В соответствии с пунктом 2 статьи 7, со статьями 10, 10.1, пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области", Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области", Положением о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/557-П "О Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по изменению вида разрешённого использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду без проведения торгов.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра |
А.Н. Таушкин |
Утверждён
приказом Министерства строительства
и архитектуры Ульяновской области
от 25.12.2020 г. N 300-пр
Административный регламент
предоставления государственной услуги по изменению вида разрешённого использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) государственной услуги по изменению вида разрешённого использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск"), предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду без проведения торгов ((далее - Административный регламент, государственная услуга).
1.2. Описание заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которым предоставлены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, в аренду без проведения торгов либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), на официальном сайте областного государственного казённого учреждения "Региональный земельно-имущественный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр"), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
путём размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр";
при личном устном обращении заявителей в Министерство;
по телефону Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр";
путём направления ответов на письменные запросы, поступившие в Министерство, в ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр;
путём направления ответов на обращения, поступившие в электронной форме (на адрес электронной почты Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр");
путём размещения информации на официальном сайте Министерства (http://daig.ulregion.ru/), официальном сайте ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" (http://regioncentr73. ru/), на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/).
С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, а также на личном приёме в Министерстве.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
На официальном сайте Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", а также на Едином портале;
место нахождения и график работы Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также областного государственного казённого учреждении "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Правительство для граждан");
справочные телефоны Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также ОГКУ "Правительство для граждан", в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также ОГКУ "Правительство для граждан".
Справочная информация размещена на информационных стендах и (или) иных источниках информирования Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный центр", которые оборудованы в доступном для заявителей месте предоставления государственной услуги, максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах и (или) иных источниках информирования ОГКУ "Правительство для граждан" в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей размещается актуальная и исчерпывающая информация, которая содержит, в том числе:
режим работы и адреса многофункциональных центров в Ульяновской области;
справочные телефоны ОГКУ "Правительство для граждан";
адрес официального сайта ОГКУ "Правительство для граждан", адрес электронной почты ОГКУ "Правительство для граждан";
порядок предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Изменение вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду без проведения торгов".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу (далее - орган исполнительной власти).
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области при участии областного государственного казённого учреждения "Региональный земельно-имущественный информационный центр".
Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является директор департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - распоряжение) (по форме, приведённой в приложении N 2 к Административному регламенту);
- уведомление об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - уведомление об отказе) (по форме, приведённой в приложении N 3 к Административному регламенту);
- уведомление о возврате заявления (по форме, приведённой в приложении N 4 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней в со дня регистрации заявления в Министерстве.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещён на официальном сайте Министерства, на официальном сайте ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
1) Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее также - заявление) (по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту) (заявитель представляют самостоятельно).
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий) (заявитель представляет самостоятельно при личном обращении).
3) Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (заявитель представляет самостоятельно при личном обращении).
4) Документы, подтверждающие фактическое использование земельного участка (разрешение на строительство, разрешение на реконструкцию объекта, на ввод объекта в эксплуатацию, документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, если право на такой объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), (заявитель представляет самостоятельно).
5) Согласие на изменение вида разрешенного использования земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельного участка, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на земельном участке в письменной форме (заявитель представляет самостоятельно).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7.2. В течение десяти дней со дня поступления заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка Министерство возвращает это заявление заявителю, если к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В уведомлении о возврате Министерством должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие испрашиваемого заявителем вида разрешенного использования земельного участка градостроительному регламенту.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителем при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации заявителями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.2. Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
графика работы.
2.12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, формами заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр", Едином портале;
возможность получения государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" (в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги, выдачи результата предоставления государственной услуги);
отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;
наличие возможности записи на приём в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (при личном посещении, по телефону);
наличие возможности записи в ОГКУ "Правительство для граждан" для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (при личном посещении, по телефону, на официальном сайте ОГКУ "Правительство для граждан").
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, государственными служащими, работниками ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" при предоставлении государственной услуги составляет не более двух, общей продолжительностью - не более 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется в ОГКУ "Правительство для граждан" в части приёма заявления о предоставлении государственной услуги, выдачи результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса в ОГКУ "Правительство для граждан" не осуществляется.
Для предоставления государственной услуги ОГКУ "Правительство для граждан" не привлекает иные организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги).
Государственная услуга а электронной форме на Едином портале предоставляется в части информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающие перечни административных процедур.
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в Министерстве.
