Постановление Администрации г. Искитима Новосибирской области от 25 декабря 2020 г. N 1573
"Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Искитима Новосибирской области"
26 августа 2021 г.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", администрация города Искитима Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Искитима Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 28.06.2018 N 996 "Об утверждении порядка предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Искитима и опубликовать в газете "Искитимские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов и налоговой политики администрации г. Искитима Двойченко Е.А.
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 25.12.2020 N 1573)
26 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета город Искитима Новосибирской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Искитима Новосибирской области (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевая субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта и приобретение строительных материалов для проведения текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций;
2) приобретение основных средств, приобретение программного обеспечения;
3) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) комплектование книжных фондов библиотек;
5) обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
6) исполнение судебных актов;
7) организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, культурно-массовых мероприятий;
8) услуги по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения по муниципальным учреждениям;
9) приобретение материальных запасов;
10) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений;
11) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в муниципальных учреждениях, содержанию учреждений, находящихся в стадии реорганизации;
12) обустройство и художественное оформление площадок для проведения новогодних мероприятий;
13) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
14) реализацию комплекса мероприятий по формированию общей среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов;
15) оплату питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений, получающих питание за счет адресной дотации, оплату питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, для родителей (законных представителей) которых установлены льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
16) проведение в городе Искитиме Новосибирской области мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях за счет капитального ремонта, оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, мебелью и оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
17) реализацию мероприятий по развитию образовательных организаций, в том числе для создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
18) реализацию мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (оснащение образовательных организаций);
19) реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования;
20) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
21) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Старшее поколение", "Спорт - норма жизни", входящих в состав национального проекта "Демография";
22) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", входящих в состав национального проекта "Образование";
23) реализацию мероприятий, проводимых в рамках регионального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура";
24) реализацию мероприятий, проводимых в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
25) реализацию мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории города Искитима Новосибирской области;
26) оформление права муниципальной собственности на дороги города Искитима Новосибирской области;
27) реализацию мероприятий по отлову и содержанию бродячих животных;
28) реализацию мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды г. Искитима Новосибирской области на 2021 - 2025 годы";
29) реализацию мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области";
30) реализацию мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы";
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 31 с 4 сентября 2021 г. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 августа 2021 г. N 1158
31) выплаты уволенным работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства в связи с сокращением штата учреждения;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 32 с 4 сентября 2021 г. - Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 августа 2021 г. N 1158
32) содержание обслуживающего персонала, текущее содержание здания и материально-техническое обеспечение вновь вводимых объектов по окончании строительства (реконструкции) до начала осуществления основных видов деятельности.
1.3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям главными распорядителями средств бюджета города Искитима Новосибирской области (далее - главные распорядители).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Искитима Новосибирской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления целевой субсидии учреждению в течение 5 рабочих дней.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.2. настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Искитима Новосибирской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области, правовыми актами администрации города Искитима Новосибирской области.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и главными распорядителями соглашений о предоставлении целевой субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области.
2.7. Соглашения заключаются после доведения Управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер целевой субсидии;
4) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.9. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области, правовыми актами администрации города Искитима Новосибирской области.
2.10. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8. и пунктом 2.10. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.13. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.14. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Управлении финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области.
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета города Искитима Новосибирской области в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем по согласованию с Управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем по согласованию с Управлением финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель, а также органы внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет города Искитима Новосибирской области.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Искитима Новосибирской области от 25 декабря 2020 г. N 1573 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Искитима Новосибирской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 31 декабря 2020 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 20 марта 2025 г. N 457
Изменения вступают в силу с 22 марта 2025 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г..
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 5 июня 2024 г. N 867
Изменения вступают в силу с 15 июня 2024 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 22 декабря 2023 г. N 2554
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 9 марта 2023 г. N 359
Изменения вступают в силу с 11 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 19 августа 2022 г. N 1370
Изменения вступают в силу с 27 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 27 мая 2022 г. N 809
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 августа 2021 г. N 1158
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2021 г.