 < = Р 2 < 60 |
3 |
|||||||
60 < = Р 2 |
5 |
|||||||
При мониторинге за 9 месяцев и год: |
|
|||||||
Р 2 < 60 |
0 |
|||||||
60 < = Р 2 < 70 |
1 |
|||||||
70 < = Р 2 < 80 |
3 |
|||||||
80 < = Р 2 |
5 |
|||||||
3 |
Изменение количества нарушений установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств на конец отчетного периода |
Р 3= W o - W no, где W 0 - количество нарушений сроков постановки на учет бюджетных обязательств за отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) W no - количество нарушений сроков постановки на учет бюджетных обязательств за предыдущий отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год) |
балл |
Р 3 > 1 |
0 |
Негативным считается увеличение у учреждения нарушений сроков направления сведений в Министерство экономики и финансов Московской области для постановки на учет бюджетных обязательств в отчетном периоде |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового контроля и аудита |
0 < Р 3 < = 1 |
2 |
|||||||
Р 3 = 0 |
5 |
|||||||
4 |
Доля просроченной кредиторской задолженности учреждения в расходах |
Kr - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; K - кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
% |
Р 4 > 0,03 |
0 |
Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов |
Годовой |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
0,02 < Р 4 < = 0,03 |
1 |
|||||||
0,01 < Р 4 < = 0,02 |
2 |
|||||||
0 < Р 4 < = 0,01 |
3 |
|||||||
Р 4 = 0 |
5 |
|||||||
5 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности учреждения по выплате заработной платы и иным социальным выплатам |
Р 5 = KZzp, где KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец отчетного периода |
балл |
Р 5 > 0 |
0 |
Негативным считается факт наличия у учреждения просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам в отчетном финансовом году |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
Р 5 = 0 |
5 |
|||||||
6 |
Наличие судебных актов у учреждения в отчетном периоде (в исключительных случаях исполнительный документ может не учитываться при оценке, если он возник по независящим от учреждения причинам и при надлежащем исполнении им своих обязательств) |
P 6 = G, где G - количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области |
балл |
Р 6 > 0 |
0 |
Негативным считается факт наличия у учреждения исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области |
Годовой |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета (по согласованию с Управлением правового обеспечения) |
Р 6 = 0 |
5 |
|||||||
7 |
Качество исполнения судебных актов учреждениями (в денежном выражении в отчетном периоде) (в исключительных случаях исполнительный документ может не учитываться при оценке, если он возник по независящим от учреждения причинам и при надлежащем исполнении им своих обязательств) |
ИД - сумма, подлежащая взысканию по поступившим в учреждение в течение отчетного периода исполнительным документам за счет средств бюджета Московской области; К - кассовое исполнение расходов учреждения на конец отчетного периода |
% |
Р 7 > 5 |
0 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета Московской области, по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов учреждения в отчетном периоде |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
|
1 |
|||||||
Р 7 = 0 |
5 |
|||||||
8 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Московской области |
Р 8 = U, где U - количество направленных Министерством экономики и финансов Московской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Московской области, в отчетном периоде |
балл |
Р 8 > 0 |
0 |
Факт приостановления операций по расходованию средств учреждениями, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента |
Годовой |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
Р 8 = 0 |
5 |
|||||||
9 |
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждения в отчетном периоде |
Kr - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; Kr1 - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
% |
Р 9 > 90 |
0 |
Данный показатель оценивает качество работы учреждения по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия просроченной кредиторской задолженности |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
|
1 |
|||||||
|
2 |
|||||||
|
3 |
|||||||
|
4 |
|||||||
Р 9 = 0 |
5 |
|||||||
при условии Kr > 0 и Kr1 = 0 |
|
|
0 |
|||||
при условии Kr = 0 и Kr1 = 0 |
5 |
|||||||
10 |
Востребованность бюджетных ассигнований КУ в отчетном периоде на обеспечение деятельности учреждений |
K - кассовое исполнение расходов КУ на конец отчетного периода; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему КУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
P 10 < 90 |
0 |
Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов КУ по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных КУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода. |
Годовой |
Управление бюджетного планирования |
90 < Р 10 < 95 |
2 |
|||||||
95 < Р 10 < 98 |
4 |
|||||||
Р 10 > = 98 |
5 |
|||||||
11 |
Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок |
P 11 = Е, где Е - количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
балл |
P 11 > 0 |
0 |
Показатель оценивает качество финансовой дисциплины в сфере планирования закупок при ведении планов-графиков закупок. |
Годовой |
Управление исполнения и мониторинга государственного заказа |
P 11 = 0 |
5 |
|||||||
2. Показатели оценки качества управления доходами бюджета | ||||||||
12 |
Наличие просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном периоде |
Р 12 = D, где D - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
балл |
Р 12 > 0 |
0 |
Негативным считается факт накопления объема просроченной дебиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Годовой |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
Р 12 = 0 |
5 |
|||||||
13 |
Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью учреждения в отчетном периоде |
Dr - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода; Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
% |
Р 13 > 90 |
0 |
Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
|
1 |
|||||||
|
2 |
|||||||
|
3 |
|||||||
Р 13 = 0 |
5 |
|||||||
При условии Dr > 0 и Dr1 = 0 |
|
0 |
||||||
при условии Dr = 0 и Dr1 = 0 |
5 |
|||||||
