Решение Совета местного самоуправления городского поселения Майский
от 14 декабря 2020 г. N 295
"Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района"
В соответствии со ст. 34, ст. 37, ст. 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, на основании п. 14 ст. 26 Устава Майского муниципального района, Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 13.06.2019 N 186 "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Майского муниципального района КБР |
М.Д. Кармалико |
Утверждено
решением Совета
местного самоуправления
Майского муниципального района
от 14 декабря 2020 г. N 295
Положение
о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" (далее - Управление) является отраслевым органом местной администрации Майского муниципального района (далее - Администрация), созданным в целях обеспечения исполнения полномочий Администрации в сфере образования, молодежной политики и реализации государственных полномочий Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству несовершеннолетних, переданных Администрации в соответствии с законодательством.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Майского муниципального района, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет официальный бланк, печати и штампы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное.
Полное наименование учреждения - муниципальное учреждение "Управление образования местной администрации Майского муниципального района". Сокращенное наименование - МУ УО.
1.4. Собственником имущества Управления является Майский муниципальный район. Органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества, является Администрация.
1.5. Управление непосредственно курируется заместителем главы Администрации по социальным вопросам.
1.6. Управлению подведомственны муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества", муниципальное казенное учреждение Центр развития туризма "Казачок".
1.7. Юридический адрес (местонахождение) Управления: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Ленина, д. 27/2.
2. Основные задачи Управления
Основные задачи Управления:
2.1. Обеспечение права граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования на территории Майского муниципального района.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования.
2.3. Реализация федеральных, республиканских и муниципальных программ развития образования, федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.
2.4. Реализация отдельных государственных полномочий Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, переданных Администрации.
2.5. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в рамках своих полномочий.
2.6. Реализация в рамках своих полномочий государственной молодежной политики на территории Майского муниципального района, создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности.
2.7. Разработка стратегии, определение целей и задач развития муниципальной образовательной системы.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере образования.
2.9. Предоставление муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Создание в пределах своей компетенции условий для обеспечения информационной открытости системы образования.
3. Функции
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Для обеспечения права граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования на территории Майского муниципального района:
организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организует предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях;
организует создание в образовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования данной категории лиц;
создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
принимает участие в определении нормативов финансирования муниципальных образовательных организаций за счет средств местного бюджета Майского муниципального района, за исключением субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством;
формирует, согласовывает и направляет на утверждение руководителям подведомственных Управлению образовательных организаций смету бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;
регулирует и координирует деятельность муниципальных образовательных организаций в целях осуществления государственной политики в области образования;
осуществляет управленческие функции с целью реализации единой государственной политики в сфере образования как приоритетной на территории района;
дает разрешение на прием в муниципальные общеобразовательные организации детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или старше восьми лет;
дает предварительное согласие на оставление общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего принимает меры по продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отчисленного из общеобразовательного учреждения, на основании дисциплинарного взыскания, принимает меры, обеспечивающие получение им общего образования;
в случае прекращения деятельности общеобразовательной организации обеспечивает перевод учащихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные организации района;
вносит в Администрацию предложения и ходатайства о создании специальных образовательных организаций (классов, групп) коррекционной направленности для обучающихся с отклонениями в развитии;
направляет детей с ограниченными возможностями здоровья с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) образовательные организации;
организует систему социальной психолого-педагогической поддержки детей;
координирует деятельность образовательных организаций по оказанию помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
в пределах своих полномочий взаимодействует с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами;
заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, связанные с деятельностью Управления.
