Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 15.12.2020 N 513
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Урупском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" 2020 год
15 марта 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 марта 2021 г. N 131
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Урупском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы"
1. Анализ ситуации, характеристика проблем
В целях обеспечения организации деятельности всех участников процессов энергосбережения и повышения энергетической эффективности был принят ряд законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов, основными из них являются:
Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июня 2010 года N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий ее функционирования";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Перечисленные нормативно-правовые документы создают правовую основу для деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая формирование целевых показателей и организации мониторинга их достижения.
В Урупском муниципальном районе способствовать поставленной задаче будет реализация настоящей Программы. В ходе решения этой задачи будет осуществлен переход к энергоэффективной экономике.
В настоящее время остро стоит проблема выявления неоправданных потерь топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) бюджетных учреждений Урупского муниципального района. Резкое подорожание стоимости энергоресурсов, привело к увеличению доли затрат районного бюджета на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг.
Установка современных приборов учета стимулирует к рациональному использованию теплоэнергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Не все казенные учреждения района обеспечены приборами учета тепла.
Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, в связи с чем, является высоко затратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.
Анализ текущего состояния потребления тепло-энергетических ресурсов выявил следующие проблемы, которые нужно устранить в ближайшие годы:
замена измерительных приборов в связи с истекшим сроком их действия, замена энергосберегающих ламп по муниципальным учреждениям, замена деревянных дверных блоков на утепленные металлические, замена оконных блоков на поливинилхлоридные, теплоизоляция отопительных труб.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной Программы.
Программа должна стать основным документом для организации и проведения в жизнь энергетической политики в бюджетных и казенных учреждениях Урупского муниципального района при одновременном решении проблемы рационального использования тепло-энергетических ресурсов, снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что в свою очередь приведет к экономии средств по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать риск недостаточного обеспечения финансирования. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
2. Цель и задачи Программы, срок ее реализации
Целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих
мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики для снижения объема потребленных энергетических ресурсов в каждый год действия программы.
Главным условием эффективной реализации Программы является выявление неоправданных потерь топливно-энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих мероприятий.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
широкая пропаганда энергосбережения;
внедрение приборного учета объема потребления энергетических ресурсов;
применение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования.
Срок реализации Программы - 2021 - 2023 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных настоящей муниципальной программой осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Перечень основных мероприятий Программы
Программа содержит мероприятия, направленные на энергосбережение и повышению энергетической эффективности, которые будут проведены на протяжении срока реализации муниципальной программы:
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
мероприятия по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия;
внедрение приборного учета объема потребления энергетических ресурсов.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложен в Приложении 1 к Программе.
4. Перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов Программы
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие динамику (изменение) показателей, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программы.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы.
Для оценки хода реализации Программы определены целевые показатели Программы:
снижение объема потребления тепловой энергии в процентном выражении;
снижение объема потребления воды в процентном выражении;
снижение объема потребления электрической энергии в процентном
снижение объема потребления природного газа в процентном выражении.
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 марта 2021 г. N 131
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
В соответствии с разработанными мероприятиями произведен расчет затрат по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Потребность в бюджетном финансировании реализации программных мероприятий на 2021 - 2023 годы составляет - 739,7 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2021 год - 406,3 тыс. руб.
2022 год - 183,7 тыс. руб.
2023 год - 149,7 тыс. руб.
в том числе:
федеральный бюджет (по согласованию) - 0,00 руб.;
республиканский бюджет КЧР (по согласованию) - 0,00 руб.;
бюджет Урупского муниципального района 739,7 тыс. руб.;
бюджет поселений (по согласованию) - 0,00 руб.
другие источники (юридические лица и др.) - 0,00 руб.
программа носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом Урупского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Финансирование муниципальной программы предусматривается в бюджете района на очередной финансовый год отдельной строкой.
Информация по финансовому обеспечению, источникам финансирования реализации муниципальной программы представлена в Приложении 3 к Программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Основными финансовыми рисками реализации муниципальной программы, которые могут в определенной степени помешать выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы, является:
макроэкономические и финансовые риски (снижение темпов экономического роста в стране, высокая инфляция, сокращение финансирования Программы);
социальные риски;
организационные риски;
существенное ухудшение параметров прогноза социально-экономического развития района, что повлечет за собой увеличение дефицита районного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо соблюдение нормативно-установленных бюджетных правил, а также предельных расходов районного бюджета, соответствующих прогнозу основных характеристик районного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится для повышения результативности бюджетных расходов, а также для принятия своевременных мер для прекращения финансирования неэффективных расходов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы (далее - Программа) производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей ожидаемых результатов с утвержденными (плановыми) на год значениями.
Оценка эффективности реализации Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной Программы, ожидаемых целевых показателей Программы, решения задач и реализации целей.
По уровню эффективности ожидаемых результатов проводится оценка муниципальной Программы в соответствии со следующим ранжированием:
снижение объема потребления тепловой энергии в натуральном выражении в каждый год действия программы на 3% от факта;
снижение объема потребления воды в натуральном выражении в каждый год действия программы на 3%;
снижение объема потребления электрической энергии в натуральном выражении в каждый год действия программы на 3%;
снижение объема потребления природного газа в натуральном выражении в каждый год действия программы на 0,3%.
При снижении объема более запланированного Программа считается высокоэффективной;
при снижении объема согласно запланированного, Программа считается эффективной;
при снижении объема менее запланированного, Программа считается неэффективной.
Информация об оценке эффективности расходования бюджетных средств проводится для повышения результативности бюджетных расходов, а также для принятия своевременных мер для прекращения финансирования неэффективных расходов.
Ежегодная эффективность от выполнения мероприятий энергосбережения в муниципальных и казенных бюджетных учреждениях приведена в таблице N 1.
Эффективность от выполнения мероприятий энергосбережения в муниципальных и казенных бюджетных учреждениях
Таблица N 1
N пп. |
Показатели |
Ежегодно |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сокращение потребления тепловой энергии (Гкал.) |
3% |
2. |
Сокращение потребления воды (куб. м.) |
3% |
3, |
Сокращение потребления электроэнергии тыс. кВт/ч.) |
3% |
4. |
Сокращение потребления газа (тыс. куб. м.) |
0,3% |
8. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности муниципальной программы, подготовка сведений о ходе реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных
организаций и учреждений;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества осуществляемых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой
работы;
предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Разработчик программы - отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Урупского муниципального района готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района сведения о ходе реализации муниципальной программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 4 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Урупском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" и результаты оценки эффективности муниципальной программы (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным) в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района от 13.11.2014 N 400;
Информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы в целевых показателях предоставляется согласно приложению 4 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Урупском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы ".
Информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы в финансовых показателях предоставляется согласно приложению 3 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Урупском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством администрацией Урупского муниципального района.
Результаты мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятий публикуются на официальном сайте администрации Урупского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.