В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180), и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
И.о. Министра |
А.В. Нерадько |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61840
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 520
Положение
о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - функциональная подсистема).
2. Функциональная подсистема предназначена для координации деятельности при проведении работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях (далее - ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта и объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта 1, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - задачи ЛРН) на ВВП и аварийно-спасательных служб (формирований), аттестованных в установленном порядке на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов 2 (далее - АСФ(н).
3. Контроль за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы осуществляет в установленном порядке 3 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере морского и внутреннего водного транспорта 4.
4. Целями функциональной подсистемы являются:
организация работы в области защиты населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП (далее - ЧС(Н);
эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта.
5. Задачами и функциями функциональной подсистемы являются:
планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;
организация разработки и реализации региональных (бассейновых) планов по предупреждению и ЛРН в бассейнах ВВП 5 с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - бассейновые планы);
контроль за организацией разработки и реализации объектовых планов по предупреждению и ЛРН в бассейнах ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - объектовые планы), а также судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью 6 и планов чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения 7 (далее - судовые планы);
оказание методической помощи организациям морского и речного транспорта по вопросам выполнения ими требований законодательства Российской Федерации и международных договоров в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП;
организация взаимодействия с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти с учетом их местонахождения.
II. Организация функциональной подсистемы
6. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.
7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.
8. В функциональную подсистему входят 8:
Росморречфлот;
администрации бассейнов внутренних водных путей (далее - АБВВП);
организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иные организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП;
АСФ(н).
9. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н) 9.
10. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне управления - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росморречфлота;
на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих АБВВП;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Росморречфлотом, АБВВП и организациями.
Основными задачами координационных органов являются:
1) разработка предложений по реализации и совершенствованию государственной политики в области организации работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;
2) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, и АСФ(н) при решении задач в области организации работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;
3) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП.
11. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Росморречфлот;
на региональном уровне - АБВВП;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления функциональной подсистемы могут создаваться экспертные советы 10.
12. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - дежурная служба Росморречфлота (в части информационного обеспечения и оповещения);
на региональном уровне - диспетчерские службы АБВВП;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП.
Основными задачами органов повседневного управления являются:
1) наблюдение за обстановкой на ВВП в рамках функциональной подсистемы;
2) обеспечение приема и передачи информации об обстановке на ВВП в рамках деятельности функциональной подсистемы в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами.
13. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне, который организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта 11, в том числе:
организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП;
запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;
привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов предупреждения и ЛРН;
создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН.
14. АБВВП являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции по организации проведения работ по предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП 12:
организуют проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;
разрабатывают бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП в зонах своей ответственности;
участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;
организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности.
15. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иные организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н), взаимодействие собственных АСФ(н) и привлекаемых профессиональных АСФ(н) с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП.
Организации, осуществляющие перевозку водным транспортом нефти и нефтепродуктов, должны обеспечивать поддержание в готовности сил и средств в соответствии с судовыми планами.
III. Силы и средства функциональной подсистемы
16. К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы, предназначенным для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), относятся профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), иные службы и формирования, аттестованные на право ведения работ по ЛРН в установленном порядке 13, а также силы и средства собственных или привлекаемых АСФ(н) эксплуатирующих и судоходных организаций, привлекаемых к мероприятиям по ЛРН в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП. Состав и структура сил постоянной готовности определяются планами ЛРН соответствующего уровня и судовыми планами.
17. Силы и средства, обеспечивающие предупреждение и ЛРН должны находиться в постоянной готовности к реагированию на ЧС(Н) и соответствовать Требованиям к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, за исключением предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ЛРН 14.
Организации, осуществляющие перевозку нефти и нефтепродуктов водным транспортом, обязаны оснащать суда специальными техническими средствами для ЛРН и обеспечивать постоянную готовность членов экипажей судов к действиям по предупреждению и ЛРН в соответствии с судовыми планами.
IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы
18. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП.
