Постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 13 октября 2020 г. N 1477
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области"
24 февраля, 9 апреля, 19 мая 2021 г.
В соответствии с Постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2014 N 77 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Павловском муниципальном районе":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области".
2. Признать утратившим силу с 01.01.2021 Постановление администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 06.09.2017 N 1214 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном районе Нижегородской области" (в действующей редакции).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Павловского муниципального района Д.Н. Лисина.
И.о. главы администрации |
А.О. Кириллов |
Утверждена
Постановлением администрации
Павловского муниципального района
Нижегородской области
от 13 октября 2020 г. N 1477
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области"
24 февраля, 9 апреля, 19 мая 2021 г.
Перечень принятых сокращений в муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области"
Павловский муниципальный округ - Павловский муниципальный округ Нижегородской области.
Отдел предпринимательства - отдел предпринимательства администрации Павловского муниципального округа.
АНО ЦРП - Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства Павловского муниципального округа".
МАУ "БИ "Павловский" - Муниципальное автономное учреждение "Бизнес-инкубатор "Павловский".
МСП - малое и среднее предпринимательство.
КУМИ и ЗР - комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Павловского муниципального округа.
Координационный совет - Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации Павловского муниципального округа.
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области"
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области (отдел предпринимательства) |
|||||
Соисполнители Программы |
Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства Павловского муниципального округа" (по согласованию); Муниципальное автономное учреждение "Бизнес-инкубатор "Павловский"; Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации Павловского муниципального округа; Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при администрации Павловского муниципального округа |
|||||
Цель Программы |
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе, повышение их роли в социально-экономическом развитии округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение доступа предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам, содействие развитию малого и среднего бизнеса в приоритетных для муниципального образования направлениях деятельности |
|||||
Задачи Программы |
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства; 2. Обеспечение кадровой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||
Срок реализации Программы |
С 2021 по 2026 год, без разделения на этапы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 57923,1 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Годы |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
Всего по программе |
|
2021 |
- |
- |
8902,7 |
- |
8902,7 |
|
2022 |
- |
- |
8902,7 |
- |
8902,7 |
|
2023 |
- |
- |
8902,7 |
- |
8902,7 |
|
2024 |
- |
- |
10375 |
- |
10375 |
|
2025 |
- |
- |
10405 |
- |
10405 |
|
2026 |
- |
- |
10435 |
- |
10435 |
|
Всего |
- |
- |
57923,1 |
- |
57923,1 |
|
Индикаторы достижения цели Программы |
- Количество субъектов малого предпринимательства 3845 единиц |
|||||
- из них индивидуальных предпринимателей, без образования юридического лица 2325 человек | ||||||
- Среднесписочная численность работников малого бизнеса 16,3 тыс. чел. | ||||||
- Оборот малых и средних предприятий в расчете на 1 предприятие малого и среднего бизнеса (по обследованным предприятиям) 50,0 млн руб. |
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика текущего состояния
Малое и среднее предпринимательство ведет свою деятельность во всех отраслях экономики Павловского муниципального округа и является неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования, создающим эффективную конкурентную экономику, обеспечивающим высокий уровень и качество жизни населения.
Малое и среднее предпринимательство позволяет успешно решать проблемы занятости населения, насыщения рынка различными товарами и услугами путем создания новых предприятий и рабочих мест способствует формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В перспективе выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных рабочих мест, но и увеличения этих показателей в 2021 - 2026 гг.
На территории Павловского муниципального округа пройден довольно значительный путь становления данного сектора экономики. Сформировался круг предприятий, стабильно осуществляющих свою деятельность на протяжении ряда лет. Создана инфраструктура поддержки предпринимательства: функционирует Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства Павловского муниципального округа", МАУ "бизнес-инкубатор "Павловский", предлагающий свои площади молодым предпринимателям на льготных условиях. В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" в декабре 2019 года на базе МАУ "Бизнес-инкубатор "Павловский" состоялось официальное открытие "Центра "Мой бизнес". С 2018 года осуществляет работу Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации Павловского муниципального района.
Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Павловского муниципального округа во многом способствовала активная инвестиционная политика администрации, благоприятная социально-экономическая ситуация, а также реализация ранее действовавших программ развития предпринимательства.
По итогам 2019 г. в районе обследована деятельность 465 малых предприятий, численность работников в которых составляет 5345 чел. Среди данных предприятий основное число осуществляет свою деятельность в торговле оптовой и розничной, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов - 184 предприятия; в обрабатывающих производствах - 114; в деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 42, строительстве - 27 и др.
Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса за последние годы практически не изменилась. Сфера торговли и общественного питания, сфера услуг, ремонт автотранспортных средств и предметов личного пользования остаются более привлекательными для малых предприятий, чем промышленное производство.
По состоянию на 01.01.2020 в районе зарегистрировано 3847 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 16 средних предприятий, 1513 малых предприятий и 2318 предпринимателей без образования юридического лица.
Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности в % к общему количеству
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Объем отгруженных товаров собственного производства, а также работ и услуг, выполненных собственными силами, обследуемых предприятий малого бизнеса за прошедший период составил 10,6 млрд руб., что на 18,7% больше, чем за 2018 год.
Оборот малых предприятий составил 19,3 млрд руб., или 28,2% оборота всех учтенных организаций района.
В общем объеме оборота предприятий малого бизнеса 45,1% (8,7 млрд руб.) приходится на проданные товары несобственного производства, в т.ч. в порядке розничной торговли 1,5 млрд руб., что составляет 108,9% к предыдущему году.
В течение года малыми предприятиями были оказаны платные услуги населению на сумму 876,2 млн руб.
Средняя заработная плата по обследуемым предприятиям и организациям малого бизнеса в 2019 году составила 21487 руб. - 121,8% к 2018 году.
В 2019 году Администрация Павловского района участвовала в конкурсных отборах среди муниципалитетов Нижегородской области на предоставление субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
По итогам конкурсных отборов Павловский район получил субсидию на софинансирование муниципальной программы развитие малого и среднего предпринимательства в размере 13,46 млн рублей, а именно на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 13 субъектов малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку.
В целях оказания консультативной и правовой помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства ежеквартально проводятся круглые столы по вопросам действующего законодательства. Информационная работа идет также через официальный сайт администрации Павловского муниципального округа.
Несмотря на проведенную работу для развития малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
К числу проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в округе, относятся:
- высокая налоговая нагрузка;
- существенные издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи с необходимостью прохождения административных процедур;
- несовершенство нормативно-правового регулирования;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточная осведомленность субъектов предпринимательства о предоставляемых мерах государственной и муниципальной поддержки.
Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства Павловского муниципального округа являются: недостаточность финансового обеспечения бизнеса, недобросовестная конкуренция, недостаток площадей производственного и офисного назначения.
Для устранения сдерживающих факторов данной Программой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка
- консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда и популяризация предпринимательства.
Данная Программа разработана в продолжение действующей с 2018 по 2020 год муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном районе". На повышение динамики основных индикаторов развития предпринимательства в Павловском муниципальном округе отрицательное влияние оказало распространение пандемии коронавирусной инфекции и принятие соответствующих мер для ее снижения. Для роста достигнутых результатов и обеспечения дальнейшего динамичного развития бизнеса требуется продолжение финансирования на прежнем уровне или увеличение объемов финансовых ресурсов при использовании механизма распределения и освоения средств на основе программно-целевого метода планирования.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью данной Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе, повышение их роли в социально-экономическом развитии округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение доступа предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам, содействие развитию малого и среднего бизнеса в приоритетных для муниципального образования направлениях деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;
2. Обеспечение кадровой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2021 - 2026 годов без разделения на этапы.
Пункт 2.4 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 19 мая 2021 г. N 477
2.4. Мероприятия Программы
Достижение поставленных целей и задач Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий, указанных в таблице 1.
Пункт 2.5 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 19 мая 2021 г. N 477
2.5. Индикаторы достижения целей Программы
Достижение долгосрочных целей Программы будет оцениваться на основе данных статистической и ведомственной отчетности в соответствии с индикаторами достижения целей реализации Программы, предоставленными в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование индикаторов целей программы |
Единицы измерения индикаторов целей программы |
Значения индикаторов целей программ |
|||||||
2019 год отчет |
2020 год отчет |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
Количество субъектов малого предпринимательства, всего |
единиц |
3831 |
3671* |
3680 |
3700 |
3768 |
3795 |
3817 |
3845 |
2 |
из них индивидуальных предпринимателей, без образования юридического лица |
2318 |
2246** |
2252 |
2260 |
2280 |
2295 |
2310 |
2325 |
|
3 |
Среднесписочная численность работников малого бизнеса |
тыс. чел. |
16,10 |
15,1 |
15,89 |
16,05 |
16,19 |
16,24 |
16,27 |
16,30 |
4 |
Оборот малых и средних предприятий в расчете на 1 предприятие малого и среднего бизнеса (по обследованным предприятиям) |
млн. руб. |
42,2 |
42,8 |
43,4 |
44,12 |
45,34 |
47,1 |
48,9 |
50,0 |
* 2020 год стал одним из самых тяжелых для бизнеса, особенно для малых предприятий. В связи с распространением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области N 27 от 13 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности" деятельность многих предприятий среднего и малого бизнеса была временно приостановлена. Небольшие компании не смогли пережить кризис, что привело к уменьшению количества субъектов малого предпринимательства.
** Снижение числа индивидуальных предпринимателей в 2020 году произошло вследствие распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и применяемых мер против ее распространения. Часть индивидуальных предпринимателей ушла с рынка, а часть перешли на другую форму ведения бизнеса, став самозанятыми.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы планируется в сумме 57923,1 тыс. рублей.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование Программы |
Наименование главных распорядителей средств, годы реализации программы |
Расходы, тыс. руб. |
|||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
бюджеты поселений |
прочие источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области" |
2021 год |
8902,7 |
0,0 |
0,0 |
8902,7 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
8822,7 |
0,0 |
0,0 |
8822,7 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 год |
8902,7 |
0,0 |
0,0 |
8902,7 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
8822,7 |
0,0 |
0,0 |
8822,7 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 год |
8902,7 |
0,0 |
0,0 |
8902,7 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
8822,7 |
0,0 |
0,0 |
8822,7 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 год |
10375,0 |
0,0 |
0,0 |
10375,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
10295,0 |
0,0 |
0,0 |
10295,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 год |
10405,0 |
0,0 |
0,0 |
10405,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
10325,0 |
0,0 |
0,0 |
10325,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 год |
10435,0 |
0,0 |
0,0 |
10435,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
10355,0 |
0,0 |
0,0 |
10355,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по Программе: |
57923,1 |
0,0 |
0,0 |
57923,1 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел предпринимательства |
480,0 |
0,0 |
0,0 |
480,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бизнес-инкубатор "Павловский" |
57443,1 |
0,0 |
0,0 |
57443,1 |
0,0 |
0,0 |
2.7. Анализ рисков реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого, недостаточным, уровнем бюджетного финансирования, что может привлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может привлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижения плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.
2.8. Оценка планируемой эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 2 настоящей программы.
По итогам реализации Программы к 2026 году будут достигнуты следующие непосредственные результаты:
- увеличение количества услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до 2200 единиц.
Кроме того, увеличится количество субъектов малого предпринимательства до 3845 единиц, оборот малых и средних предприятий в расчете на 1 предприятие малого и среднего бизнеса (по обследованным предприятиям) составит 50 млн рублей. Численность занятых в малом бизнесе составит 16,3 тыс. человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 13 октября 2020 г. N 1477 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском муниципальном округе Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 2 мая 2024 г. N 511
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 19 января 2024 г. N 64
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 9 ноября 2023 г. N 1409
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 13 сентября 2023 г. N 1177
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 27 июля 2023 г. N 927
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 22 марта 2023 г. N 355
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 18 января 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 23 ноября 2022 г. N 1901
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 22 августа 2022 г. N 1329
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 17 июня 2022 г. N 947
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 20 января 2022 г. N 75
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 19 мая 2021 г. N 477
Изменения вступают в силу с 19 мая 2021 г.
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 9 апреля 2021 г. N 344
Постановление администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 24 февраля 2021 г. N 165
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.