3.2. Для соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования:
осуществляет в пределах своей компетенции управленческую деятельность по соблюдению в муниципальной системе образования законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования;
ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Майского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
осуществляет закрепление подведомственных образовательных организаций за конкретными территориями;
осуществляет учет детей, получающих общее образование в форме семейного образования и самообразования, закрепляет подведомственные образовательные организации для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации детьми данной категории;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий организационное и информационное сопровождение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
контролирует качество организации бесплатного горячего питания учащихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
организует и координирует работу по представлению общеобразовательными учреждениями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
осуществляет мониторинг выплат ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных муниципальных образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
осуществляет меры, направленные на формирование у детей и подростков идеалов гражданственности, патриотизма, демократии, а также здорового образа жизни на основе исторических, национальных, культурных и духовных ценностей, традиций народов Кабардино-Балкарской Республики;
участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
организует информационную, организационно-технологическую и методическую работу по вопросам функционирования пришкольных оздоровительных лагерей на базе образовательных организаций в каникулярный период;
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по соблюдению требований безопасности при перевозке школьными автобусами организованных групп детей к месту учебы и проведению мероприятий;
ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;
координирует работу по профессиональной ориентации обучающихся; организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической и санитарно-эпидемиологической безопасности в подведомственных образовательных организациях и молодежной среде;
в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Майского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.3. Для обеспечения реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ развития образования, федеральных государственных образовательных стандартов, функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов:
координирует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральных, республиканских и муниципальных программ в области образования, молодежной политики и волонтерского движения на подведомственной территории;
осуществляет совместно и (или) по поручению уполномоченного органа надзора и контроля в сфере образования мониторинг реализации федеральных государственных образовательных стандартов, качества и условий организации учебно-воспитательного деятельности в муниципальных образовательных организациях;
организует информационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
осуществляет контроль за своевременным прохождением образовательными организациями процедур лицензирования и государственной аккредитации.
3.4. Для реализации отдельных государственных полномочий Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, переданных Администрации:
рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотреблении родительскими правами;
осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования;
осуществляет защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без родительского попечения;
выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов;
дает рекомендации опекунам (попечителям), приемным родителям, усыновителям детей по вопросам воспитания;
определяет в случае необходимости управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного;
освобождает и отстраняет опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
осуществляет контроль условий содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории, осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений;
проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка;
обеспечивает своевременную передачу региональному оператору данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных в семью, для постановки их на учет в региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в сроки, установленные законодательством;
ведет учет лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью, и готовит заключение о возможности исполнения указанных функций;
ведет учет лиц, желающих временно принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в выходные, праздничные и каникулярные дни, и готовит заключение о возможности исполнения указанных функций;
дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой);
дает согласие (разрешение) на:
а) установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
б) изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста шестнадцати лет;
в) контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
г) усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет;
д) предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицами, желающими принять ребенка (детей);
е) расходование опекуном или попечителем, приемным родителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
ж) совершение опекуном, приемным родителем, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя, приемного родителя сделок по отчуждению имущества подопечного, приемного ребенка сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
ведет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в) об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников;
г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания детям и при непредставлении иска в суд;
д) о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
е) об отмене усыновления ребенка;
ж) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме;
участвует в судебном разбирательстве по делам:
а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
б) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
в) о лишении родительских прав;
г) о восстановлении в родительских правах;
д) об ограничении родительских прав;
е) связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
ж) об усыновлении детей;
з) об отмене усыновления ребенка;
рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
а) имени и (или) фамилии ребенка;
б) воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка;
объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, предусмотренных законом;
дает согласие на отчисление, как меры дисциплинарного взыскания, из общеобразовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ведет учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем;
готовит пакет документов и заключения для решения вопроса о включении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигших возраста 14 лет, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации":
обеспечивает взаимодействие образовательных организаций с субъектами, участвующими в профилактике правонарушений на территории Майского муниципального района;
осуществляет работу по профилактическому воздействию на обучающихся в формах правового просвещения, правового информирования, профилактических бесед;
обеспечивает доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведении пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов;
организует мониторинг в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
3.6. Для реализации в рамках своих полномочий государственной молодежной политики на территории Майского муниципального района, создания условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2018 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)":
разрабатывает и реализует муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
обеспечивает деятельность филиала ресурсного Центра добровольчества (волонтерства) в Майском муниципальном районе;
координирует деятельность волонтерских отрядов, созданных в подведомственных образовательных организациях;
обеспечивает организационную, информационную, методическую и иную поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности;
способствует развитию сетевого взаимодействия между организаторами и участниками добровольческой (волонтерской) деятельности;
организует мероприятия, направленные на:
профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящихся в социально-опасном положении;
формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
организует участие подростков и молодежи в специализированных (профильных) лагерях, форумах и иных мероприятиях различного уровня.