1) приём, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных документов для предоставления государственной услуги;
2) возврат заявления Министерством заявителю;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги (распоряжение или уведомление об отказе);
5) уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах: осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.1;
2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приём такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов органом исполнительной власти, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала: не осуществляется;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: не осуществляется;
4) взаимодействие органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг: не осуществляется;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом: не осуществляется;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги: не осуществляются.
3.1.3. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан".
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
2) приём запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги: не осуществляется;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти;
5) иные процедуры: не осуществляются;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Перечень административных процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок;
2) рассмотрение поступивших документов, оформление распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение, подписанное директором департамента по распоряжению земельными участками Министерства, выдача (направление) распоряжения после исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.2. Порядок выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в Министерстве.
3.2.1. Приём, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных документов для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления и приложенных документов.
Специалист департамента по распоряжению земельными участками Министерства осуществляет регистрацию заявления и документов и передают их ведущему консультанту департамента по распоряжению земельными участками Министерства, который осуществляет рассмотрение заявления и приложенных документов и отписывает заявление в работу специалисту отдела землеустройства ОГКУ "Региональный земельно-имущественный информационный центр" (далее - специалист).
Результатом настоящей административной процедуры является рассмотрение зарегистрированного заявления и приложенных документов, переход к административным процедурам, указанным в подпунктах 3.2.2 - 3.2.4.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и приложенных документов, резолюция ведущего консультанта департамента по распоряжению земельными участками Министерства о принятом решении по результатам рассмотрения заявления.
3.2.2. Возврат заявления Министерством заявителю.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие оснований для возврата заявления заявителю, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
Специалист обеспечивает подготовку и подписание референтом департамента по распоряжению земельными участками Министерства в адрес заявителя уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата и информации о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Подписанное референтом департамента по распоряжению земельными участками Министерства уведомление о возврате заявления передается на регистрацию.
Специалист уведомляет заявителя о том, что ему возвращается заявление посредством телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении.
Результатом административной процедуры является отправка в течение 1 (одного) рабочего дня заявителю по почте или выдача лично уведомления о возврате заявления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 (семь) рабочих дней.
Способом фиксации административной процедуры является оформление уведомления о возврате заявления на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления в Министерство.
Специалист запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ФНС.
Специалист запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, а также выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений не может превышать 3 (три) рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в Росреестр, в соответствии с частью 9 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Результатом административной процедуры является получение сведений из Росреестра, ФНС.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов и сведений специалистом департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги (распоряжения).
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у специалиста, а также поступление в Министерство сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного запроса.
При отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта распоряжения.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе.
Подготовленный проект распоряжения специалист передаёт на подпись директору департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
Подготовленный проект уведомления об отказе специалист передаёт на подпись референту департамента по распоряжению земельными участками Министерства.
Подписанное распоряжение или уведомление об отказе передаётся на регистрацию.
Результатом административной процедуры является подготовленное для выдачи (направления) распоряжение или уведомление об отказе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней.
Способом фиксации административной процедуры является оформление результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.2.5. Уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подготовленные для выдачи (направления) распоряжение или уведомление об отказе.
Специалист уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги посредством телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении и приглашает на выдачу результата предоставления государственной услуги, в случае, если данный способ получения результата предоставления государственной услуги был выбран заявителем в заявлении.
Распоряжение или уведомление об отказе не позднее чем через 1 (один) рабочий день со дня принятия решения направляется в адрес заявителя посредством почтовой связи, в случае, если данный способ получения результата предоставления государственной услуги был выбран заявителем в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Способом фиксации административной процедуры является отметка об оправке результата предоставления государственной услуги в реестре исходящей корреспонденции.
3.3. Порядок выполнения административных процедур в ОГКУ "Правительство для граждан".
3.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путём:
размещения материалов на информационных стендах или иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, оборудованных в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей в помещениях ОГКУ "Правительство для граждан";
личного обращения заявителя;
по справочному телефону (8422) 37-31-31.
Информирование о ходе выполнения запроса заявитель может получить лично или по справочному телефону.
Консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" осуществляется при личном обращении заявителя либо по справочному телефону согласно графику работы ОГКУ "Правительство для граждан".
3.3.2. Приём запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в ОГКУ "Правительство для граждан".
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении государственной услуги, выдаётся расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в ОГКУ "Правительство для граждан" осуществляется в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ). в момент обращения заявителя.
ОГКУ "Правительство для граждан" направляет в Министерство в электронном виде по защищённым каналам связи электронные образы принятых заявлений и приложенных к нему документов в день регистрации заявления посредством АИС МФЦ.