3. Показатели оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности | ||||||||
14 |
Качество предоставления учреждением бюджетной отчетности в Министерство |
Р 14 = Т1, где: Т1 - доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом учреждением в Министерство в соответствии с Инструкцией N 191н |
балл |
Р 14 > 4 |
0 |
Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленном отчете учреждением |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
1 < Р 14 < = 4 |
2 |
|||||||
Р 14 < = 1 |
5 |
|||||||
15 |
Нарушение сроков предоставления отчетности |
Р 15 = N py, где: N py - количество нарушений сроков представления отчетности |
балл |
Р 15 > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений сроков предоставления отчетности |
Годовой / ежеквартальный |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
Р 15 = 0 |
5 |
|||||||
16 |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждениями отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 апреля отчетного периода |
N аб - количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной / бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru; N t - Общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной / бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, которые должны быть размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
% |
Р 16 < 100 |
0 |
Оценивает своевременность и полноту размещения отчетной информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета |
P 16 = 100 |
5 |
|||||||
4. Показатели оценки качества управления активами | ||||||||
17 |
Качество управления и распоряжения собственностью Московской области, закрепленной за государстве иными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области в отчетном периоде |
P 17 = Ow, где: Ow - количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Московской области, закрепленной за государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области в отчетном периоде |
балл |
Р 17 > 0 |
0 |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении собственностью Московской области, закрепленной за государственным и казенными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области в отчетном периоде |
Годовой |
Управление перспективного развития инфраструктуры |
Р 17 = 0 |
5 |
|||||||
5. Показатели оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита | ||||||||
18 |
Наличие МПА, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита |
Р 18 = Fa, где: Fa - НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита |
балл |
Р 18 = 0 |
0 |
Негативным считается отсутствие НПА |
Годовой |
Управление финансового контроля и аудита |
Р 18 > 0 |
5 |
|||||||
19 |
Выполнение плана внутреннего финансового аудита |
Pfa - количество проведенных плановых аудиторских мероприятий в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита; Zfa - количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год |
% |
Р 19 < 100 |
0 |
Соблюдение планирования аудиторских мероприятий является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
Управление финансового контроля и аудита |
Р 19 = 0 |
5 |
|||||||
При условии Zfa = 0 |
|
0 |
||||||
20 |
Составление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита |
P 20 =Ofa, где Ofa - отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, сформированная в срок |
балл |
Р 20 = 0 |
0 |
Формирование отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
Управление финансового контроля и аудита |
Р 20 > 1 |
5 |
Приложение 3 изменено с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных
казенных учреждений,
подведомственных Министерству
социального развития Московской области
(с изменениями от 16 сентября 2021 г.)
Рейтинг
качества финансового менеджмента КУ за ______________________ 20__ года
(I квартал, первое полугодие, 9 месяцев)
N п/п |
Наименование КУ |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента КУ (баллы) |
|
Высокое качество финансового менеджмента (более 35 баллов) |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Хорошее качество финансового менеджмента (от 30 до 35 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовлетворительное качество финансового менеджмента (от 25 до 29 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неудовлетворительное качество финансового менеджмента (менее 25 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 изменено с 16 сентября 2021 г. - Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных
казенных учреждений,
подведомственных Министерству
социального развития Московской области
(с изменениями от 16 сентября 2021 г.)
Рейтинг
качества финансового менеджмента КУ за 20__ год
N п/п |
Наименование КУ |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента КУ (баллы) |
|
Высокое качество финансового менеджмента (более 90 баллов) |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Хорошее качество финансового менеджмента (от 80 до 90 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовлетворительное качество финансового менеджмента (от 60 до 79 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неудовлетворительное качество финансового менеджмента (менее 60 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных
казенных учреждений,
подведомственных Министерству
социального развития Московской области
Форма
Сведения о качестве финансового менеджмента КУ,
в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер,
направленных на повышение качества финансового менеджмента,
на 01 августа 20__ года
___________________________________________________________________________________________________
(наименование КУ)
Наименование показателя |
Максимально возможное количество баллов по данному показателю |
Баллы, полученные КУ по данному показателю |
Причины отклонения |
Исполнение мероприятий, направленные на обеспечение достижения целевого значения |
||
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 23 декабря 2020 г. N 21РВ-212 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 24 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 9 марта 2023 г. N 20РВ-44
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 26 сентября 2022 г. N 20РВ-268
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 сентября 2021 г. N 20РВ-161
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.