3.7. Для разработки стратегии, определения целей и задач развития муниципальной образовательной системы:
формирует итоги социально-экономического развития в сфере образования, анализирует эффективность деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) подведомственных муниципальных образовательных организаций;
в рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование расходов подведомственных муниципальных образовательных организаций, поступлений средств в местный бюджет по видам доходов;
анализирует оснащенность подведомственных муниципальных образовательных организаций, разрабатывает и реализует программы, мероприятия по развитию материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций, в том числе по оснащению учебной, компьютерной техникой, пособиями, оборудованием;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальной образовательной системы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона и района;
изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в образовательных услугах, создает условия для их удовлетворения путем развития сети образовательных организаций и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;
анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в подведомственных муниципальных образовательных организациях и готовит предложения по повышению ее эффективности;
осуществляет мониторинг образовательных результатов деятельности в подведомственных образовательных организациях в целях повышения качества образовательного процесса;
участвует в формировании структуры системы образования района. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных образовательных организаций;
создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;
представляет предложения Администрации по совершенствованию материально-технической базы подведомственных организаций;
проводит экспертизу программ развития подведомственных Управлению образовательных организаций и направляет их на согласование в Администрацию;
руководит деятельностью специалистов экспертных групп и комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы образовательных организаций и педагогических работников;
координирует и инициирует экспериментальную и инновационную деятельность в целях обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования;
организует взаимодействие с государственными и частными образовательными организациями, расположенными на территории Майского муниципального района, в целях повышения эффективности деятельности муниципальной образовательной системы.
3.8. Для реализации кадровой политики в сфере образования:
осуществляет работу по формированию резерва управленческих кадров в муниципальной системе образования, готовит распорядительные акты о включении в кадровый резерв граждан, прошедших конкурсный отбор, и об исключении лиц из резерва управленческих кадров;
создает комиссию для представления работников Управления, работников муниципальных образовательных организаций к различным видам наград и поощрений, готовит ходатайства в соответствующие ведомства, организации, учреждения;
создает базу данных о кадровом потенциале муниципальных образовательных организаций, координирует работу по повышению квалификации и переподготовке работников системы образования;
координирует организацию аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и аттестации (плановой и внеплановой) руководителей муниципальных образовательных организаций;
обеспечивает своевременность прохождения аттестации руководителями муниципальных образовательных организаций на соответствие занимаемой должности;
осуществляет информационно-методическое сопровождение аттестационной работы в муниципальных образовательных организациях и оказывает содействие исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области образования по вопросам аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационные категории.
3.9. Для предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством:
разрабатывает административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
обеспечивает соблюдение установленных сроков и последовательности административных процедур и действий, а также порядка взаимодействия с физическими или юридическими лицами в рамках действующих регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
организует взаимодействие с учреждениями и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3.10. Для создания условий, обеспечивающих информационную открытость системы образования в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в рамках своих полномочий:
создает в информационно-коммуникационной сети "Интернет" свой официальный сайт, обеспечивает его функционирование и размещение на нем актуальной информации в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
организует информационное обеспечение подведомственных образовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам информационно-коммуникационной сети Интернет;
осуществляет информирование жителей района о наиболее важных направлениях деятельности системы образования через взаимодействие со средствами массовой информации, на официальных сайтах Управления и муниципального образования Майский муниципальный район;
организует и координирует работу муниципального общественного Совета по вопросам образования (далее - Совет) в соответствии с локальным нормативным актом Администрации;
представляет Совету ежегодный отчет о результатах деятельности Управления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;
содействует деятельности коллегиальных органов управления в подведомственных образовательных организациях;
организует в муниципальной системе образования независимую оценку образовательной деятельности (далее - НОКО), один раз в три года по результатам НОКО формирует рейтинг эффективности деятельности подведомственных образовательных организаций.
