Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 03-01-15/8045
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В части вопросов 1 и 2 обращения информация представлена в письме ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@ (копия прилагается).
В части вопроса 3 обращения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям пункта 13 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов домами и дворцами культуры при оказании услуг населению в области культуры, за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.
Таким образом, организации, являющиеся дворцами культуры, при осуществлении расчетов, указанных в пункте 3 обращения, могут не применять контрольно-кассовую технику при оказании услуг населению в области культуры. Вместе с тем организация, которая не является дворцом культуры, не вправе воспользоваться таким освобождением от обязательного применения контрольно-кассовой техники.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 03-01-15/8045
Текст письма опубликован не был