В связи с неисполнением приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18 "Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 158-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2019 годы", от 13.12.2016 N 159-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2019 годы", от 28.12.2016 N 248-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом "Т Плюс" (Красногорский район Московской области) на 2017-2019 годы", от 11.12.2017 N 139-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и поставляемую на коллекторах источника тепловой энергии, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2018-2020 годы", от 11.12.2017 N 140-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и поставляемую на коллекторах источника тепловой энергии, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2018-2020 годы", от 11.12.2017 N 152-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2018 год", от 20.12.2017 N 195-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом "Т плюс" (Красногорский район Московской области), с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2017-2021 годы, и о внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 197-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2016-2018 годы" в отношении ПАО "Т Плюс" (Красногорский район Московской области)" приказом ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ПАО "Т Плюс" был установлен новый срок исполнения приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18, согласно резолютивной части которого Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) было предписано:
1. Органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 31.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством, а также мотивировочной частью приказа приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18 "Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 158-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2019 годы", от 13.12.2016 N 159-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2019 годы", от 28.12.2016 N 248-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом "Т Плюс" (Красногорский район Московской области) на 2017-2019 годы", от 11.12.2017 N 139-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и поставляемую на коллекторах источника тепловой энергии, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2018-2020 годы", от 11.12.2017 N 140-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и поставляемую на коллекторах источника тепловой энергии, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2018-2020 годы", от 11.12.2017 N 152-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2018 год", от 20.12.2017 N 195-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом "Т плюс" (Красногорский район Московской области), с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2017-2021 годы, и о внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 197-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2016-2018 годы" в отношении ПАО "Т Плюс" (Красногорский район Московской области)", принятого по результатам проведения в 2018 г. плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
2. Результаты исполнения пункта 1 настоящего приказа учесть при установлении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020 г., обеспечив введение в действие решение об установлении цен (тарифов) (в том числе долгосрочных параметров регулирования) в срок не позднее 31.12.2019 г. (включительно).
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных пунктами 1-2 приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано п. 3-4 приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения приказа.
РЭК Свердловской области письмом от 17.01.2020 N 01-82/137 (вх. от 23.01.2020 N 11843/20) в адрес ФАС России направлена информация о том, что приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18, принятый по результатам плановой выездной проверки, по мнению РЭК Свердловской области, является своевременно исполненным в полном объеме.
Содержащиеся в резолютивной части приказа ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19 требования об устранении выявленных нарушений требований законодательства при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО "Т Плюс" РЭК Свердловской области проигнорированы.
В соответствии с пунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, решения ФАС России, направленные на устранение нарушений требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах.
РЭК Свердловской области в нарушение пунктов 1, 2, 3 приказа ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19 в установленные ФАС России сроки не представлена информация об устранении требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, не представлена информация о проведении дополнительного анализа расходов по статьям затрат, формирующим необходимую валовую выручку регулируемой организации, не представлены экспертные заключения органа регулирования, которые должны соответствовать действующему законодательству в области государственного регулирования цен (тарифов) и содержать результаты предписанного анализа, не представлена информация об учете результатов вышеуказанного анализа при принятии тарифных решений на 2020 год в отношении регулируемой организации.
Из вышеуказанного следует, что РЭК Свердловской области приказ ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19 не исполнен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, а также Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.11.2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством приказ ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ПАО "Т Плюс", представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятых во исполнение приказа ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения приказа ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2020 г. N 926/20 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 16.12.2019 N 1656/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1537/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ПАО "Т Плюс"
Текст приказа опубликован не был