Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 марта 2020 г. N 03-01-15/20354
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
Обращение содержит замечания к проекту федерального закона N 901821-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части требований к содержанию кассового чека или бланка строгой отчетности)" (далее - законопроект) и предложения о внесении в него изменений.
Следует учитывать, что Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) была дополнена пунктом 6.2, предусматривающим обязательность указания в кассовом чеке отдельных реквизитов, таких как наименование клиента или страхователя (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица) и идентификационный номер налогоплательщика клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица идентификационного номера налогоплательщика - серия и номер паспорта такого физического лица).
Вносимые в настоящее время законопроектом изменения в пункт 6.2 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ предусматривают обязательность указания в кассовом чеке только одного из вышеуказанных реквизитов - идентификационного номера налогоплательщика клиента или страхователя либо фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера паспорта клиента или страхователя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Таким образом, проектируемая норма не является новой и направлена на совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники. Законопроект упрощает порядок фиксации расчетов и не потребует каких-либо технических доработок контрольно-кассовой техники.
Относительно указания данных о покупателе (клиенте) только в электронной форме кассового чека следует отметить, что такая возможность уже предусмотрена. В соответствии с изменениями, внесенными в приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" приказом ФНС России от 29.08.2019 N ММВ-7-20/434@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@", вступившими в силу 01.03.2020, в печатной форме кассового чека возможно не указывать реквизит "Покупатель (клиент)". Такой реквизит является обязательным для электронной формы кассового чека.
Предложение о внесении в пункт 6.2 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ изменений, предусматривающих возможность указывать в кассовом чеке вместо паспортных данных клиента данные иного документа, удостоверяющего личность, не обосновывается. Предложение может быть рассмотрено Минфином России совместно с ФНС России в случае поступления в установленном порядке с обоснованием предлагаемого изменения, перечня конкретных документов, которые могут являться документами для однозначной идентификации физических лиц в целях определения налоговым органом налоговой базы по доходам в виде выигрышей от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, и исчисления суммы налога на доходы физических лиц. По результатам оценки предложенных взамен паспорта документов может быть рассмотрен вопрос об их использовании в целях идентификации физических лиц с учетом существующей системы обмена данных между органами, выдавшими документы, и отсутствия необходимости доработки технических средств.
И.о. директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 марта 2020 г. N 03-01-15/20354
Текст письма опубликован не был