Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 03-08-05/85541
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и положений Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) и сообщает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, относятся доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений абзаца второго пункта 1 части второй статьи 250 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, в валюте выплаты дохода.
Вместе с тем согласно статье 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом в том государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с его законодательством.
При этом подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения установлено, что налог не должен превышать 5 процентов валовой суммы дивидендов, если лицом, фактически обладающим правом собственности на них, является компания, которая непосредственно располагает по меньшей мере десятью процентами уставного или складочного капитала выплачивающей дивиденды компании, и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 80 000 евро или эквивалентную сумму в рублях.
Исходя из вышеизложенного нормы Кодекса и Соглашения регламентируют применение на дату выплаты дивидендов льготной 5-процентной ставки налога на дивиденды, взимаемого у источника, при одновременном соблюдении условий доли и объема участия, установленных подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения, а также условий пункта 1 статьи 312 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) установлено, что уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Согласно статье 12 Закона N 14-ФЗ изменения в устав общества, в том числе касающиеся увеличения размера уставного капитала, приобретают силу с момента их государственной регистрации. При несоблюдении указанного требования увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся.
Регистрация изменений в устав общества в соответствии со статьей 12, а также статьей 13 Закона N 14-ФЗ производится в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Таким образом, по мнению Департамента, при изменении размера уставного капитала российского общества налоговые последствия, то есть применение пониженной налоговой ставки, установленной подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения, будут возникать с даты государственной регистрации в налоговых органах изменений в устав общества и при выполнении условий, установленных подпунктом "а" пункта 1 статьи 10 Соглашения.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 03-08-05/85541
Текст письма опубликован не был