В случае отсутствия технической возможности ОГКУ "Правительство для граждан" передаёт в Министерство заявление на бумажном носителе с приложением всех принятых документов, сданных заявителем в ОГКУ "Правительство для граждан" по реестру в срок, установленный соглашением о взаимодействии между ОГКУ "Правительство для граждан" и Министерством.
Срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство в электронном виде или на бумажном носителе.
3.3.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти.
Министерство передаёт (направляет) в ОГКУ "Правительство для граждан" в электронном виде по защищённым каналам связи подготовленные документы, являющиеся результатом предоставления государственных услуг, подписанные электронной подписью. Передача осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня до окончания срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия технической возможности передачи результата государственной услуги в электронном виде Министерство передаёт в ОГКУ "Правительство для граждан" результат предоставления государственной услуги, подготовленный на бумажном носителе в течение одного рабочего дня со дня регистрации результата государственной услуги в Министерстве, но не менее чем за один рабочий день до истечения срока предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.4 настоящего административного регламента по реестру приёма-передачи результатов предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является полученный от Министерства подписанный результат предоставления государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан" в электронном виде посредством АИС МФЦ.
Уполномоченный сотрудник ОГКУ "Правительство для граждан" при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги Министерством, обеспечивает соблюдение требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных органами, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
В случае отсутствия технической возможности Министерство передаёт в ОГКУ "Правительство для граждан" результат предоставления государственной услуги, подготовленный на бумажном носителе в течение одного рабочего дня со дня регистрации результата государственной услуги в Министерстве, но не менее чем за один рабочий день до истечения срока предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.4 настоящего административного регламента по реестру приёма-передачи результатов предоставления государственной услуги.
ОГКУ "Правительство для граждан" обеспечивает хранение полученных от Министерства на бумажном носителе документов, предназначенных для выдачи заявителю (представителю заявителя) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения таких документов.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) специалист ОГКУ "Правительство для граждан", ответственный за выдачу документов, обеспечивает выдачу документов по результатам предоставления государственной услуги при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, в случае обращения представителя заявителя, также наличие документа, подтверждающего его полномочия, с проставлением подписи в расписке.
В случае, если заявитель не получил результат государственной услуги по истечении тридцатидневного срока, ОГКУ "Правительство для граждан" передаёт по реестру невостребованные документы в Министерство.
3.3.4. Иные действия.
Представление интересов Министерства при взаимодействии с заявителями и предоставление интересов заявителя при взаимодействии с Министерством.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.4.1. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления заявителем допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе (далее - опечатки и (или) ошибки), заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление).
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично в Министерство с заявлением.
При обращении за исправлением опечаток и (или) ошибок заявитель представляет:
заявление;
документы, имеющие юридическую силу содержащие правильные данные;
выданный Министерством документ, в котором содержатся допущенные опечатки и (или) ошибки.
Заявление в свободной форме должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, указание способа информирования о готовности результата, способ получения результата (лично, почтовой связью).
Заявление и приложенные документы представляются следующими способами:
лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом делаются копии этих документов);
через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Приём и регистрация заявления осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.4.2. Рассмотрение поступивших документов, оформление распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение, подписанное директором департамента по распоряжению земельными участками Министерства, выдача (направление) распоряжения после исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и представленные документы.
Поступившее заявление и приложенные документы отписываются ведущим консультантом департамента по распоряжению земельными участками Министерства и передаются специалисту для работы.
Специалист рассматривает заявление и прилагаемые документы и приступает к исправлению опечаток и (или) ошибок, подготовке распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Оформление распоряжения о внесении изменений в ранее изданное распоряжение осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 (три) рабочих дня со дня поступления в Министерство заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о внесении изменений в ранее изданное распоряжение.
Уведомление заявителя о готовности документа и выдача (направление) заявителю нового исправленного документа осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента в течение 1 (одного) рабочего дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется заместителем Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Министерства, ОГКУ "Региональный земельно-имущественный центр".
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.3. Частота осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждается Министром строительства и архитектуры Ульяновской области.
4.2.4. Плановые проверки проводятся ежеквартально на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки доступности, полноты и качества предоставления государственной услуги организуются заместителем Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности на основании соответствующих актов Министерства.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента прав заявителей, виновные лица несут персональную ответственность за решения, действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, за соблюдением порядка осуществления административных процедур закрепляется в его должностном регламенте.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица, Министерства, государственного служащего при предоставлении государственной услуги подаются в Министерство.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом является заместитель Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) заместителем Министра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности, рассматриваются Министром строительства и архитектуры Ульяновской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министром строительства и архитектуры Ульяновской области, направляются в Правительство Ульяновской области и рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 31.10.2012 N 514-П "О Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги, а также жалоб на решения и действия (бездействие) областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону, а также посредством использования информации, размещённой на официальном сайте Министерства, на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях;
постановление Правительства Ульяновской области от 31.10.2012 N 514-П "О Правительственной комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственные услуги, а также жалоб на решения и действия (бездействие) областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 24.07.2013 N 316-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области, а также на решения и действия (бездействие) областного государственного казенного учреждения "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" и его работников".
