Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 октября 2020 г. N 03-08-05/86013
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Иных критериев в целях признания физического лица налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.1 и 3 статьи 207 Кодекса) в Кодексе не используется.
Согласно пункту 2 статьи 209 Кодекса объектом налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации. В случае если физическое лицо не находится в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев, оно не рассматривается в качестве налогового резидента Российской Федерации и подлежит налогообложению только в отношении доходов от источников в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998 (далее - Конвенция) термин "резидент Договаривающегося государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в таком государстве только в отношении доходов из источников в этом государстве или в отношении находящегося там капитала.
Что касается перечисленных в пункте 2 статьи 4 Конвенции критериев, то они в соответствии с Конвенцией применяются только в тех случаях, когда в ситуации признания физического лица налоговым резидентом одновременно в каждом из Договаривающихся Государств исходя из национального законодательства этих государств требуется однозначно определить, резидентом какого из Договаривающихся государств будет считаться физическое лицо для целей применения Конвенции.
Одновременно сообщаем, что Департамент не уполномочен комментировать законодательство иностранного государства, в том числе касательно норм, определяющих статус налогового резидента такого иностранного государства.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 октября 2020 г. N 03-08-05/86013
Текст письма опубликован не был