19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС(Н) органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
20. Решением Росморречфлота, других органов управления функциональной подсистемы, в зонах ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС(Н) на ВВП, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС(Н) на ВВП, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС(Н);
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС(Н).
Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС(Н) определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС(Н);
границы акватории ВВП, на которой может возникнуть разлив нефти (нефтепродуктов) или площадь акватории ВВП, подверженной загрязнению нефтью (нефтепродуктами);
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН на ВВП;
перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также участков ВВП, уязвимых к негативному воздействию от загрязнения нефтью (нефтепродуктами);
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС(Н), или руководитель работ по ликвидации ЧС(Н).
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС(Н), руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.
21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
мониторинг состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС(Н);
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
организация информирования по вопросам защиты населения и территорий от ЧС(Н);
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н);
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;
взаимодействие с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и с АСФ(н) организаций по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;
проведение учений по ЛРН на ВВП;
организация работы по разработке, корректировке (переработке), утверждению и введению в действие в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП, в том числе судовых планов;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС(Н) и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС(Н), информирование населения о ЧС(Н);
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС(Н), снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций при ЧС(Н);
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС(Н), формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проверка работы систем оповещения о ЧС(Н);
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС(Н);
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
проведение подготовительных мероприятий по наращиванию сил и средств в случае необходимости для ЛРН;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС(Н) и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС(Н);
организация работ по ликвидации ЧС(Н) и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы, а также привлечению при необходимости в установленном порядке 15 общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС(Н);
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС(Н) и о ходе проведения работ по ликвидации ЧС(Н);
поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС(Н) и их последствий;
организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;
привлечение дополнительных сил и средств в случае необходимости для ЛРН.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется 16:
локального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов;
муниципального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых произошла ЧС(Н);
межрегионального и федерального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых произошла ЧС(Н).
23. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на ВВП организуется и осуществляется в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами организаций по предупреждению и ЛРН на ВВП.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС(Н), и организация их взаимодействия осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке 17.
25. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 18.
26. Информация об обстановке в рамках деятельности функциональной подсистемы передается судовладельцами, капитанами судов, судоводителями, а также лицами, располагающими информацией, посредством радио- и телефонной связи в адрес диспетчерских служб соответствующей АБВВП.
27. В соответствующих планах по предупреждению и ЛРН на ВВП должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, схемы прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий.
28. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по ЛРН в организациях, находящихся в ведении Росморречфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС(Н) за счет собственных средств 19.
------------------------------
1Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2011, N 47, ст. 6660).
2Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2018, N 19, ст. 2741).
3Приказ Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 16 марта 2017 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2017 г., регистрационный N 46289) и от 18 июля 2017 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48299).
4Подпункт 5.5.10 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 41, ст. 4256).
5Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2019, N 31, ст. 4453).
6Правило 37 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года (вступила в силу 3 февраля 1984 г. и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года").
7Пункт 1 статьи 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
8 Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся приложением к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
9Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).
10Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение).
11Подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371.
12Приказ Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 316 "Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25458) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 марта 2014 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2014 г., регистрационный N 32012), от 18 мая 2015 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2015 г., регистрационный N 37627), от 24 июля 2018 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2018 г., регистрационный N 51874) и от 16 октября 2020 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2020 г., регистрационный N 60962).
13Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.
14Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4517).
15Статья 15 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
16Пункт 30 Положения.
17Пункт 32 Положения.
18 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.
19Пункт 34 Положения.
В систему предупреждения и ликвидации ЧС входит подсистема организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях (ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта. На 2021-2026 гг. установлены правила организации и работы подсистемы, состав ее сил и средств.
Подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций Росморречфлота, организаций, которые занимаются поиском и разведкой месторождений, добычей, переработкой, перевозкой, перевалкой, бункеровкой (заправкой), хранением нефти и нефтепродуктов на ВВП, иных организаций, решающих задачи по предупреждению и ликвидации разливов, и аварийно-спасательных служб (формирований).
В частности, обеспечиваются планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов, организация разработки и реализации соответствующих региональных (бассейновых) планов.
Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 520 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61840
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2020 г. N 0001202012280023