Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 августа 2020 г. N 03-11-11/72398
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение о налогообложении оценочной деятельности и сообщает следующее.
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) не определяются правовые основы регулирования оценочной деятельности, ее содержание и квалификация в качестве предпринимательской или иной деятельности.
Статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что для целей указанного Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Согласно статье 4 Федерального закона N 135-ФЗ субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона N 135-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, является Минэкономразвития России.
В связи с этим налогоплательщик вправе обратиться в Минэкономразвития России по вопросу о том, подлежит ли физическое лицо, осуществляющее оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 346 12 Кодекса упрощенную систему налогообложения вправе применять налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 августа 2020 г. N 03-11-11/72398
Текст письма опубликован не был