Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 декабря 2020 г. N 03-07-11/105590
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении в аренду муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация услуг на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 161 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет налогоплательщиками, то есть арендодателями указанного имущества. При этом согласно пункту 1 статьи 168 Кодекса при реализации указанных услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить покупателю этих услуг соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Что касается положений приказа ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67, определяющих порядок определения цены договора аренды муниципального имущества, то за разъяснениями указанных положений целесообразно обратиться в ФАС России.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении в аренду федерального, регионального или муниципального имущества физлицам, не являющимся предпринимателями, НДС исчисляется и уплачивается в бюджет арендодателями. При этом налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить покупателю соответствующую сумму НДС.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 декабря 2020 г. N 03-07-11/105590
Текст письма опубликован не был