3.11. Управление наряду с выполнением функций, указанных в подпунктах 3.1-3.10 настоящего Положения:
в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и муниципальными правовыми актами организует работу по противодействию коррупции в рамках своих полномочий:
а) создает комиссию по координации работы по противодействию коррупции, которая является органом по реализации антикоррупционной политики в сфере деятельности подведомственных образовательных организаций;
б) принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у муниципальных служащих и руководителей подведомственных образовательных организаций;
в) обеспечивает уведомление главы Администрации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в Управлении или подведомственных образовательных организациях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами,
в рамках своих полномочий участвует в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, в том числе в реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации:
а) принимает участие в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм) в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) организует в муниципальной системе образования информационно-пропагандистские и воспитательные мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у обучающихся неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
в) обеспечивает участие обучающихся и педагогических коллективов в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых на федеральном и региональном уровнях;
г) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке сбор, обобщение и учет информации о реализации в подведомственных образовательных организациях требований к антитеррористической защищенности, включая вопросы категорирования, паспортизации, инженерно-технической укрепленности, оснащения техническими средствами охраны;
в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в рамках своих полномочий:
а) организует и проводит в муниципальной системе образования мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
б) координирует работу по проведению социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся в подведомственных в общеобразовательных организациях в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности":
осуществляет в рамках своих полномочий сбор, обобщение и учет информации о реализации в подведомственных образовательных организациях требований к противопожарной безопасности;
организует совместно с отделением Пожарной части N 6 Государственной противопожарной службы КБР мероприятия по формированию у обучающихся знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности;
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение в муниципальной системе образования требований по защите персональных данных, а также сведений, относящихся к конфиденциальным;
в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 года N 6-РЗ "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республик" в рамках своих полномочий:
осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных образовательных организациях
разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер, направленный на охрану труда учащихся, воспитанников и работников сферы образования, профилактику производственного травматизма, повышение уровня защиты работников от профессионального риска, а также по их социальную защиту;
координирует прохождение в установленном порядке работниками, в том числе руководителями подведомственных образовательных организаций обучения по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
совместно с Администрацией осуществляет контроль сохранности и эффективности использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении подведомственных организаций;
проводит (по запросу) экспертизу проектов уставов подведомственных образовательных организаций, изменений и дополнений в них, разрабатывает проекты постановлений Администрации об их утверждении;
координирует работу по созданию условий сохранения и укрепления здоровья учащихся и детей дошкольного возраста в общеобразовательных организациях;
организует проведение в системе образования районных олимпиад, спартакиад, конференций, выставок и конкурсов, а также участие обучающихся муниципальных образовательных организаций в мероприятиях различного уровня;
организует работу по выявлению и поддержке талантливых (одаренных) детей;
взаимодействует с органами исполнительной власти КБР, заинтересованными организациями в области военно-патриотического воспитания, обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и воспитанников;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних участников дорожного движения;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической и бухгалтерской отчетности в сфере образования в вышестоящие организации;
осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения и разрешает их в соответствии с действующим законодательством;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации мобилизационных мероприятий, координирует работу по учету и бронированию военнообязанных работников муниципальной системы образования;
участвует в приемке муниципальных образовательных организаций к началу нового учебного года и работе в осенне-зимний период;
организует работу по ведению делопроизводства в Управлении, создает комиссию по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности Управления, утверждает и согласовывает номенклатуру дел Управления с архивной службой.
4. Права и ответственность
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от других структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления поселений Майского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Привлекать в установленном порядке специалистов других структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений к подготовке документов по выполнению поручений главы Администрации, заместителей главы Администрации.
4.3. Формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий и организаций, представителей общественности для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления.
