Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 03-12-11/1/103753
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Учет в целях налогообложения процентов по долговым обязательствам осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными статьей 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с пунктом 1 1 статьи 269 Кодекса по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных пунктом 1 2 статьи 269 Кодекса интервалов предельных значений процентных ставок по соответствующим долговым обязательствам.
При несоблюдении условий, установленных пунктом 1 1 статьи 269 Кодекса, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки, с учетом положений раздела V 1 Кодекса.
В свою очередь, в отношении определения цен в сделках между взаимозависимыми лицами разделом V 1 Кодекса предусмотрено следующее.
По общему правилу цены в сделках между взаимозависимыми лицами признаются рыночными для целей налогообложения в случае, если такие цены соответствуют общепринятому в мировой практике принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены"), определенному пунктом 1 статьи 105 3 Кодекса.
При этом в отдельных случаях Кодексом предусмотрены особые условия признания цен рыночными для целей налогообложения. В частности, при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных статьей 105 4 Кодекса.
Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагаем, что основания для применения положений статьи 105 4 Кодекса в ситуации, описанной в обращении, отсутствуют.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 03-12-11/1/103753
Текст письма опубликован не был