5.5. Информация, указанная в пунктах 5.1 - 5.4 размещена на:
официальном сайте Министерства;
Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
от ___________________________________________________________
______________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о государственной
регистрации (ОГРН), ИНН; для физических лиц, индивидуальных
предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность,
для индивидуальных предпринимателей - сведения о
государственной регистрации (ОГРНИП), ИНН
(далее - заявитель (и))
Почтовый адрес заявителя (ей): _______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации
физического лица, индивидуального предпринимателя)
Электронная почта заявителя (ей)(при наличии): _______________
______________________________________________________________
Телефон заявителя ____________________________________________
заявление
об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Прошу Вас изменить вид разрешённого использования земельного участка
с кадастровым номером _______________, с вида разрешённого использования
"___________________" на вид разрешённого использования "______________".
Способ получения результата рассмотрения заявления:
почтовым отправлением;
лично в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской
области;
лично в ОГКУ "Правительство для граждан" (при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги в ОГКУ "Правительство для граждан".
Приложение: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель: _________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии), должность представителя
юридического лица) (подпись)
(ФИО (последнее - при наличии), физического лица, индивидуального
предпринимателя)
"__" _________ 20__ г. М.П.
(при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об изменении вида разрешённого использования земельного участка
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской
Федерации, пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О
перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена, между органами
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и
органами государственной власти Ульяновской области", Правилами
землепользования и застройки муниципального образования "город
Ульяновск", утверждёнными решением Ульяновской Городской Думы от
13.10.2004 N 90 "Об утверждении Правил землепользования и застройки
муниципального образования "город Ульяновск", постановлением
Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/557-П "Об
утверждении Положения о Министерстве строительства и архитектуры
Ульяновской области", на основании заявления ____________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование
юридического лица, ИНН, ОГРН)
от ______________ N ________:
1. Изменить земельному участку с кадастровым номером
________________, расположенному по адресу: _________________, площадью
_______ кв. м, находящемуся в государственной собственности Ульяновской
области (государственная собственность на который не разграничена),
расположенному в территориальной зоне _________________, вид разрешённого
использования "_____________" на вид разрешённого использования
"______________".
2. Областному государственному казённому учреждению "Региональный
земельно-имущественный информационный центр" обратиться в Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Ульяновской области с целью изменения вида разрешённого использования
земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
_________________ _____________ ________________________________
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Приложение N 3
к Административному регламенту
Об отказе в
изменении вида ФИО (последнее при наличии) заявителя
разрешенного (гражданину, индивидуальному предпринимателю)/
использования наименование юридического лица, (с указанием
земельного участка организационно-правовой формы)
Адрес заявителя
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый (ая) _________________!
Рассмотрев Ваше заявление (вх. от ____________ N ____________) об
изменении вида разрешенного использования земельного участка,
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области отказывает
Вам в изменении вида разрешенного использования земельного участка
площадью ________ кв. м, с кадастровым номером ______________,
расположенного по адресу: ___________, категория земель:
______________________ вид разрешенного использования:
____________________, по следующим основаниям: __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа, приведённое в подпункте 2.8.2
Административного регламента)
_________________ _____________ ________________________________
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Приложение N 4
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
О возврате ФИО (последнее при наличии)
заявления заявителя (гражданину,
индивидуальному предпринимателю)/наименование
юридического лица, (с указанием
организационно-правовой формы)
Адрес заявителя ____________________________________________________
Уважаемый (ая) _______________________!
Рассмотрев Ваше заявление (вх. от _________ N ______) об изменении
вида разрешенного использования земельного участка, Министерство
строительства и архитектуры Ульяновской области возвращает Вам
вышеуказанное заявление об изменении вида разрешенного использования
земельного участка площадью __________ кв. м, с кадастровым номером
_____________, расположенного по адресу: _______________, категория
земель: ________________________ вид разрешенного использования: ________
________________, по следующим основаниям: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________ _____________ ________________________________
(должность) (подпись) (ФИО (последнее при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 25 декабря 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по изменению вида разрешённого использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду без проведения торгов"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 29 декабря 2020 г. N 98