4.4. Представлять интересы Администрации в организациях в пределах компетенции и полномочий Управления.
4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Администрации для выполнения возложенных задач и функций.
4.7. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Управления курирующему заместителю главы администрации и/или главе Администрации.
4.8. Ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления правил трудового распорядка Администрации несет начальник Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и трудовым договором.
4.9. Основания для привлечения к ответственности других работников Управления устанавливаются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами и должностными инструкциями работников.
4.10. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к его компетенции.
5. Организационная структура, руководство Управлением
5.1. Структура Управления устанавливается штатным расписанием, утверждаемым приказом Управления.
5.2. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации. Назначение на указанную должность также может осуществляться по результатам конкурса.
Назначение на должность начальника Управления осуществляется по согласованию с Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
Условия и гарантии деятельности начальника как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
5.3. Начальник Управления руководит учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, полномочий и функций.
5.4. Начальник Управления:
действует без доверенности от имени Управления и наделяет полномочиями своего заместителя и других работников Управления по представительству интересов Управления в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях;
подготавливает и представляет заместителю главы Администрации по социальным вопросам:
а) проект положения об Управлении;
б) проекты должностных инструкций муниципальных служащих Управления;
в) обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения в установленном порядке;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
анализирует деятельность Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы;
осуществляет текущее и перспективное планирование работы Управления;
обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
обеспечивает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности работников Управления;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления образования;
открывает в установленном порядке счета, подписывает финансовые документы;
заключает договоры в пределах компетенции Управления, в том числе трудовые, выдает доверенности;
участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Администрацией, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет обязанности между ними;
принимает меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;
контролирует исполнение работниками Управления их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний комиссий, соблюдение внутреннего трудового распорядка;
согласовывает штатное расписание и тарификационные списки подведомственных образовательных организаций;
несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
б) за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением;
в) в период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
5.5. Квалификационные требования к начальнику Управления, его должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также ограничения и запреты, которые он обязан соблюдать в соответствии с законодательством о муниципальной службе, устанавливаются должностной инструкцией.
6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Деятельность Управления финансируется за счет средств местного бюджета Майского муниципального района в соответствии с действующим законодательством на основании республиканских и местных нормативов.
6.2. Управление по согласованию с Администрацией:
определяет порядок использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
составляет бюджетную смету и устанавливает статьи или программу расходов по ней, предусматривая обязательное выполнение нормативных документов (расходов) по фонду заработной платы и социальному страхованию работников;
заключает договоры с организациями и физическими лицами на проведение различных видов работ по текущему ремонту Управления, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений.
6.3. Заработная плата работнику Управления выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
6.4. За Управлением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с Положением Администрация закрепляет на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
6.5. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
Управление владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.
Администрация вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Управлением, либо приобретенное Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.
Земельный участок предоставляется Управлению в постоянное (бессрочное) пользование.
6.6. Помещения Управления оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Укрепление материальной базы осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сметой расходов.
6.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании соответствующих документов.
6.8. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность.
6.10. Управление отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. При недостаточности у Управления средств ответственность по его обязательствам несет Администрация в порядке, определяемом действующим законодательством.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Управления
7.1. Управление имеет право принимать и издавать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность подведомственных муниципальных учреждений и (или) должностных лиц, обязательны для исполнения.
7.3. Управление принимает следующие виды локальных и нормативных актов: приказы, положения, порядки, правила, инструкции, планы, регламенты, циклограммы, договоры, штатные расписания и др.
7.4. Перечень локальных нормативных актов на учебный год утверждается приказом Управления ежегодно до 1 сентября. В перечень локальных нормативных актов в течение учебного года могут вноситься изменения и дополнения.
7.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке и утверждаются решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Управления
Решение о создании, реорганизации и ликвидации Управления принимается Советом местного самоуправления Майского муниципального района по представлению Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Майского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского поселения Майский от 14 декабря 2020 г. N 295 "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru)
Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 16 января 2025 г. N 254 настоящий документ признан утратившим силу с 29 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 ноября 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения