Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 декабря 2020 г. N 591
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на иные цели"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. N 338 "О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на иные цели.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики А.Н. Кузнецову.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Министр |
А.Г. Елизарова |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 28 декабря 2020 г.
Регистрационный N 6633
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 24 декабря 2020 г. N 591
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на иные цели
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждение, Минтруд Чувашии, целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Минтрудом Чувашии учреждениям на следующие цели:
2.1. Социальное обеспечение и иные выплаты населению - отдых и оздоровление детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей - жертв насилия, детей, проживающих в малоимущих семьях, детей с отклонениями в поведении, детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи), детей из семей с пятью и более несовершеннолетними.
2.2. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики:
а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) осуществление мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества;
в) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
г) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации) с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
д) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
е) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
ж) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
з) содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование.
2.3. Приобретение движимого имущества:
а) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
в) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
г) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);
д) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.4. Иные расходы, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы):
а) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
б) организация проведения мероприятий, проводимых в рамках государственных программ Чувашской Республики;
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
3. Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Минтруду Чувашии как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, при наличии мероприятия в государственной программе Чувашской Республики, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.
4. Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением требований, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, заключаемого между Минтрудом Чувашии и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Соглашение), либо принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у учреждения:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики;
в) просроченной кредиторской задолженности учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики (по данным отчета "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" за квартал, предшествующий месяцу, в котором подана заявка).
5. Для получения целевой субсидии учреждение направляет в Минтруд Чувашии:
а) заявку на получение целевой субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии;
в) справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
6. Для получения целевой субсидии, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о численности детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей - жертв насилия, детей, проживающих в малоимущих семьях, детей с отклонениями в поведении, детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи), детей из семей с пятью и более несовершеннолетними, направляемых на отдых и оздоровление, срока пребывания в детских лагерях, созданных при организациях социального обслуживания (с круглосуточным или дневным пребыванием) и в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия.
7. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
г) смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
д) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
8. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему ремонту,
б) смету на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
в) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта в случае, если сметная стоимость текущего ремонта превышает 200 тыс. рублей.
9. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) пояснительную записку с указанием основания для проведения благоустройства земельного участка;
б) акт обследования объекта благоустройства;
в) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) схему расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план), в границах которого планируется благоустройство;
д) смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения.
10. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации);
б) смету на проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации).
11. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
б) смету на проведение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
12. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов движимого имущества, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта объектов движимого имущества (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта объектов движимого имущества.
13. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование.
14. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) смету на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование;
б) проекты договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения государственного задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование.
15. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
16. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
б) предварительную смету на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
17. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению транспортных средств;
б) информацию о наличии на балансе учреждения транспортных средств.
18. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемой к приобретению книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;
б) смету на приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
19. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
б) обоснование необходимости приобретения материальных запасов затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
20. Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;
б) предварительную смету на реализацию программы мероприятий.
21. Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждается:
в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением;
в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом - сметой на проведение работ и заключением о достоверности определения сметной стоимости (при необходимости);
в случаях, если стоимость определяется затратным методом - калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
22. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, решениями Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики, на основании документов, указанных в пунктах 5 - 20 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
,
где:
V - размер Субсидии в соответствующем финансовом году;
- стоимость единицы i-го товара, работы, услуги в соответствующем финансовом году;
- планируемый объем (количество единиц) i-го товара, работы, услуги в соответствующем финансовом году.
23. Рассмотрение документов на предоставление целевой субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Минтруд Чувашии от учреждения документов, предусмотренных пунктами 5 - 20 настоящего Порядка. О принятом решении Минтруд Чувашии уведомляет учреждение письмом за подписью министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (лица, исполняющего его обязанности) в течение 10 рабочих дней после согласования заявки Минтруда Чувашии о предоставлении целевой субсидии с Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
24. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5 - 20 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
25. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании Соглашения.
26. Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется Минтрудом Чувашии в случаях:
внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между учреждениями;
внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Чувашской Республики, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждениями за счет целевых субсидий;
наличия экономии по результатам заключения договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (государственного контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (государственного контракта);
уменьшения Минтруду Чувашии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
27. Перечисление целевой субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Минфине Чувашии, согласно сроку (графику) перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
III. Требования к отчетности
28. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минтруд Чувашии по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта);
иные отчеты (указываются в Соглашении).
29. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии, предоставленной учреждению из республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежат возврату им в республиканский бюджет Чувашской Республики в очередном финансовом году в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Указанные остатки целевой субсидии, перечисленные учреждением в республиканский бюджет Чувашской Республики, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Минтруда Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии.
Решение об отказе в использовании остатках целевой субсидии в очередном финансовом году принимается при отсутствии потребности или подтверждающих документов.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках целевой субсидии направляется учреждением в адрес Минтруда Чувашии не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Минтруд Чувашии не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в Минфин Чувашии:
для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков целевых субсидий;
предложения по использованию остатков целевых субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
IV. Порядок осуществления контроля и возврата целевой субсидии
30. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Минтрудом Чувашии, органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
31. В случае установления по результатам проверок, проведенных Минтрудом Чувашии и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики:
а) на основании требования Минтруда Чувашии, выданного руководителю учреждения (лицу, исполняющему его обязанности) под роспись, или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательство Российской Федерации.
32. В случае не достижения результатов, установленных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики на основании требования Минтруда Чувашии и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 декабря 2020 г. N 591 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на иные цели"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 28 декабря 2020 г.
Регистрационный N 6633
Вступает в силу с 9 января 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2020 г. N 2101202012290006, в газете "Вести Чувашии" от 29 января 2021 г. N 3 (1728)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 15 июня 2022 г. N 169
Изменения вступают в силу с 17 июля 2022 г.