Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2020 г. N 03-01-11/24479
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу оказания помощи больным детям путем отчисления в размере 50 или 100 рублей или введения налога, и сообщает.
В течение 2017-2018 года Правительством Российской Федерации совместно с бизнесом-сообществом проводилось обсуждение и выработка предложений по "настройке" действующей налоговой системы.
Предложенные меры нашли свое отражение в ряде Федеральных законов.
Принятые в указанных законодательных актах условия, в целях обеспечения стабильности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и неувеличения налоговой нагрузки, зафиксированы на долгосрочный период (до 2024 года).
В связи с вышеизложенным, и учитывая, что введение налога или отчислений от заработной платы создаст дополнительную фискальную нагрузку на население, предложение не поддерживается.
Кроме того, предложение об увеличении налоговой нагрузки на население будет противоречить решениям, принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
3.1) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
3.2) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных Федеральным законом N 323-ФЗ либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Также отмечаем, что расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в период с 2019 по 2024 годы на указанную государственную программу будет направлено более 1,8 трлн рублей.
В том числе в рамках государственной программы реализовывается федеральный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям.
В период с 2019 по 2024 годы на указанный федеральный проект будет направлено более 250 млрд рублей.
Также расходы на лекарственное обеспечение, в том числе детей за счет федерального бюджета носят системный характер. В период с 2019-2021 год будет потрачено более 400 млрд рублей.
И.о. директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2020 г. N 03-01-11/24479
Текст письма опубликован не был