В соответствии с пунктом 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 30.9 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Архангельской областью.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Автушенко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 22 декабря 2020 г. N 906-пп
Правила
реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Архангельской областью
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьями 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливают основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Архангельской областью (далее соответственно - реструктуризация задолженности, задолженность), а также дополнительные условия реструктуризации задолженности, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию задолженности (далее - должники).
2. На реструктуризацию задолженности действие Правил не распространяется, если иной порядок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или постановлениями Правительства Архангельской области.
3. В целях настоящих Правил:
под денежными обязательствами понимается обязанность должника уплатить областному бюджету определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
под задолженностью по денежным обязательствам перед Архангельской областью понимается сумма денежных средств, которую должник обязан уплатить в соответствии с денежным обязательством перед публично-правовым образованием на определенную дату;
под реструктуризацией задолженности по денежному обязательству перед Архангельской областью понимается изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей.
4. Возможность, способы и основные условия урегулирования задолженности устанавливаются областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - областной закон).
Задолженность реструктурируется на основании распоряжения Правительства Архангельской области о реструктуризации задолженности и соглашения, заключенного между получателем бюджетных средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) и должником, в случае установления в областном законе возможности, способов и основных условий урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) способами и на срок, указанный в областном законе.
Под получателями бюджетных средств понимаются исполнительные органы государственной власти Архангельской области и государственные казенные учреждения Архангельской области, заключившие государственные контракты от имени Архангельской области.
II. Основания и условия реструктуризации задолженности
5. Право на реструктуризацию задолженности имеет должник, являющийся юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, соответствующий следующим критериям:
1) осуществляет деятельность на территории Архангельской области;
2) должником - индивидуальным предпринимателем не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) должник - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
4) в отношении должника не введена процедура банкротства, деятельность должника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) не возбуждено уголовное дело в отношении руководителя или главного бухгалтера должника - юридического лица или в отношении должника - индивидуального предпринимателя по признакам преступления, предусмотренного статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
6. Право на реструктуризацию задолженности также имеют должники - муниципальные образования Архангельской области (далее - муниципальные образования).
7. Реструктуризация задолженности осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
1) причинение должнику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе оплаты выполненного должником государственного контракта либо государственного задания;
3) угроза банкротства должника в случае единовременной выплаты имеющейся задолженности по денежному обязательству (задолженности по денежным обязательствам);
4) угроза нарушения бесперебойного функционирования деятельности организаций на территории Архангельской области, осуществляющих обеспечение объектов жизнеобеспечения или социальной инфраструктуры населенных пунктов Архангельской области, в случае единовременной выплаты имеющейся задолженности по денежному обязательству;
5) сезонный характер производства, реализации товаров, работ или услуг должника.
8. Реструктуризация осуществляется на основных условиях, установленных областным законом, при соблюдении следующих дополнительных условий реструктуризации задолженности:
1) рассрочка погашения основного долга с ежемесячным погашением части основного долга в размере не менее 1,5 процента от суммы основного долга на день подписания соглашения о реструктуризации задолженности, с полным погашением основного долга в последний месяц рассрочки в соответствии с графиком погашения основного долга;
2) предоставление должником или третьим лицом обеспечения исполнения денежного обязательства перед Архангельской областью в виде залога недвижимого имущества, размер рыночной стоимости которого (без НДС) должен составлять не менее 150 процентов суммы денежного обязательства перед Архангельской областью и иметь высокую степень ликвидности в соответствии с отчетом об оценке объекта недвижимого имущества.
Передаваемое в залог недвижимое имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам;
3) признание финансового состояния должника удовлетворительным в порядке, установленном Правилами осуществления министерством финансов Архангельской области анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Архангельской области к принципалу по государственной гарантии Архангельской области при предоставлении государственной гарантии Архангельской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 4 февраля 2020 года N 50-пп.
III. Порядок реструктуризации задолженности
9. Для реструктуризации задолженности должник представляет получателю бюджетных средств обращение, подписанное должником или уполномоченным должностным лицом должника, действующим от имени должника, в том числе по доверенности (далее - уполномоченное лицо), с указанием в этом обращении:
1) способа реструктуризации задолженности;
2) основания реструктуризации задолженности в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
3) объема денежного обязательства (задолженности), которое предполагается реструктуризировать;
4) информации об источниках и сроках погашения реструктуризируемой задолженности.
