Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 29 октября 2020 г N 471/1
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 07 июня 2017 г N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.05.2016 г. N 445;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
- муниципальных программ и муниципальных проектов Клепиковского муниципального района (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальное образование) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики в муниципальном образовании в 2019 году и I полугодие 2020 года
В условиях ограниченности финансовых ресурсов налоговая политика муниципального образования была направлена на достижение роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования, обеспечивающих потребности бюджета, достижение целей и решение задач, определенных в Указе и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Основными результатами налоговой политики в период 2019 года - I полугодие 2020 года стали:
- проведение оценки бюджетной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными муниципальным образованием.
В ходе анализа определено, что эффективность налоговых льгот за 2019 год предоставляемых в муниципальном образовании, по всем оцениваемым категориям налогоплательщиков признана эффективной;
- проведение работы по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- осуществление работы по обеспечению занесения и уточнения адресных данных по объектам в систему ФИАС для дальнейшего использования при исчислении объектов налогообложения;
- проводились мероприятия по информированию налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в бюджет.
- продолжается работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- непрерывно велась работа с арендаторами, в целях своевременных поступлений арендной платы и выявления задолженности.
Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по оценочной стоимости имущества и земельных участков.
Своевременно осуществляется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам.
В 2019 году и I полугодии 2020 года налоговая политика была направлена на максимальную мобилизацию доходов, на обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет муниципального образования, обеспечивающего потребности бюджета и преодоление кризисных явлений в экономике.
Таблица N 1
Динамика поступлений собственных доходов в бюджет поселения
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
Темп роста 2019 к 2017 г./% |
Темп роста 2019 к 2018 г./% |
Налоговые доходы, |
14821 |
17506 |
16899 |
114,0 |
96,5 |
из них: | |||||
Налог на доходы физических лиц |
8478 |
9324 |
10065 |
118,7 |
107,9 |
Акцизы по подакцизным товарам |
1028 |
1964 |
- |
- |
|
Налоги на совокупный доход |
108 |
53 |
495 |
458,3 |
934,0 |
Налоги на имущество |
5207 |
6165 |
6339 |
121,7 |
102,8 |
При этом следует отметить, что на протяжении трех последних лет остается стабильным уровень налоговой нагрузки как на экономику в целом, так и по отдельным налогам.
2. Итоги реализации бюджетной политики поселения в 2019 году и I полугодии 2020 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования. Доходы бюджета муниципального образования в 2019 году получены в объеме - 33 594,7 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые доходы - 18 046,7 тыс. руб. Расходы исполнены в объеме - 40 541,4 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 6 946,7 тыс. руб.;
2) реализация в рамках антикризисного плана комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. Главной задачей бюджетной политики муниципального образования был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов;
3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования в необходимом объеме и напрямую влияющих на качество жизни населения;
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования. В 2019 году доля расходов бюджета муниципального образования в рамках программ составила 92%.
5) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга муниципального образования в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в Указе Президента.
На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- совершенствование налогового законодательства Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- увеличения налогового потенциала муниципального образования;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование муниципального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов муниципального образования.
2. Увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
- установление нормативными правовыми актами муниципального образования налоговых льгот по земельному налогу для инвесторов и управляющих компаний промышленных кластеров и технопарков;
- популяризация применения налога на профессиональный доход при включении Рязанской области в состав участников эксперимента по введению данного специального налогового режима;
- проведения информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан;
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
- осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет муниципального образования, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и рабочей группы по легализации трудовых отношений, созданной в администрации района, по вопросам задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет муниципального образования.
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- принятия нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами;
- применения мер налогового стимулирования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, путем установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования, проведения детального анализа эффективности применения налоговых льгот муниципального образования, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2021 - 2023 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в муниципальном образовании налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и муниципальных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала муниципального образования.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением муниципальной бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач, реализуемых в 2020 году:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных Указом N 204 национальных проектов в государственные программы;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования посредством перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
3) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета муниципального образования, в том числе посредством внедрения финансового аудита;
4) повышение бюджетной устойчивости муниципального образования путем ограничения дефицита бюджета и снижения уровня долговой нагрузки на бюджет:
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020 - 2022 годы решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 13.12.2019 г. N 33 "О бюджете муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - решение о бюджете);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2022 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета поселения в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию региональных и муниципальных проектов, интегрированных в национальные проекты.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия, направленные на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе N 204, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения области.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" разработан и согласован с Федеральным дорожным агентством паспорт регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", включающий в себя "Дорожную сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", которые взаимосвязаны между собой.
Муниципальное образование участвует в реализации регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с 2018 года, и в 2020 году является участником проекта.
Результатами участия муниципального образования в региональном проекте являются:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям не менее 12,78% (4277 м) от общей протяженности автомобильных общего пользования дорог местного значения (33 472,0 м);
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.
В рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2025 годы" главным приоритетом остается увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
Бюджетная политика в области благоустройства муниципального образования будет реализовываться в рамках национального проекта федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и регионального проекта "Формирование современной городской среды в Рязанской области" (далее - региональный проект). Мероприятия регионального проекта направлены на создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах, включая общественные территории, повышение качества и комфорта проживания на территории муниципального образования.
Целью регионального проекта является повышение среднего значения индекса качества городской среды с одновременным увеличением граждан, принимающих участие в решении вопросов городской среды за счет благоустройства общественных пространств, отобранных по результатам рейтингового голосования граждан.
К 2022 году будут достигнуты следующие показатели:
- среднее значение индекса качества городской среды в муниципальном образовании увеличится на 30%;
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, составит 30%.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет направлена на повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.
В целях модернизации объектов водоснабжения и улучшения качества воды администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район разработана и утверждена муниципальная программа "Чистая вода" в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района", г. Спас-Клепики включен в 2021 год по двум объектам:
- строительство станции очистки воды + строительство артезианской скважины,
- строительство станции очистки воды + строительство артезианской скважины + строительство 1,4 км новых водопроводных сетей.
Срок реализации указанного проекта 31.12.2021 года.
Реализация данного проекта позволит улучшить качество питьевой воды в г. Спас-Клепики.
7. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и расходов на обслуживание муниципального долга.
Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
проведение ответственной заемной политики;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.