Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-07-11/27880
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение с предложением, предусматривающим применение пониженной ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10 процентов в отношении меда и медовой продукции, и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Правительством Российской Федерации в соответствии с классификаторами определяются коды видов продукции, перечисленной в данном пункте, в том числе коды видов продовольственных товаров, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2 статьи 164 Кодекса, в отношении которых применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов. При этом в подпункте 2 пункта 2 статьи 164 Кодекса мёд, а также медовая продукция не поименованы.
Таким образом, правовых оснований для включения мёда и медовой продукции в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, не имеется.
Что касается внесения соответствующих изменений в Кодекс, то, как показывает практика применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, снижение ставки этого налога фактически не оказывает влияния на уровень цен, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики. В связи с этим установление пониженной ставки налога на добавленную стоимость при реализации мёда и медовой продукции не гарантирует снижение цен на эти товары. В то же время принятие указанного предложения создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов производителями других продовольственных товаров, облагаемых в настоящее время по налоговой ставке в размере 20 процентов, что приведет к потерям доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов бюджета, в том числе на социально значимые программы.
Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 8 апреля 2020 г. N 03-07-11/27880
Текст письма опубликован не был