10. К обращению должника прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица;
2) копии учредительных документов должника - юридического лица;
3) копии документов бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации, с отметкой или протоколом входного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет должника (для должников, применяющих упрощенную систему налогообложения, - книга учета доходов и расходов, налоговая декларация) за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, и на последнюю отчетную дату;
4) документы о счетах должника, открытых в кредитных организациях, с указанием информации об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии (отсутствии) исполнительных документов к этим счетам. Должник, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
5) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности должника за последний финансовый год (в случае если должник в соответствии с федеральными законами должен проходить ежегодную аудиторскую проверку);
6) перечень недвижимого имущества, предлагаемого для передачи в залог, с указанием месторасположения, кадастрового номера, рыночной стоимости;
7) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог (с выводами о ликвидности), выполненный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией, составленный не позднее 60 дней до дня направления обращения. Оценка передаваемого в залог недвижимого имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);
8) проект графика погашения основного долга;
9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, и на последнюю отчетную дату с указанием дат возникновения задолженности и ее статуса (текущая, просроченная);
10) расшифровки задолженности по кредитам кредитных организаций к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи обращения, на последнюю отчетную дату и на день подачи обращения с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
11) копии документов, подтверждающих факт назначения уполномоченных лиц и устанавливающих полномочия лиц, подписывающих соглашение о реструктуризации от имени должника;
12) правоустанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя на передаваемое в залог недвижимое имущество и отсутствие по нему обременения (при наличии);
13) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученная не ранее чем за 15 дней до дня подачи обращения;
14) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении руководителя или главного бухгалтера должника - юридического лица или в отношении должника - индивидуального предпринимателя.
11. В случае если должником является муниципальное образование, документы, предусмотренные подпунктами 2-7 и 12-14 пункта 10 настоящих Правил, не представляются. Дополнительно представляются следующие документы:
1) копия утвержденной муниципальной программы или проекта муниципальной программы на текущий финансовый год, предусматривающие выполнение мероприятий по реструктуризации задолженности;
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансирование реструктуризации задолженности.
12. Копии документов, предусмотренных подпунктами 1-3 и 11 пункта 10 и подпункта 1 пункта 11 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
13. Получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов, принимает одно из следующих решений:
1) о реструктуризации задолженности;
2) об отказе в реструктуризации задолженности.
14. Основаниями для принятия решения, указанного подпункте 2 пункта 13 настоящих Правил, являются следующие обстоятельства:
1) должник не соответствует критериям, установленным пунктами 5 и 6 настоящих Правил;
2) отсутствуют основания реструктуризации задолженности, установленные пунктом 7 настоящих Правил;
3) не соблюдены способы и основные условия реструктуризации задолженности, установленные областным законом, а также дополнительные условия реструктуризации задолженности, установленные пунктом 8 настоящих Правил;
4) представление документов, не соответствующих требованиям, определенным в пунктах 9-12 настоящих Правил;
5) представление документов, указанных в пунктах 9-11 настоящих Правил, не в полном объеме;
6) представление должником недостоверных сведений.
15. В случае отсутствия оснований для отказа в реструктуризации задолженности получатель бюджетных средств принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 13 настоящих Правил, и готовит проект распоряжения Правительства Архангельской области о реструктуризации задолженности должника, которое вносит на рассмотрение Правительства Архангельской области.
16. Соглашение о реструктуризации задолженности заключается в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Архангельской области о реструктуризации задолженности.
17. Соглашение о реструктуризации задолженности должно предусматривать;
1) способ реструктуризации задолженности;
2) размер реструктуризированной задолженности;
3) график погашения реструктуризированной задолженности;
4) сроки проведения реструктуризации задолженности;
5) размер платы за реструктуризированную задолженность;
6) условия проведения реструктуризации задолженности;
7) обязательства сторон;
8) санкции за невыполнение условий соглашения;
9) обязательство должника о внесении условий мирового соглашения на утверждение представительного органа муниципального образования не позднее 60 календарных дней со дня его подписания сторонами;
10) обязательство должника о ежегодном представлении информации о выполнении условий реструктуризации задолженности до полного ее погашения.
18. В случае неуплаты в сроки, установленные соглашением, суммы основного долга реструктуризированной задолженности и (или) начисленных процентов производится начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день наступления срока платежа, на сумму непогашенного основного долга реструктуризированной задолженности и (или) подлежащих уплате процентов за каждый день несвоевременной уплаты платежей.
19. Должностные лица получателей бюджетных средств, представляющие интересы получателей бюджетных средств в суде, подписывают мировые соглашения с должником только при наличии распоряжения Правительства Архангельской области о реструктуризации задолженности должника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. N 906-пп "Об утверждении Правил реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Архангельской областью"
Вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2020 г. N 2900202012280002